Ильина Оксана
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.
Публикация «Проект „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ПРОБЛЕМА: В столь раннем возрасте дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?».
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети второй младшей группы
Воспитатели
Родители
ВИД ПРОЕКТА : досугово-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ. литературы:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ. литературы
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных
Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА : оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек
МЕТОДЫ ПРОЕКТА : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек –малышек)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Взаимодействие с детьми и их родителями;
Выбор темы проекта;
Диагностика;
Постановка целей и задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы;
Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
Подбор наглядного материала
2)ПРАКТИЧЕСКИЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
Формирование правильного отношения к диким животным
Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
3)ОБОБЩАЮЩИЙ
Создание книжек-малышек и призентации
Закрепление полученных знаний: мероприятие по художественно-продуктивной деятельности
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
Дети будут бережно относиться к дикой природе
Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их