Рубцова Ольга
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
старшая группа
Вид проекта : познавательно – практический, 2 недели
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.
Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.
Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о подготовке животных к зиме.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
Для детей:
- обучающие:
· обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека;
· уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;
· развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
· воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.
- развивающие:
· развивать навыки коммуникативного общения;
· развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
· развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;
· развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
· развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
· развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
- воспитательные:
· воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
· воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.
Для педагогов:
· направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
· оказывать им по необходимости практическую помощь;
· составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
· привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.
Для родителей:
· оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
· принимать участие в подборе материала для создания макета.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Ожидаемые результаты:
Дошкольники приобретут новые знания о подготовке диких животных к зиме; дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда.
Основные методы и формы реализации проекта :
• определение темы, постановка цели и задачи;
• определение методов и приёмов работы;
• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
• подбор материала для творческого труда;
Продукт проектной деятельности :
Создание альбома «Животные нашего леса»
Макет «Жизнь животных в лесу».
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
Приложение
План работы по теме проекта
№
п/п Мероприятие Цели
I этап - подготовительный
1. Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора.
2. Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов.
3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность
4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей о животных.
5. Разработка комплексно-тематического плана Систематизация работы с детьми.
6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными.
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
7. Просмотр видеофильма на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Закрепить знания детей о диких животных нашего леса. Расширить представления о подготовке животных к холодному времени года.
Развивать умение содержательно и логично отвечать на вопросы.
8. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,
«Заюшкина избушка»,
«Лисичка со скалочкой» рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
9. Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша». Формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным.
10. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» Закрепить знания детей о диких животных нашего края.
Формирование грамматического строя речи.
11. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин». Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.
Обогащать и активизировать словарь.
12. Рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу» Закрепить умение отражать в рисунках диких животных. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
13. Изготовление коллажа «Дикие животные наших лесов» Формировать умение принимать активное участие в создании коллажа.
Формировать умение логически мыслить.
14. Рассматривание иллюстраций о животных. Познакомить со способами подкормки диких животных и птиц в зимнее время.
Формирование навыков диалогической речи.
15. Отгадывание
загадок на тему:
«Дикие животные» Формировать умение отгадывать загадки, используя имеющиеся знания о животных. Развивать логическое мышление.
16. Заучивание стихотворений о животных Закреплять знания о животных. Развить память, речь, мышление.
17. Подвижная игра
«Волк во рву».
Развивать умение перепрыгивать через «ров».
Развивать навык координировать движения и речь.
18. Показ слайдов «Животные нашего леса» Закрепить знания о животных, их сфере проживания.
19. Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.
Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.
20. Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?»
Расширить представления детей о разных климатических условиях и приспособленности организма к определенному климату.
Побуждать употреблять в активной речи слова согласуя их в числе и падеже.
21. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
22. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Формировать умение создавать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, пользоваться предметами – заместителями.
Формирование умение диалогической речи.
23. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме «Дикие животные»
Познакомить с разными видами животных : семейство кошачьих, копытные, хищники, семейство заичьих.
Продолжать формировать функцию обобщения в активной речи.
24. Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника) Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь.
25. Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»; Развивать мелкую моторику.
Закреплять навык самоконтроля за правильным звукопроизношением
26. Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».
Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.
Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.
27. Коллективное рисование «Животное леса»
Закрепить умение отражать в рисунке животных леса, передавая характерные особенности.
Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
28. Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу? Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.
Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные».
3 этап - итоговый
29. Создание альбома «Животные нашего леса» Формировать умение составлять описательный рассказ о животных.
30. Подведение итогов.
Оформление макета «Жизнь животных в лесу». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.
31. Презентация проекта на педсовете ДОУ Обобщение опыта работы.
Ресурсы:
Методические:
• К. Д. Ушинский «Сказки о животных»
• Русские народные сказки.
• картотеки игр
Материально-технические:
• Мультимедийный комплекс,
• атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
• магнитофон,
• макеты,
• наборы мелких животных и их детенышей,
• фотографии,
• иллюстрации.