Березина Надежда
Проект «Дикие и домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные».
Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта :
Прививать любовь к природе нужно начинать с самого детства. А с чего начать? Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним. А это домашние и дикие животные. В силу своего возраста дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира, не могут назвать животных, которые живут в лесу или рядом с человеком. Дети не знают, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Поэтому и возникла идея подобного знакомства детей с домашними и дикими животными. Благодаря проекту дети познакомятся с описанием жизни диких и домашних животных, их повадками, обогатится их речь.
Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети не имеют достаточного представления и знаний о домашних и диких животных и их детенышах, об образе жизни, повадках. Не все дети владеют обобщающим понятием – дикие и домашние животные.
Цели проекта :
-Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам;
-Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
-Привлечь родителей к сотрудничеству.
Задачи проекта :
-Развивать элементарные представления о домашних и диких животных.
-Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
-Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
-Воспитывать интерес к жизни животных, любовь и заботливое отношение
-Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности
Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора детей;
- пополнение словарного запаса, получение знаний о домашних и диких животных и их детенышах;
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
Формы организации проекта :
- Беседы, ООД
- Настольные игры
-Художественное творчество по теме «животные»
-Чтение художественной литературы, инсценировка сказок
-Разучивание пальчиковых гимнастик, потешек, подвижных игр
-Развлечение «В гости к лесовичку»
-Игра- путешествие «Для любознательных»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
-Постановка целей и задач, определение методов
-Подбор методической литературы по теме проекта
-Подбор наглядных материалов, стихов, потешек, художественной литературы по теме
-Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных
-Составление плана работы, написание конспектов занятий;
-Изготовление дидактических пособий по теме
-Составление плана взаимодействия с родителями по теме проекта
2. Реализация проекта :
- Провести НОД по теме проекта
-Беседы «Дикие и домашние животные» и т. д.
-Организация цикла занятий по ИЗО деятельности
- Чтение стихов и рассказов о животных, загадывание загадок, рассматривание картинок
-Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр на тему: «Дикие и домашние животные»
- Активное участие родителей в реализации проекта
3. Заключительный:
-Подведение итогов реализации проекта, закрепление полученных знаний
- Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные»
- Изготовление макета «Лесные жители», «Домашний дворик»
Ожидаемый результат:
-У детей появится устойчивый, познавательный интерес к представителям животного мира, желание заботиться о них
- Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, среду обитания
- Сформируется навык группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие
-Расширятся коммуникативные и творческие способности детей
-Обогатится словарный запас детей
-Родители станут активными участниками образовательного процесса
Содержание проектной деятельности :
- Беседы: «Не трогай незнакомых животных!», «Кто, где живет», «Как доктор, зверят лечил», «Кто, чем питается», «Моя любимая игрушка-зверюшка», «Лисичка заблудилась»
НОД: «Рассматривание кролика из живого уголка», «Сравнение кролика и зайца по картинкам», Рассматривание картины «Кошка с котятами», «В гости к лесным жителям», «На ферме», «В зоопарке»
-Художественное творчество по теме «животные»
Лепка «Приготовим угощенье для зверей», «Заборчик для лошадок», «Рисуем бусы для лисички», Аппликация «Домик для зверей», «Заяц в зимней шубке», Раскрашивание диких и домашних животных в раскрасках, Конструирование «Домик для котенка», «Будка для собаки»;
музыкальная песенка «Вышла курочка гулять»
-Дидактические игры:
«Кто в домике живёт», «Найди чей след», «Угадай, чья тень», «Кто, что ест?», «Чей хвост», «Кто как кричит», «Собери картинки», «Кто лишний?», «Чей детеныш?», «Чья мама?», «Что перепутал художник», «Назови одним словом»
-Подвижные игры:
«Курочка хохлатка», «Зайка серенький», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Медвежата», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик…», «Волк и зайцы», «Лошадки», «Спрячь зайку»
-Чтение художественной литературы:
Сказка «Заюшкина избушка», В. Сутеев "Кто сказал мяу"; С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»; К. Ушинский «Васька»;Л. Толстой «Спала кошка…»; «Игрушки» А. Барто; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; С. Маршак «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Ай-болит».
Заучивание песенок, потешек: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
-инсценировка сказок: «Теремок», «Репка», Игра-имитации «Веселые зверята»
-Развлечение «В гости к лесовичку»
-Игра- путешествие «Для любознательных»
-Работа с родителями
Консультации: «Как знакомить детей с животными», «Если у вас есть домашнее животное», «Формируем нравственные качества, через знакомство с миром животных»
Создание брошюр для родителей: «Играем в пальчиковые игры», «Домашние животные»
Помощь в изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные»
Совместное изготовление макета «Лесные жители», «Домашний дворик»
Вывод:
Данный проект, помог открыть удивительный мир диких и домашних животных. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные. И многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям, беседам, играм произошло знакомство, закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.