Эйснер Алеся Александровна
Социально-ориентированный проект «Детский сад моей мечты» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Росинка»
Управление образованием Администрации города Юрги
Утверждено:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка»
___ Н. А. Разуваева
«___»___2018г.
«Детский сад моей мечты»
(социально-ориентированный проект)
Автор:
Эйснер Алеся Александровна, воспитатель
Юрга
2018
Оглавление
Паспорт проекта…. …. 3
Публикация «Социально-ориентированный проект „Детский сад моей мечты“ для дошкольников» размещена в разделах
Обоснование значимости проекта …. …. 5
Календарный план реализации проекта….….10
Смета расходов на реализацию проекта…. ….…15
Паспорт проекта
Тема проекта Детский сад моей мечты
Автор проекта (Ф. И. О., должность, наименование организации) Эйснер Алеся Александровна - воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Росинка»
Цели и задачи Цель проекта – определение модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового типа – Детский сад моей мечты.
Задачи:
- создать модель нового детского сада;
- создать условия на прогулочных площадках ДОУ для разностороннего развития дошкольников;
- внедрить новые технологии
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта 1. Подготовительный
Изучение нормативно-правовой базы подготовка к разработке модели совершенно нового детского сада. Выявление творческих родителей, учет пожеланий детей, создание творческой группы с целью поиска идей оформления участков для организации прогулок детей.
2. Основной
Создание модели совершенно нового детского сада, наиболее привлекательных зон для детей.
3. Заключительный
Описание модели совершенно нового детского сада.
Ожидаемые результаты В результате реализации проекта площадки превратятся в современное развивающее пространство.
Создание социокультурного и воспитательно-образовательного пространства - это то, в чем развиваются профессионально-значимые качества личности педагога, а также индивидуальные качества дошкольника.
Область изменения Дошкольное учреждение и прилегающая к нему территория
Продукт деятельности региональной инновационной площадки Модель совершенно нового детского сада. Преобразование территорий игровых участков в пространство с наличием новых зон, привлекающих детей современным дизайном и отвечающих требованиям СанПиН и реализуемой программе.
Обоснование значимости проекта
В настоящее время много внимания уделяется дошкольному образованию, остро стоит вопрос о перспективах развития ДОУ, что предполагает его будущее.
Современные дошкольные учреждения весьма однообразные по строению и оформлению участков. Анализируя наблюдения за детскими садами нашего города, можно сделать следующие выводы: общая площадь территорий ДОУ позволяет выделить для прогулки каждой группы отдельный участок. Но, во многих учреждениях, участок закрепляется за каждой группой на весь период пребывания детей в детском саду, что, намой взгляд, отрицательно сказывается на организации игровой деятельности детей. Оборудование участков на территории ДОУ стандартное. На участках всех возрастных групп имеется как стационарное, так и выносное игровое оборудование. Выносное оборудование на группах отличается только по количеству. В большинстве случаев совсем отсутствует оборудование для игр-драматизаций, строительный конструктор, полифункциональные материалы.
На участке должно быть много свободного места и полифункционального оборудования, которое дети смогли бы самостоятельно использовать и реализовать свои игровые замыслы и обычные игрушки и атрибутику. Организация пространства должна происходить с непосредственным участием самих детей. Необходимо иметь достаточное количество разнообразного игрового материала, который дети используют по своему усмотрению для самостоятельных игр.
Использование возможности сезонного оборудования, позволит и в холодный период организовывать сюжетно-ролевые игры и игры с правилами, с элементами соревнования и т. д.
В теоретических исследованиях об организации предметной среды участка ДОУ как условия развития игровой деятельности детей дошкольного возраста мы опирались на теоретические положения: В. П. Алексеева, С. Н. Глазычева, Л. В. Максимовой, Д. Ж. Марковича, Н. Ф. Реймерса, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной, Л. П. Стрелковой, С. М. Новоселовой, В. А. Петровского, М. Н. Поляковой. Это позволило нам определить следующие теоретические положения:
1. Среда является сложным, многоплановым и многоаспектным явлением, которое влияет на развитие личности человека. Среда, в которой живет и развивается ребенок дошкольного возраста, рассматривается в качестве одного из важнейших факторов формирования его личности.
В игре происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что, взято из жизни, т. е. из окружающей ребенка среды.
Психологи и педагоги (Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, Е. А. Аркин, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, Е. В. Зворыгина, С. Л. Новоселова, Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова.) показывают, что для того, чтобы игра состоялась, необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую практическому и игровому опыту детей дошкольного возраста.
2. Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста зависит и от организации предметно-игровой среды. Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие творчества в игре детей.
Не зря современные детские игровые центры продумывают обстановку так, чтобы захотелось войти и остаться. Ведь по одёжке встречают! Оснащение должно быть развивающей средой, в которой ребёнок может реализовать свои двигательные, творческие способности. Важным фактором в детском саду является самое современное оборудование, оснащение необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием (спортивный зал, спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, Мне, как педагогу, в свою очередь хочется, чтобы каждый день пребывания ребенка в детском саду был праздником. Чтобы ребенок с радостью утром бежал в уютную группу, играл и занимался на эстетически оформленных и современных участках, чтобы возвращался домой с хорошим настроением и багажом полученных знаний. Ну а какой праздник обходится без торта? Поэтому я хотела бы здание детского сада построить в виде торта.
Это учреждение без углов, здесь будут сглажены все неровности в развитии и поведении каждого пришедшего ребенка, независимо от возраста, физического и психического состояния здоровья. А еще форма круга выбрана неслучайно…Круг – это колесо. Колесо – это прогресс – движение вперед. Если остановится колесо, то остановится колесо Истории. С точки зрения психологии круг — это самая доброжелательная из пяти геометрических фигур, которая символизирует гармонию. Для Круга нет большого счастья, чем видеть лад окружающих людей друг с другом, поэтому при возникновении конфликта, в стремлении сохранить мир он, скорее всего, уступит первым. Способен скрепить как семью, так и коллектив на работе. Круг — прирожденный психолог.
На первом этаже будут оборудованы групповые комнаты, спальни, приемные. Второй этаж займут специалисты и администрация ДОУ. А третий этаж, благодаря прозрачности стен и крыши будет создавать иллюзию бассейна под открытым небом.
Я мечтаю о таких площадках, на которых могут играть дети разных групп, свободно перемещаясь по всей территории детского сада. Предлагаю свой вариант оформления территории ДОУ, которая делится на 8 игровых зон, взаимодополняющих друг друга. Оборудование и материально-техническое обеспечение участков соответствует всем требованиям к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
«Островок безопасности»
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особое внимание мы должны уделять ознакомлению детей с правилами дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, но, как всем нам хорошо известно, дети лучше воспринимают и запоминают информацию через игру. Именно поэтому считаю необходимым создание на территории детского сада городка (зона ПДД, где всё представлено на доступном для детей языке игры.
Данная площадка расположена на центральной территории ДОУ в шаговой доступности для всех возрастных групп, отвечает требованиям безопасности;
имеет возможность ежедневного доступа для родителей воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда в городке может дополняться дорожными знаками, игровым оборудованием, модулями и т. д., в зависимости от конкретной задачи поставленной педагогом и возрастных особенностей детей.
Возможны все способы организации детей во время обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
Для оформления и оборудования учебно-игровой площадки, чтобы закрепить теоретические и практические знания по дорожной грамоте, считаю нужным имитировать часть города: тротуар, магистральные дороги (по которым дети едут на машинах, перекрестки, светофоры.
Площадка расположена так, что при проведении практического занятия все дети группы находятся в поле зрения воспитателя. Использован эстетический подход к оформлению. Часть дорожных знаков устанавливаются стационарно: предписывающие, указательные, предупреждающие знаки, остальные знаки – переносные.
Транспортная площадка обязательна для каждого образовательного учреждения. Здесь дети отрабатывают практические навыки, учатся быть пешеходами, водителями.
На площадке имеются элементы разметки:
– линия тротуара;
– перекресток;
– пешеходная дорожка;
- железная дорога;
– круговое движение.
Дорожные знаки:
– «Пешеходный переход»;
– «Светофорное регулирование»;
– «Осторожно – дети!»;
– «Круговое движение»;
– «Движение прямо»;
– «Движение налево»;
– «Движение направо».
Для проведения практических занятий понадобятся следующие игровые материалы и оборудование:
– пост ГИБДД;
– педальный транспорт;
– большие автомобили-игрушки;
– нагрудные знаки с изображением разных видов транспорта;
– форма инспектора ГИБДД (для ребенка);
– аптечка для оказания элементарной первой помощи (йод, бинт, лейкопластырь);
– жезл регулировщика.
«Выше, сильнее, быстрее»
Спортивная площадка способствует полноценному физическому развитию укреплению здоровья ребенка и содействию разностороннего развития его личности.
Спортивная площадка включает в себя:
-Волейбольная площадка
-Турники
-Футбольное поле
-Баскетбольное кольцо
-Бассейн
На физкультурной площадке создаются условия для развития всех основных видов движений.
Для физической активности детей на участке имеется выносной спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, велосипеды).
Применяя современные технологии и легко заменяющиеся конструкции, в зимнее время бассейн может быть переоборудован под хоккейную коробку, а футбольное поле становится трассой для лыжни. Волейбольную площадку можно превратить в снежный городок с горками, замками, лабиринтами.
«Страна «Почемучки»»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и объектах окружающего мира.
На нашем участке расположены:
Центр математики, где дети могут изучать и закреплять знания о геометрических фигурах, цвета, объемные и плоские фигуры, можно поиграть в любимую всеми поколениями игру в «Классики», закрепляя прямой и обратный счет. А самые любознательные и интеллектуальные могут учиться играть в шахматы, перемещая их по шахматному полю.
Центр дидактических игр создан для развития восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности сравнивать, анализировать, делать простейшие обобщения.
В центре юных исследователей дети могут работать с различными безопасными материалами, изучать их, экспериментировать, реализовывать исследовательские проекты.
Лего-центр и центр конструирования способствуют развитию у детей крупной и мелкой моторики, воображения, памяти.
В центре живой природы дети знакомятся, закрепляют знания о животных разных стран, диких и домашних животных, морских обитателях.
В центре растений можно узнать о деревьях и кустарниках, травах и цветах, мхах и грибах. Все знания дети получают ненавязчиво, играя и исследуя, сравнивая и обобщая.
«Зеленая планета»
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. В настоящее время в дошкольной педагогике детям предоставляется возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу - возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Для решения данной проблемы необходимо создание комфортной ландшафтной зоны на территории детского сада.
На нашем участке имеется:
Экологическая тропа - позволяет детям знакомиться с миром природы. Метеоплощадка - позволяет детям наблюдать за изменениями погоды.
Огород - позволяет детям наблюдать за ростом растений, дает возможность самостоятельно ухаживать за растениями, собирать урожай.
Альпийская горка - создана на участке для того, чтобы у детей была возможность наблюдать горный пейзаж.
Научный центр - дети имеют доступ к различным природным материалам и могут проводить эксперименты.
Чистый пруд - расположен для того, чтобы расширять представления детей о водных ресурсах. Дети могут наблюдать и изучать свойства воды.
Зеленая аптека – нужна, чтобы дети познакомились с разнообразием лекарственных трав и их назначением.
«Читай-ка»
Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Мини-библиотека создана для того, чтобы у детей вырабатывался навык работы с книгой. В библиотеке дети могут изучать литературные произведения не только совместно с воспитателем, но и индивидуально проявить свои речевые способности:
- читать книги,
- составлять рассказы по картинкам,
- рассматривать иллюстрации.
А также на участке имеется книжная мастерская для того, чтобы дети самостоятельно ремонтировали книги, тем самым учились правильному обращению с книгой, аккуратность и бережное отношение к книге.
Данная зона направлена на развитие речи через сюжетно – ролевые игры, которые дети могут проигрывать сами в соответствии с возрастными особенностями, либо под руководством педагога. Дети могут проигрывать ранее изученные рассказы либо придумывать свои.
«Живое искусство»
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).
Каждый ребенок индивидуален, поэтому участок разделен так, что ребенок может самостоятельно выбрать зону деятельности.
Музыкальная деятельность – где дети могут играть на музыкальных инструментах.
Конструктивно – модельная деятельность – дети конструируют из конструктора и мягких модулей.
Изобразительная деятельность – рисование на мольберте, выставка картин.
Лепка и аппликация - дети лепят из глины, песка, пластилина.
«Мир творчества»
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности детей со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
На нашем участке имеется скамья примирения с целью сближения детей. Сцена, где дети имеют возможность развивать и демонстрировать свои коммуникативные навыки, принимая участие в театральных постановках.
Развитие игровой деятельности детей происходит с целью освоения различных социальных ролей. Игра, в свете ФГОС ДО, выступает как форма социализации ребёнка. Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка
«Город профессий»
Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для разных регионов нашей страны - одна из задач дошкольного образования.
Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, необходимо в разных формах давать им познавательный материал. В ДОУ мы знакомим детей с различными профессиями, тем самым обращая внимание воспитанников на уважение родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны. Детский город профессий – это место, где дети могут почувствовать себя взрослыми. Дети здесь играют и развлекаются, одновременно обучаясь и получая очень важные знания и навыки, которые непременно помогут им в реальной жизни.
На данном участке расположены зоны, где дети могут представлять себя в той или иной профессии, что поможет ребенку выбрать профессию в зависимости от его индивидуальных способностей и возможностей. В каких сферах может попробовать свои силы дошколенок? Вариантов – много! Школа здоровья, автошкола, институт здорового питания, СтройДом – это лишь малая часть всего перечня профессий, которые можно представить в городе профессий.
Заключение
Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах.
Для этого нужны красивые помещения, развивающая среда на всей территории ДОУ, удобная мебель, хорошее питание, доброжелательная атмосфера. Если будут созданы условия для воспитания и развития ребят, то такой детский сад понравится всем. Но я думаю, что в детский сад моей мечты необходимо забрать с собой из нашего времени дружбу, доброту, взаимопомощь, толерантность.
Таким образом, можно сказать, что детский сад - это дошкольное учреждение, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, сотрудникам и, конечно, родителям. Ведь согласно федеральному государственному образовательному стандарту в детском саду должны быть созданы условия для сохранения и поддержания индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Смета расходов на реализацию проекта
Наименования Количество Цена за 1 шт.
Ворота футбольные (маленькие) 2 9.110
Щит баскетбольный со стойкой 1 5.940
Турники 1 13.205
Стойки волейбольные 1 7.955
Уличный бассейн 1 54.000
Стеллажи для книг 4 2.340
Скамейки 11 1.200
Теневой навес 1 10.800
Веранда 2 37.800
Музыкальные инструменты 3.400
Мольберты 2 2.640
Мячи 5 230
Скакалки 5 120
Обруч 5 84
Итого: 210.020
Примерный график прогулок для 6-тигруппового ДОУ
День недели «Зеленая планета» «Островок безопасности» «Выше, сильнее, быстрее» «Страна «Почемучки» «Город профессий» «Мир творчества» «Читай-ка» «Живое искус
ство»
пн 1гр. 4гр. 3гр.
1гр. 4гр.
5гр. 2гр. 6гр. 4гр.
2гр. 5гр.
вт 3гр.
6гр. 5гр. 6гр. 1гр. 4гр. 5гр.
2гр. 3гр. 2гр.
ср 2гр. 1гр.
3гр. 4гр. 6гр. 5гр. 3гр. 1гр. 6гр.
4гр.
чт 4гр. 3гр. 5гр.
4гр. 2гр. 6гр. 1гр.
6гр. 5гр. 1гр.
пт 5гр. 2гр.
6гр. 2гр. 3гр. 1гр.
3гр. 4гр. 6гр. 3гр.
Список литературы
1. Глушкова Г., Мусиенко С. Предметно-развивающая среда действительно развивающая? // Г. Глушкова, С. Мусиенко/ Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 107 - 112.
2. Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с предметным миром : Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2008. - 128 с.
3. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях : Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжова/ Под ред. С. А. Козловой. - М. : «Академия, 2012. - 320 с.
4. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова- 7-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2017. - 416 с.
5. Комарова Т. С., Филипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ: Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2014. - 128 с.