Галина Тогочакова
Проект «Детский праздник Тун Пайрам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детский праздник Тун Пайрам»
Время проведения проекта : с 01.07. 2016г. по 28.07.2016г. Тема: «Детский праздник Тун Пайрам».
Публикация «Проект „Детский праздник Тун Пайрам“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В нашем дошкольном учреждении в рамках проекта «Детский праздник Тун Пайрам» был организован и проведен спортивный досуг «Тун Пайрам» с целью приобщения дошкольников к истокам хакасской народной культуры путём знакомства с народными хакасскими фольклорными праздниками. Цель:
Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду. Задачи проекта :
1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с жанрами фольклора.
2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях хакасского народа.
3. Развивать эмоциональное восприятие народной национальной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
4. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности.
5. Развивать воображение, творческие и физические способности.
6. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных хакасских играх.
7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину.
8. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам хакасской национальной культуры. Ознакомление дошкольников с национальной культурой реализуются через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» и «Региональный компонент», «Физическое развитие» в ходе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и различных видов детской деятельности. Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к здоровому образу жизни, физическому развитию. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных национальных фольклорных праздников, а также знание истоков народных и спортивных игр.
Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей начальных представлений о видах спорта, фантазии, овладение подвижными народными играми с правилами, формирование гармоничного физического развития, мотивируя на совершенство умений и навыков на физическое творчество, воспитание красоты, грациозности
Ожидаемые результаты:
• устойчивый интерес к культуре хакасского народа;
• знание детьми устного народного творчества, народных игр.
• создание календаря праздников, состоящего из детских работ.
Аннотация проекта :
Проект «Детский праздник Тун Пайрам» часть инновационного проекта «Ине тiлi», который является важным фактором для оценки качества физического развития образовательного процесса в детском саду «Тополек». Основная идея проекта – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, дошкольного детства. Проект основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, физической деятельности. В его основе лежит ознакомление детей с народными национальными играми.
Этапы реализации проекта :
I. Организационно-подготовительный
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
• Определение цели и задач проекта;
• Подбор литературы, пособий, атрибутов;
• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
• Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
• Совместная деятельность
• Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительный
• Обобщение результатов работы;
• Анализ деятельности.
Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народных игр. Изучение тахпахов, игр, народных сказок, малых фольклорных жанров – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.
Актуальность проекта. Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно - деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Закон
Республики Хакасия от 12 мая 2016 года N 30-ЗРХ «О патриотическом воспитании в Республике Хакасия».
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Важно, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Для более полного освоения программного материала по УМК углубленное изучение игрового фольклора имеет неоценимое значение. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в хакасских народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей. В ДОУ прочное место занимает организация и проведение национальных тематических недель в рамках краткосрочных проектов. Во время проведения недели хакаской культуры дети знакомятся с национальными традициями и культурой хакасского народа через освоение подвижных игр. В системе физкультурно-оздоровительной работы недельные проекты зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой приобщения детей и их родителей к физической культуре, национальным традициям. Неделя народных подвижных игр в детском саду проводятся, начиная со средней группы, по содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Проект сочетает разные виды деятельности. Если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, то во вторую половину это - игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (рассматривание картин, иллюстраций, изготовление поделок, чтение художественной литературы, экскурсии). При организации данной работы большое значение имеет взаимосвязь с родителями. Мы предлагаю план проекта «Детский праздник Тун Пайрам». Основная задача – чтобы дети получили заряд бодрости, пополнили свои знания об играх хакасского народа.
План проекта» Детского праздника Тун пайрам».
№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственные
I. 1. Организационно-подготовительный:
01.07.2016-
28.07.2016 г.
1.1.1. Постановка задач
перед детьми и родителями 01.07.2016 г. Зам. заведующего Спортинструктор
Воспитатели
Специалисты
I I. Этап 2. Основной.
Подготовительная часть:
2.1.1. Подготовка и
оформление праздника 21.07.2016 г. -
28.07.2016 г.
Художник центральной районной библиотеки имени Н. Е. Кильчичакова
2.2.2. Составление сценария детского праздника Тун Пайрам 01.07.2016 г. Зам. заведующего
Спортинструктор
Воспитатель родного языка
2.2.3. Изготовление хакасского угощения для детей (талuан). 26.07.2016 г. Воспитатели
Родители
2.2.4. Работа с участниками проекта В течение проекта Зам. заведующего
Спортинструктор
Воспитатель родного языка
Воспитатели
2.2.5. Работа с родителями по проекту В течение проекта Зам. заведующего
Спортинструктор
Воспитатель родного языка
Воспитатели
2.2.6. Подготовка и оформление детского праздника Тун Пайрам
22.07.2016 г. Спортинструктор
Художник центральной районной библиотеки имени Н. Е. Кильчичакова
2.2.7. Организация книжной выставки в соответствии с темой проекта. 28.07.2016 г. Спортинструктор
Районная библиотека
2.2.8. Выставка детского рисунка по теме Тун пайрам 21.07.2016 г. Воспитатели
Родители
3. Интеграция образовательных
областей
Познавательное развитие:
3.2.1. Беседа о национальном празднике «Тун Пайрам» и обычаях связанных с ними. 07.07.2017 г. Спортинструктор
Воспитатели
3.2.2. Знакомство со спортсменами Республики Хакасия 13.07.2016 г. Районная библиотека
Спортинструктор
Воспитатели
3.2.3. Экскурсия на стадион 19.07.2016 г. Спортинструктор
Воспитатели
Родители
3.2.4. Эускурсия в краеведческий музей имени Н. Ф. Катанова 21.07.2016 г. Спортинструктор
Воспитатели
Родители
Речевое развитие.
3.2.5. Разучивание стихов, тахпахов по теме проекта В течение проекта Спортинструктор
Воспитатели
Родители
3.2.6. Чтение хакасских сказок, былин о хакасских алыпах. В течение проекта Спортинструктор
Воспитатели
Родители
3.2.7. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения (в соответствии теме проекта)
В течение проекта
Спортинструктор
Воспитатели
Родители
Художественно - эстетическое развитие:
3.2.8. Рисование на тему праздник Тун пайрам 12.07.2016 г. Спортинструктор
Воспитатели
Родители
3.2.9. Хакасские алыпы. 18.07.2016 г. Спортинструктор
Воспитатели
Родители
3.2.10. Одежда хакасских алыпов 20.07.2016. Спортинструктор
Воспитатели
Родители
Физическое развитие:
3.2.11. Хакасские игры
В течение проекта
Спортинструктор
Воспитатели
Родители
I I I. Заключительный этап:
3.2.13. «Детский праздник Тун пайрам» 28.07.2017 г. Спортинструктор
Воспитатели
Родители
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического физического благополучия детей.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. 4. Обогатить и расширить знания детей о народных фольклорных праздниках, о культуре и обычаях хакасов.
Для родителей:
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Повышение заинтересованности родителей в занятиях физической культурой и спортом.
• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
• Повышение физической культуры;
• Проявляют интерес к занятиям спортом;
• Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
• Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
• Посещают спортивные мероприятия в селе.
В результате реализации проекта :
• дети проявят активный интерес и желание заниматься физической культурой;
•у детей будут сформированы навыки физического мастерства, коммуникативные способности;
•воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании спортивно-игровых ситуаций, требующих от детей физического усилия, работы, фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир физического воспитания для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.
Взаимодействие со специалистами и родителями:
Внедрение проекта проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ: Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к празднику; участвуют в качестве персонажей. Так же проводятся беседы с родителями, их участие помогает дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.
Стратегия работы с родителями воспитанников предполагает:
•информирование родителей о целях, задачах и результатах проектной деятельности;
•проведение проблемно-ориентированного анализа для сопоставления
достигнутых результатов с прогнозируемыми целями.
•Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строится как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в вопросах духовно-нравственного воспитании ребенка.
Педагогический коллектив в этом направлении решал следующие задачи:
•объединил усилия педагогов и родителей;
•создал атмосферу общности интересов в процессе организации проектной деятельности;
•С целью ознакомления родителей с проектной деятельностью используются активные формы работы;
•Тесное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогическое просвещение родителей осуществляются на родительских собраниях, консультациях, индивидуальных беседах. Таким образом: постоянная работа с семьей, позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно- нравственного воспитания в семье и детском саду. Работа детского сада в данном направлении соответствует запросам родителей, которые хотят видеть своих детей духовно, психически и телесно здоровыми.
Вывод:
Проект «Детский праздник Тун Пайрам» должен стать мощным импульсом развития всего педагогического коллектива в вопросах приобщения дошкольников к хакасской традиционной культуре. И Главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Для этого нами сделана попытка обобщения и систематизации национального праздника из разных источников с акцентом на социально-нравственное, физическое и речевое развитие дошкольников, а также, преодоление застенчивости у детей средствам игровой деятельности. В целом проект в развитии имеет прогресс, так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализации полученные знания в повседневной жизни. Народные игры учат детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям. Данный проект помогает комплексно подойти к проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников решать физические и речевые проблемы. А также, фольклор одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Также ведущее место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Стараемся создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета). Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи хакасского народа