Галина Тогочакова
Проект «Детский праздник Тун Пайрам» (праздник первого молока)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детский праздник Тун Пайрам»
Время проведения проекта : с 01.07. 2016г. по 28.07.2016г. Тема: «Детский праздник Тун Пайрам».
В нашем дошкольном учреждении в рамках проекта «Детский праздник Тун Пайрам» был организован и проведен спортивный досуг «Тун Пайрам» с целью приобщения дошкольников к истокам хакасской народной культуры путём знакомства с народными хакасскими фольклорными праздниками. Цель:
Публикация «Проект „Детский праздник Тун Пайрам“ (праздник первого молока)» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Сценарии развлечений
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду. Задачи проекта :
1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с жанрами фольклора.
2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях хакасского народа.
3. Развивать эмоциональное восприятие народной национальной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
4. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической роботоспособности.
5. Развивать воображение, творческие и физические способности.
6. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных хакасских играх.
7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину.
8. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам хакасской национальной культуры. Ознакомление дошкольников с национальной культурой реализуются через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» и «Региональный компонент», «Физическое развитие» в ходе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и различных видов детской деятельности. Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к здоровому образу жизни, физическому развитию. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных национальных фольклорных праздников, а также знание истоков народных и спортивных игр.
Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей начальных представлений о видах спорта, фантазии, овладение подвижными народными играми с правилами, формирование гармоничного физического развития, мотивируя на совершенство умений и навыков на физическое творчество, воспитание красоты, грациозности
Ожидаемые результаты:
• устойчивый интерес к культуре хакасского народа;
• знание детьми устного народного творчества, народных игр.
• создание календаря праздников, состоящего из детских работ.
Аннотация проекта :
Проект «Детский праздник Тун Пайрам» часть инновационного проекта «Ине тiлi», который является важным фактором для оценки качества физического развития образовательного процесса в детском саду «Тополек». Основная идея проекта – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, дошкольного детства. Проект основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, физической деятельности. В его основе лежит ознакомление детей с народными национальными играми.
Этапы реализации проекта :
I. Организационно-подготовительный
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
• Определение цели и задач проекта;
• Подбор литературы, пособий, атрибутов;
• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
• Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
• Совместная деятельность
• Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительный
• Обобщение результатов работы;
• Анализ деятельности.
Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народных игр. Изучение тахпахов, игр, народных сказок, малых фольклорных жанров – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.
Актуальность проекта. Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно - деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Закон
Республики Хакасия от 12 мая 2016 года N 30-ЗРХ «О патриотическом воспитании в Республике Хакасия».
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Важно, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Для более полного освоения программного материала по УМК углубленное изучение игрового фольклора имеет неоценимое значение. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в хакасских народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей. В ДОУ прочное место занимает организация и проведение национальных тематических недель в рамках краткосрочных проектов. Во время проведения недели хакаской культуры дети знакомятся с национальными традициями и культурой хакасского народа через освоение подвижных игр. В системе физкультурно-оздоровительной работы недельные проекты зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой приобщения детей и их родителей к физической культуре, национальным традициям. Неделя народных подвижных игр в детском саду проводятся, начиная со средней группы, по содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Проект сочетает разные виды деятельности. Если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, то во вторую половину это - игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (рассматривание картин, иллюстраций, изготовление поделок, чтение художественной литературы, экскурсии). При организации данной работы большое значение имеет взаимосвязь с родителями. Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического физического благополучия детей.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. 4. Обогатить и расширить знания детей о народных фольклорных праздниках, о культуре и обычаях хакасов.
Для родителей:
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Повышение заинтересованности родителей в занятиях физической культурой и спортом.
• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
• Повышение физической культуры;
• Проявляют интерес к занятиям спортом;
• Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
• Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
• Посещают спортивные мероприятия в селе.
В результате реализации проекта :
• дети проявят активный интерес и желание заниматься физической культурой;
•у детей будут сформированы навыки физического мастерства, коммуникативные способности;
•воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании спортивно-игровых ситуаций, требующих от детей физического усилия, работы, фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир физического воспитания для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.
Взаимодействие со специалистами и родителями:
Внедрение проекта проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ: Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к празднику; участвуют в качестве персонажей. Так же проводятся беседы с родителями, их участие помогает дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.
Стратегия работы с родителями воспитанников предполагает:
•информирование родителей о целях, задачах и результатах проектной деятельности;
•проведение проблемно-ориентированного анализа для сопоставления
достигнутых результатов с прогнозируемыми целями.
•Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строится как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в вопросах духовно-нравственного воспитании ребенка.
Педагогический коллектив в этом направлении решал следующие задачи:
•объединил усилия педагогов и родителей;
•создал атмосферу общности интересов в процессе организации проектной деятельности;
•С целью ознакомления родителей с проектной деятельностью используются активные формы работы;
•Тесное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогическое просвещение родителей осуществляются на родительских собраниях, консультациях, индивидуальных беседах. Таким образом: постоянная работа с семьей, позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно- нравственного воспитания в семье и детском саду. Работа детского сада в данном направлении соответствует запросам родителей, которые хотят видеть своих детей духовно, психически и телесно здоровыми.
Вывод:
Проект «Детский праздник Тун Пайрам» должен стать мощным импульсом развития всего педагогического коллектива в вопросах приобщения дошкольников к хакасской традиционной культуре. И Главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Для этого нами сделана попытка обобщения и систематизации национального праздника из разных источников с акцентом на социально-нравственное, физическое и речевое развитие дошкольников, а также, преодоление застенчивости у детей средствам игровой деятельности. В целом проект в развитии имеет прогресс, так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализации полученные знания в повседневной жизни. Народные игры учат детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям. Данный проект помогает комплексно подойти к проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников решать физические и речевые проблемы. А также, фольклор одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Также ведущее место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Стараемся создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета). Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи хакасского народа.