Евгения Коваленко
Проект «Детская библиотека в старшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хранилище знаний»
Цель: познакомить детей с библиотекой, приобщить детей к книге и чтению.
Задачи:
1. Приобщать детей к чтению;
2. Формировать представления детей о библиотеке;
3. Познакомить с историей возникновения книги и библиотеки;
4. Познакомить с трудом библиотекаря;
5. Повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
6. Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
Публикация «Проект „Детская библиотека в старшей группе детского сада“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
7. Воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
8. Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
9. Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Методы исследования:
Экскурсия, художественная литература, интернет, сюжетно-ролевая игра.
Объект исследования: библиотека
Предмет исследования: детская литература – сказки, рассказы, стихотворения.
Гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, ее хранилищем – библиотекой, будет способствовать более частому обращению детей к книгам, бережному отношению к ним, желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.
Предполагаемый результат:
1. Повысится интерес к чтению детских книг.
Дети узнают историю возникновения книги и библиотеки.
2. Дети узнают о значении книги в жизни человека.
3. Повысится словарный запас детей, научатся владеть понятием библиотека, библиотекарь, библиотечные формуляры.
4. Сформируется бережное отношение к книге.
5. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Продукты проекта :
Тематические выставки книг.
Выставки рисунков.
Памятки, буклеты, консультации для педагогов и родителей по теме проекта.
Изготовление с детьми книжки-малышки.
Презентация проекта «Хранилище знаний».
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Детский конкурс чтецов «Детство – это свет и радость!».
Акция «Больница для книг».
Экскурсия в библиотеку.
Изготовление закладок для книг.
Акция «Моя любимая книга»
Тип проекта – познавательно-творческий.
Период проведения - с ноября 2018 года по январь 2019 год, среднесрочный.
Участники проекта – дети старшей группы детского сада «Светлячок».
Социальные партнеры проекта – с МБУК «Многофункциональным культурным центром» Целинного района, Алтайского края.
Актуальность проекта
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выготского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками в этот мир становятся взрослые. Слушая и рассматривая иллюстрации со взрослыми, дети думают, переживают за героев. Совместное чтение – это не только способ получения информации, но и лучший способ общения.
Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу, которая зажигает, вдохновляет и творит.
Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для воспитания и развития.
Для достижения целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:Оформление книжного уголка
Подготовка к конкурсу чтецов
Детский конкурс чтецов «Детство – это свет и радость!»
Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность
Экскурсия в библиотеку
Акция «Больница для книг»
Изготовление «Книжки-малышки»
Выставка рисунков по сказке «Три поросенка» С. Михалкова
Создание читательского абонемента для детей старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека в старшей группе»
Тематическая выставка книг
Акция «Моя любимая книга»
Выставка рисунков по теме «Зимняя сказка»
Презентация проекта «Хранилище знаний»
По окончании проекта дети стали еще бережнее относиться к книгам (аккуратно перелистывают страницы, не рисуют в книгах, не загибают страниц, в непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают сказки, рисуют иллюстрации к своим книгам, а также дети стали чаще обращаться к книге за знаниями, для поиска интересующей информации. Следовательно, можно сделать вывод о том, что книга – как источник знаний заинтересовала детей, а также дети узнали об истории возникновения первой книги, узнали, что такое библиотека и для чего она нужна.