Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Дети военного времени»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-коммуникативный
Вид: групповой
Продолжительность проекта : 1 месяц
Проблема: Считается, что в Великой Отечественной Войне принимала участие вся страна, но дети дошкольного возраста не понимают смыла этих слов. Мы посчитали необходимым рассказать о детях войны. История Великой Отечественной Войны насчитывает много случаев детского героизма, и это не только военные действия. Огромный вклад внесли дети в Победу, работая на заводах, фабриках, помогая раненым. Эти знания помогут детям ощутить свою гражданскую принадлежность и позволят узнать о трудностях военного детства.
Публикация «Проект „Дети военного времени“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: создание условий для формирования знаний о детях войны, их трудовых подвигах через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• формировать знания о детях войны, их труде;
• обогащать словарный запас, знакомить с литературными произведениями о войне.
Развивающие:
• развивать умение анализировать;
• развивать творческие детей в процессе совместной деятельности;
• развивать умение делать выводы;
• способствовать сотрудничеству детей и родителей в рамках проекта.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к трудовому подвигу детей;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.
Обеспечение проекта :
• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);
• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, презентационные материалы);
Методы проекта :
• наглядные: наглядно-зрительные, тактильно–мышечная наглядность;
• словесные: беседы, чтение литературы, объяснения;
• игровой (физкультминутки, подвижные игры)
• практические (выполнение творческих работ).
Ожидаемый результат:
• дети узнают, о детях войны, их жизни в годы войны, трудовых подвигах;
• познакомятся с произведениями художественной литературы о войне;
• выполнят творческие работы;
• посетят «Музей Воинской Славы» в школе № 5.
Этапы проекта
Поисковый:
- постановка проблемы;
- постановка цели, определение задач.
Аналитический:
- сбор и изучение новой информации;
- составление плана реализации проекта;
- подготовка атрибутов, оборудования;
- подготовка дидактического материала.
Практический:
- выполнение запланированных мероприятий;
- выполнение творческих работ;
- обогащение знаний и активизация словаря.
Презентационный:
- оформление патриотического журнала «Дети войны детства не знали»
- посещение «Музея Боевой славы» в школе № 5.
Пояснительная записка
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Детям также необходимо знать о своих сверстниках в годы войны, их жизни и подвиге. Когда идет разговор о детях войны, то герои - дети кажутся своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить жизнь детей в годы войны, показать единение народа в трудные времена независимо от возраста. Так история нашей Родины в годы Великой Отечественной войны может вызвать больший интерес у детей.
План осуществления проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие П/игра «Партизаны», «Стройся»
Социально-коммуникативное развитие Чтение стихотворения С. Маршака «Не и Ни», «Пионерская посылка», К. Паустовского «Стальное колечко», А. Барто «Мне не забыть», «Вернулся»
Сюжетно-ролевая игра «Саперы»
Подготовка с родителями материалов «Жизнь детей в Абакане в годы ВОВ»
Посещение «Музея Боевой Славы» в школе № 5
Познавательное развитие Просматривание мультфильма «Воспоминание» (отрывок)
Беседа «Пионеры - герои», «Как дети построили танк «Малютка», «Что я знаю о детях войны» (по материалам подготовленным совместно с родителями)
Просматривание презентации «Дети войны»
Речевое развитие Речевая игра «Подбери признак», «Ассоциации»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дети рисуют войну»
Конструирование «Танк Малютка»
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Оформление патриотического журнала «Дети войны детства не знали» (воспитатели, дети, родители)
Подвижные игры
Партизаны
Нескольким игрокам завязывают глаза, участники становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует "вражеские ворота". Остальные играющие – "партизаны", разбившись на группы (по числу "ворот", стараются по одному пройти сквозь "ворота". Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, изображающие "вражеские ворота", могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящих "партизан", но тут же должны их опустить.
Побеждают игроки-"партизаны", сумевшие благополучно пройти через "вражеские ворота".
Стихи
«Не» и «Ни» (С. Маршак)
Мне рассказывал смоленский
Паренек:
– В нашей школе деревенской
Шел урок.
Проходили мы частицы
«Не» и «ни».
А в селе стояли фрицы
В эти дни.
Обобрали наши школы
И дома.
Наша школа стала голой,
Как тюрьма.
Из ворот избы соседской
Угловой
К нам в окно глядел немецкий
Часовой.
И сказал учитель: «Фразу
Дайте мне,
Чтобы в ней встречались сразу
«Ни» и «не».»
Мы взглянули на солдата
У ворот
И сказали: «От расплаты
НИ один фашист проклятый
НЕ уйдет!»
Мне не забыть (А. Барто)
Приехал издалёка я,
Приехал я с войны.
Теперь учусь на токаря,
Нам токари нужны.
Теперь стою я
За станком
И вспоминаю мать,
Она звала меня
Сынком
И тёплым,
Клетчатым платком
Любила укрывать.
Мне не забыть,
Как мать вели,
Я слышал крик её
Вдали.
Братишка был
Ещё живой,
Он бился,
Звал отца,
Штыком
Фашистский часовой
Столкнул его
С крыльца.
Мне не забыть,
Как мать вели,
Мелькнул платок её
Вдали…
Пионерская Посылка (С. Михалков)
Две нательные фуфайки,
На портянки – серой байки,
Чтоб ногам стоять в тепле
На снегу и на земле.
Меховые рукавицы,
Чтоб не страшен был мороз.
Чтоб с друзьями поделиться —
Десять пачек папирос.
Чтобы тело чисто было
После долгого пути,
Два куска простого мыла —
Лучше мыла не найти!
Земляничное варенье
Своего приготовленья, —
Наварили мы его,
Будто знали для кого!
Все, что нужно для бритья,
Если бритва есть своя.
Было б время да вода —
Будешь выбритым всегда.
Нитки, ножницы, иголка —
Если что-нибудь порвешь,
Сядешь где-нибудь под елкой
И спокойно все зашьешь.
Острый ножик перочинный —
Колбасу и сало режь!
Банка каши со свининой —
Открывай ее и ешь!
Все завязано, зашито,
Крышка к ящику прибита —
Дело близится к концу.
Отправляется посылка,
Очень важная посылка,
Пионерская посылка
Неизвестному бойцу!
Вернулся (А. Барто)
Мы папу не видели
Очень давно,
С тех пор
Как на улицах
Стало темно.
Маме работать
Вечернюю смену,
Мама ушла,
Поручила мне Лену.
Мы с Ленкой одни
Остаемся в квартире.
Вдруг входит военный
В зеленом мундире.
— К кому вы пришли? —
Я спросил у майора. —
Мама с работы
Вернется не скоро.
Вдруг — я смотрю —
Он бросается к Ленке,
Поднял ее,
Посадил на коленки.
Он и меня тормошит
Без конца:
— Что ж ты, сынок,
Не узнАешь отца?
Я майора обнимаю,
Ничего не понимаю:
— Вы на папу не похожи!
Посмотрите — он моложе! —
Вынул я портрет из шкапа —
Посмотрите — вот мой папа!
Он смеется надо мной:
— Ах ты, Петька, мой родной!
Потом он как начал
Подкидывать Ленку —
Я испугался:
Ударит об стенку.