Оксана Литвинова
Проект «Экономика и дети» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому. Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства. Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область “разумного ведения домашнего хозяйства”, искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений.
Публикация «Проект „Экономика и дети“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель и задачи
Цель: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.
Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность. Совершенствование коммуникативных качеств детей
Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.
В преддверии новогодних праздников дети стали спрашивать, как Дед Мороз успевает всем сделать и разнести подарки? И у меня возникла идея на примере подготовки к новому году расширить и закрепить знания детей об экономике.
В группе повесила объявление, где сообщалось, что на фабрику Деда Мороза по производству подарков требуются рабочие. Это сообщение вызвало желание у детей работать. И в нашей группе начал свою работу конвейер по производству и упаковке подарков.
Дети распределили обязанности. Они вырезали, склеивали, оформляли и наполняли подарки. Контролёр считал и принимал готовую продукцию. В конце смены все дети получили за свой труд денежное вознаграждение. (Ребята сделали вывод, что любой труд – это хорошо, труд приносит доход).
Ребята заработали деньги, теперь они самостоятельно могут купить продукты на новогодний стол. Они решили приготовить салат «Оливье». Чтобы потратить экономно деньги, составили список продуктов, которые им понадобиться купить.
Список продуктов готов отправляемся в супермаркет.
Для игры дети построили супермаркет.
Были выбраны: кассир, продавец консультант, охранник, директор. Остальные дети были покупателями. Стояла задача выбрать нужные продукты по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки командного бюджета. В игре дети познавали правила купли - продажи на практике, соотносили стоимость товара, приобретали практические навыки общения с деньгами.
И последний этап проекта – это сбережения.
Сбережения — это тоже крайне важный пункт бюджета. Каждый ребёнок мечтает о той или иной игрушке, чтобы на неё скопить решено было оставшиеся деньги отнести в банк.
Для создания воображаемой ситуации предложила воспитанникам создать обстановку банка.
После того, как всё было оформлено, управляющий объявил, что банк начинает свою работу.
Каждый «клиент банка» выполнял необходимую ему операцию.