Папки-передвижки

Проект «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем»

Гурина Кадрия Абдулхаковна
Проект «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Результат проекта : журнал «Республика, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания родной земле».

Цель проекта

Воспитание гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Мордовию, формировать этническое самосознание, основы личностной этнокультуры у детей различных национальностей, уважения к народам, населяющим республику, создавать благоприятные условия для межэтнического общения.

Задачи проекта

1. Формирование чувства любви к Родине –Мордовии и России, своему городу,селу.

Публикация «Проект „Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем“» размещена в разделах

2. Обогащать представления детей о национальностях, живущих в Мордовии (ценности, национальные одежды, традиционные занятия и ремесла.

3. Воспитывать уважение к традициям и обычаям татарского народа, так и других народов, населяющих Мордовию.

4. Создать эффективно-образовательную среду, способствующую общению на поликультурной основе, этнической толерантности, чувства сопричастности к мировой цивилизации в целом.

5. Развивать связную речь детей (составлять описательный и повествовательный рассказ об особенностях внешности и национальных костюмах народов, национальных праздниках, играх, ритуалах).

6. Развивать трудовые умения 9использовать простые инструменты при приготовлении простых блюд).

7. Знакомить с литературными произведениями (сказками, музыкой и промыслами народов Мордовии; развивать умение пересказывать сказки, использовать литературный опыт в играх-драматизациях.

8. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков и лепных работ по тематике «Национальная одежда (узоры)».

9. Показать связь живой природы и человека с климатом. Познакомить с животными населяющими Мордовию.

10 Развивать творческие способности и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.

11. Развивать чувства этностиля, способности на слух различать произведения мордовского, русского, татарского народного музыкального искусства.

Содержание проекта.

1. Мотивационный этап.

Проблемная ситуация: необходимо оформить карту Мордовии, разместив на ней изображения людей различных национальностей, населяющих ее (вырезанные плоскостные изображения кукол в национальных костюмах даны отдельно в конверте).

По ходу выполнения задания возникают вопросы:

- Представители каких национальностей представлены?

- Чем они внешне отличаются друг от друга?

- На каких языках говорят?

- Почему живут в одной республике?

- Хорошо это или плохо? И т. д.

- Представители каких национальностей есть в группе или в семьях детей?

- Какими способами можно найти ответы на эти вопросы?

Дети вместе намечают план работы над проектом, определяют методы добывания и оформления информации, распределяют обязанности в соответствии с интересами. Коллективно планируют создание журнала о народах Мордовии.

2. Проблемно-деятельностный этап

Организованная

образовательная

деятельность в разных

видах детской деятельности Образовательная

деятельность в режим-

ных моментах Самостоятельная

деятельность

детей. Взаимодействие

с родителями

Поиск информации:

чтение и рассматривание иллюстраций о народах Мордовии с обсуждением прочитанного; выбор каждым ребенком одной из национальностей для дальнейшего подбора

информации Рассматривание

Оформления книг народов, проживающих в Мордовии. Подборка фотографий из семейных альбомов об особенностях национальности, к которой принадлежит семья или кто-то из членов семьи

Рассматривание иллюстраций, картин национальных авторов и отражающих национальные традиции. Рассматривание животных, населяющих Мордовию. Лепка фигурок животных (лисы, волка, олененка, жеребенка, козлика) Чтение литературных произведений (сказок, стихов, рассказов) с последующим обсуждением (поиск национальных особенностей в содержании, языковых особенностях, образах литературных героев) Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм». Просмотр мультфильмов (по тематике народных сказок) Поиск информации совместно с родителями в условиях семьи.

Аппликация пейзажей с отображением типичных домов Составление макетов «Национальности Мордовии» (расположение фигурок людей в национальных костюмах). Подборка материалов из журналов и интернет-ресурсов об одной из национальностей.

Составление и отгадывание загадок о национальных костюмах «Узнай по описанию». Рисование национальных узоров, национальных костюмов.

Разучивание песен, танцев народов Мордовии (по плану музык. руководителя). Совместная деятельность педагога с детьми «Узоры: тайны и секреты народных промыслов Мордовии». Выступление представителей народностей перед детьми с демонстрацией элементов костюма, традиций. Разучивание песен, танцев народов Мордовии. Коллекционирование кукол в национальных костюмах, предметов быта. Раскрашивание в книгах-раскрасках. Дефиле в национальных костюмах (эпизоды) Выступление представителей народностей перед детьми с демонстрацией элементов костюма, традиций.

Образовательная ситуация «Карта Мордовии: путешествие по ней» (развитие пространственных ориентировок (на плоскости, использование категорий пространства, установление пространственных отношений – дальше, ближе, ориентировки по сторонам горизонта. Знакомство с элементами языковой культуры – приветствиями на разных языках. Экскурсии по выставке с участием детей-экскурсоводов. Художественная гостиная: обмен информацией между семьями воспитанников. Семейные выставки-презентации национальных предметов, картинок, фотографий по теме.

Решение логических задач на поиск сходства и различия в предметах быта, элементов костюмов разных народов (по-двум-трем признакам). Подвижные игры народов Мордовии. Образовательная ситуация на основе сюжетно- ролевой игры «На ярмарке национальных товаров». Самостоятельные логические игры «Сложи узор» (выложить национальный орнамент, украсить предметы национальной одежды и т. п.)

Подготовка материалов для сюжетно-ролевой игры «На ярмарке национальных товаров)

Развитие умений измерять протяженности и объем (условной меркой). Развитие умений счета в пределах 10 в прямом порядке, сосчитывать предметы. Освоение состава числа (В пределах 5). Упражнять в выделении общих и различных признаков (в играх с обручами) Подвижные игры народов Мордовии.

3. Творческий этап.

* Оформление коллективного журнала «Республика, в которой мы живем» (индивидуально и подгруппами оформленные рубрики, посвященнын народам, населяющим Мордовию: рассказы детей о национальных особенностях и традициях каждого народа, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов).

* Заполнение рубрики «Пожелания родной земле» каждым ребенком группы и иллюстрация его рисунком.

*Коллективная презентация журнала на празднике для родителей и для детей других групп (страницы журнала «иллюстрируются» рассказами, национальными танцами, сценками, угощением блюдами национальной кухни, дефиле с демонстрацией элементов национальных костюмов.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Проект по поликультурному воспитанию «Давайте познакомимся» Проект «Давайте познакомимся» Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: *воспитатели группы; * инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем»
Опубликовано: 23 января 2015 в 10:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем»» (включая файлы) размещена пользователем Гурина Кадрия Абдулхаковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД