Гурина Кадрия Абдулхаковна
Проект «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Результат проекта : журнал «Республика, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания родной земле».
Цель проекта
Воспитание гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Мордовию, формировать этническое самосознание, основы личностной этнокультуры у детей различных национальностей, уважения к народам, населяющим республику, создавать благоприятные условия для межэтнического общения.
Задачи проекта
1. Формирование чувства любви к Родине –Мордовии и России, своему городу,селу.
Публикация «Проект „Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
2. Обогащать представления детей о национальностях, живущих в Мордовии (ценности, национальные одежды, традиционные занятия и ремесла.
3. Воспитывать уважение к традициям и обычаям татарского народа, так и других народов, населяющих Мордовию.
4. Создать эффективно-образовательную среду, способствующую общению на поликультурной основе, этнической толерантности, чувства сопричастности к мировой цивилизации в целом.
5. Развивать связную речь детей (составлять описательный и повествовательный рассказ об особенностях внешности и национальных костюмах народов, национальных праздниках, играх, ритуалах).
6. Развивать трудовые умения 9использовать простые инструменты при приготовлении простых блюд).
7. Знакомить с литературными произведениями (сказками, музыкой и промыслами народов Мордовии; развивать умение пересказывать сказки, использовать литературный опыт в играх-драматизациях.
8. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков и лепных работ по тематике «Национальная одежда (узоры)».
9. Показать связь живой природы и человека с климатом. Познакомить с животными населяющими Мордовию.
10 Развивать творческие способности и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.
11. Развивать чувства этностиля, способности на слух различать произведения мордовского, русского, татарского народного музыкального искусства.
Содержание проекта.
1. Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: необходимо оформить карту Мордовии, разместив на ней изображения людей различных национальностей, населяющих ее (вырезанные плоскостные изображения кукол в национальных костюмах даны отдельно в конверте).
По ходу выполнения задания возникают вопросы:
- Представители каких национальностей представлены?
- Чем они внешне отличаются друг от друга?
- На каких языках говорят?
- Почему живут в одной республике?
- Хорошо это или плохо? И т. д.
- Представители каких национальностей есть в группе или в семьях детей?
- Какими способами можно найти ответы на эти вопросы?
Дети вместе намечают план работы над проектом, определяют методы добывания и оформления информации, распределяют обязанности в соответствии с интересами. Коллективно планируют создание журнала о народах Мордовии.
2. Проблемно-деятельностный этап
Организованная
образовательная
деятельность в разных
видах детской деятельности Образовательная
деятельность в режим-
ных моментах Самостоятельная
деятельность
детей. Взаимодействие
с родителями
Поиск информации:
чтение и рассматривание иллюстраций о народах Мордовии с обсуждением прочитанного; выбор каждым ребенком одной из национальностей для дальнейшего подбора
информации Рассматривание
Оформления книг народов, проживающих в Мордовии. Подборка фотографий из семейных альбомов об особенностях национальности, к которой принадлежит семья или кто-то из членов семьи
Рассматривание иллюстраций, картин национальных авторов и отражающих национальные традиции. Рассматривание животных, населяющих Мордовию. Лепка фигурок животных (лисы, волка, олененка, жеребенка, козлика) Чтение литературных произведений (сказок, стихов, рассказов) с последующим обсуждением (поиск национальных особенностей в содержании, языковых особенностях, образах литературных героев) Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм». Просмотр мультфильмов (по тематике народных сказок) Поиск информации совместно с родителями в условиях семьи.
Аппликация пейзажей с отображением типичных домов Составление макетов «Национальности Мордовии» (расположение фигурок людей в национальных костюмах). Подборка материалов из журналов и интернет-ресурсов об одной из национальностей.
Составление и отгадывание загадок о национальных костюмах «Узнай по описанию». Рисование национальных узоров, национальных костюмов.
Разучивание песен, танцев народов Мордовии (по плану музык. руководителя). Совместная деятельность педагога с детьми «Узоры: тайны и секреты народных промыслов Мордовии». Выступление представителей народностей перед детьми с демонстрацией элементов костюма, традиций. Разучивание песен, танцев народов Мордовии. Коллекционирование кукол в национальных костюмах, предметов быта. Раскрашивание в книгах-раскрасках. Дефиле в национальных костюмах (эпизоды) Выступление представителей народностей перед детьми с демонстрацией элементов костюма, традиций.
Образовательная ситуация «Карта Мордовии: путешествие по ней» (развитие пространственных ориентировок (на плоскости, использование категорий пространства, установление пространственных отношений – дальше, ближе, ориентировки по сторонам горизонта. Знакомство с элементами языковой культуры – приветствиями на разных языках. Экскурсии по выставке с участием детей-экскурсоводов. Художественная гостиная: обмен информацией между семьями воспитанников. Семейные выставки-презентации национальных предметов, картинок, фотографий по теме.
Решение логических задач на поиск сходства и различия в предметах быта, элементов костюмов разных народов (по-двум-трем признакам). Подвижные игры народов Мордовии. Образовательная ситуация на основе сюжетно- ролевой игры «На ярмарке национальных товаров». Самостоятельные логические игры «Сложи узор» (выложить национальный орнамент, украсить предметы национальной одежды и т. п.)
Подготовка материалов для сюжетно-ролевой игры «На ярмарке национальных товаров)
Развитие умений измерять протяженности и объем (условной меркой). Развитие умений счета в пределах 10 в прямом порядке, сосчитывать предметы. Освоение состава числа (В пределах 5). Упражнять в выделении общих и различных признаков (в играх с обручами) Подвижные игры народов Мордовии.
3. Творческий этап.
* Оформление коллективного журнала «Республика, в которой мы живем» (индивидуально и подгруппами оформленные рубрики, посвященнын народам, населяющим Мордовию: рассказы детей о национальных особенностях и традициях каждого народа, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов).
* Заполнение рубрики «Пожелания родной земле» каждым ребенком группы и иллюстрация его рисунком.
*Коллективная презентация журнала на празднике для родителей и для детей других групп (страницы журнала «иллюстрируются» рассказами, национальными танцами, сценками, угощением блюдами национальной кухни, дефиле с демонстрацией элементов национальных костюмов.