Александра Кищенко
Проект «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 Берёзка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Проект
«Дети и дорога»
Проект разработан и реализован воспитателями МБДОУ «Детский сад № 1 Берёзка»
Кищенко А. В
пгт. Мостовской
2020г.
Аннотация проекта
Публикация «Проект „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Актуальность проекта :
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов,
с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Участники проекта :
*дети подготовительной группы (6-7 лет,
*воспитатели группы,
* родители.
Сроки реализации проекта : сентябрь- февраль
Управление и обеспечение проекта
Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.
Формы работы:
• беседа, обсуждение, дискуссия,
• просмотр слайд -презентации,
• просмотр мультфильмов
• чтение художественной литературы,
• решение проблемных ситуаций,
• рассматривание картин, фотографий,
• сюжетно-ролевая игра,
• продуктивная деятельность.
• встречи с инспектором ГИБДД
• викторины, досуги, развлечения
Совместная деятельность с родителями:
• Памятки, буклеты
• Беседы, консультации
• Участие в акциях: «Безопасность дошколят на Кубани»
«Безопасность детей в наших руках
• Участие в развлечениях, выставках
Ресурсное обеспечение:
наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
- детская литература по ПДД;
- аудиоаппаратура, компьютер;
- проектор, экран
-атрибуты к сюжетно- ролевым «Автобус» «Путешествие по поселку»
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы проекта :
I этап – Организационный:
• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дороги и дети».
• Подбор необходимого материала, пособий, оборудования
• создание развивающей среды для изучения ПДД –зона ПДД
• создание макета «Улица Боженко»
• разработка перспективного плана по обучению детей правилам дорожного движения
II этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.
Информационный блок:
1. Беседы:
Тема : «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их
Тема: «Зачем нам нужен светофор»;
Цель: формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения
Тема: «Как вести себя на улице»
Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.
Составлению рассказов: по опорным словам, по серии картинок, на тему: «Улица города», «Моя улица», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся у детей знания о правилах движения и поведения пешеходов на улице.
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
Чтение художественной литературы
С. Михалкова «Светофор», «Моя улица», «Скверная история», М. Пляцковского «Светофор», А. Северного «Три чудесных цвета», Я. Пишумова «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарева «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;
2. Мы маленькие следопыты:
Работа со схемами : «Безопасный путь домой»
Разбор ситуаций:
«Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»
3. Игровой блок проекта :
Дидактические игры:
«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Сюжетно – ролевые игры «Автобус»; «Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте».
Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки».
Подвижные игры :«Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и др. «Тише едешь- дальше будешь», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход»,
III - этап - Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие в страну ПДД» и оформлению лэпбука «Азбука движения»
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моябезопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшегодошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М. , «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.