Галина Петрова
Проект «Деревья родного края» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей с названиями деревьев родного края, с их пользой;
- учить выделять составные части дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
- учить сравнивать деревья, описывать их;
- учить передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев через разные виды деятельности;
- воспитание личности, способной понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
ЭТАПЫ:
1. Целеполагание
Публикация «Проект „Деревья родного края“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
2. Разработка проекта
3. Выполнение проекта
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети среднего дошкольного возраста
- родители воспитанников
- воспитатели группы
I ЭТАП
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ЦЕЛЬ:
- прививать любовь к природе;
- овладеть знаниями и практическим умением рационального природопользования;
- формировать стремление к деятельности по улучшению природной среды;
- формировать понятие о взаимосвязи в природе.
ПРОБЛЕМА:
Учить детей взаимодействовать с природой, не причиняя ей вреда.
II ЭТАП
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ:
- довести до участников проекта важность данного проекта;
- подобрать материалы, оборудование и литературу;
- составить перспективный план работы.
III ЭТАП
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
№ Вид деятельности Тема Цель Сроки
1 НОД
Познание «деревья родного края» Познакомить с названиями некоторых деревьев родного края, составными частями сентябрь
1 неделя
2 Рисование «Листья» Учить раскрашивать рисунок красками 2 неделя
3 Наблюдение «Береза» Познакомить с характерными особенностями березы. 3 неделя
4 Игра «С какого дерева лист» Развивать мышление, внимание, память. 4 неделя
5 Разучивание комплекса упражнений «Сосна» Учить выполнять движения в соответствии со словами текста октябрь
1 неделя
6 НОД
Развитие речи «Описание деревьев» Учить сравнивать деревья, описывать их 2 неделя
7 наблюдение «Листопад» Знакомить с разнообразием красок осени; понятием «листопад» 3 неделя
8 наблюдение «Береза» Учить выделять характерные признаки и изменения связанные с временем года. 4 неделя
9 НОД
Лепка «Березы и елочки» Учить передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев. Ноябрь
1 неделя
10 Отгадывание загадок «Деревья» Развивать мышление, внимание 2 неделя
11 Наблюдение «Рябина» Познакомить с рябиной, показать ее строение 3 неделя
12 НОД Рисование «сказочное дерево» Учить передавать правильное строение дерева 4 неделя
13 Наблюдение Рябина Закрепить знание о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года Декабрь
1 неделя
14 Подвижная игра «Тополек» Воспитывать интерес к подвижным играм 2 неделя
15 Слушание сказки «Дурак и береза» Учить оценивать поступки героев. 3 неделя
16 Слушание песни «Ива»
муз. А. Князькова
сл. И. Тонмановой Развивать музыкальный слух, умение определять характер музыки. 4 неделя
17 Наблюдение «Береза и рябина» Формировать знания о жизни деревьев зимой, учить находить различия Январь
2 неделя
18 Упражнение «Какой листик?» Развивать речь детей 3 неделя
19 Наблюдение «Ель» Формировать представление о строении ели. 4 неделя
20 Беседа «Живая и игрушечная ель» Показать детям главные особенности живого дерева Февраль
1 неделя
21 Разучивание комплекса упражнений «Дуб» Учить выполнять движения в соответствии со словами текста 2 неделя
22 Слушание С. Маршак
«Что мы сажаем.» Учить понимать смысл стихотворения 3 неделя
23 Беседа «Деревья зимой» Закрепить знания детей о жизни деревьев зимой 4 неделя
24 Игра «Плоды и листья» Учить находить пары картинок Март
1 неделя
25 Подвижная игра «Лети листок ко мне в кузовок» Воспитывать интерес к подвижным играм. 2 неделя
26 Работа с родителями «Деревья своими руками» Вызвать положительные эмоции у детей. 3 неделя
27 НОД Аппликация «Деревья» Учить передавать характерные особенности внешнего строения деревьев. 4 неделя
28 Наблюдение «Туя» Познакомить с характерными особенностями туи. Апрель
1 неделя
29 Беседа «О пользе деревьев» Рассказать детям о пользе деревьев в жизни человека. 2 неделя
30 Наблюдение «Деревья на участке группы» Учить видеть изменение происходящие с деревьями с приходом весны. 3 неделя
31 Наблюдение «Почки» Формировать представление о том, что почка- это домик для листочка. 4 неделя
32 Экскурсия по
дет. саду «Участок леса» Познакомить детей с деревьями, растущими в уголке леса. Май
1 неделя
33 Наблюдение «Почки березы» Познакомить с третьей победой весны над зимой- весной лесной. 2 неделя
34 НОД Рисование «Деревья весной» Учить передавать характерные особенности внешнего строения весеннего дерева. 3 неделя
35 Работа с родителями Экскурсия в парк Вызвать положительные эмоции у детей. 4 неделя