Папки-передвижки

Проект «Деревья родного края»

Анна Ивановна Кобыжакова
Проект «Деревья родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Деревья родного края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Ёлочка»

Проект

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

(Ознакомление с миром природы)

«Деревья родного края»

Тип проекта :

информационный,

исследовательский,

межпредметный,

групповой,

краткосрочный.

Авторы проекта Кобыжакова А. И.

Арсентьева Е. П.

г. Черногорск 2020г

Цель

Темочки:

Создание социальной ситуации развития в процессе изучения и представления детей о деревьях родного края,их жизнедеятельности, значении для всего живого.

Задачи

Образовательные

Уточнить представления детей о знакомых деревьях : берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён.

Продолжать формировать умения детей классифицировать деревья по их видам : «хвойные» и «лиственные» посредствам познавательно-исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей.

Развивающие

Развитие связной речи детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развитие умственных операций сравнения и обобщения.

Способствовать развитию:

- познавательного интереса;

- желание получать новые знания из книг,

любознательность;

- мелкой моторики через изобразительную деятельность: рисование, лепку, конструктивно-модельную деятельность.

Воспитательные

Воспитание любви к природе родного края, желание оберегать её, охранять.

Актуализация проекта

Мы живем в чудесном краю, который называется Сибирь. Одним из богатств Сибири является – лес. В ходе бесед, игр, непосредственно-образовательной деятельности мы

выяснили, что дети нашей группы имеют недостаточные представления о деревьях нашего края, об их жизнедеятельности (росте и развитии, о значении и пользе деревьев для всего

живого. Поэтому мы решили создать и осуществить проект «Деревья родного края»

Узнать какие деревья растут в крае, в котором мы живём (в городе и в сибирской тайге).

В нашем краю растут берёза, ель, рябина, клён, сосна. Узнать о других деревьях родного края : пихта, кедр, лиственница, осина.

С родителями найти информацию о деревьях родного края в энциклопедиях, в интернет - ресурсах, сходить на экскурсию в лес, посмотреть видеофильмы, вместе родителями подготовить сообщение об одном из деревьев, почитать художественную литературу (рассказы о деревьях, стихи, загадки, пословицы).

Реализация проекта.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Деревья нашего участка»

Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Путешествие в лес»

Познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП на тему «В лесу»

Познавательно-исследовательская деятельность–КВН «Знатоки деревьев родного края» Изобразительная деятельность – рисование на тему: Моё любимое дерево в разное время года», «Хвойное и лиственное дерево : берёза и сосна».

Изобразительная деятельность – лепка на тему: «Деревья – наши верные друзья»

Речевая деятельность на тему: «Составление описательного рассказа о любимом дереве».

Региональный компонент «Хвойные и лиственные деревья»

Конструктивно-модельная деятельность «Смешанный лес» (конструирование деревьев из бумаги для создания макета)

Выступления детей с сообщениями о деревьях

Образовательная деятельность в режимных процесса

Познавательное направление:

Беседа

«Что такое лес,тайга», «Какой бывает лес», «Хвойные и лиственные деревья сибирской тайги», «Кому нужны деревья», «Как беречь лес»

Наблюдения на прогулке

«Рассматривание и сравнение листьев клёна и берёзы»,

«За хвойными деревьями участка детского сада»,

«Сравнение шишек ели, сосны, кедра, лиственницы»,

«Ель и лиственница в октябре».

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке «Летающие семена» (Роль ветра в жизни растений,

«Сравнение деревьев и кустарников»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Сколько лет дереву» (рассматривание спилов деревьев и определение возраста дерева)

Дидактические игры

«Сравни деревья по коре и стволу»,

«Что лишнее»,

«Определи дерево по листочку»,

«Определи и назови дерево по его тени»,

«Сложи дерево и назови его части»,

«Хвойные и лиственные деревья»,

«Что сначала, что потом»,

«Правила поведения в лесу»,

«Дары леса»

Практические упражнения

«Обведи по точкам и раскрась»,

«Обведи по цифрам и раскрась»,

«Найди листок и раскрась»,

«Помоги девочке выбраться из леса» (работа с клеточкой).

Рассматривание плаката «Строение дерева»

Решение проблемных ситуаций

«Почему опали листья»,

«Что было бы, если бы не было деревьев».

Технологии ТРИЗ – «Деревья хорошо – деревья плохо»

Речевое направление:

Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, загадок о деревьях родного края.

Составление описательного рассказа о деревьях с использованием схемы.

Составление и отгадывание загадок о деревьях.

Разучивание стихотворения «Две сестры» Т. А. Шорыгиной.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья»

Художественно-эстетическое направление:

Раскрашивание раскрасок

Рисование деревьев по схемам

Лепка деревьев способом «барельеф»

Рисование листьев с использованием трафарета.

Танец «Осень, осень – 1,2,3»

Разучивание песни «Родина»

Физическое направление:

Игра м/п «Назови плод»

П/игра «К названному дереву беги»

Упражнения на дыхание «Подуй на листочек»,«Сильный и спокойный ветер»

Социально – коммуникативное направление:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в лес»

Настольно-печатная игра

«Стань другом природы»

Трудовая деятельность

«Сбор опавшей листвы»,

«Сбор листьев для гербария»,

«Окапывание деревьев и кустарников»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с деревьямиродного края

Раскрашивание раскрасок

Выполнение практических заданий

«Обведи по цифрам и раскрась»,

«Обведи по точкам и раскрась»,

«Какие листья спрятались на картинке».

Рисование деревьев по схемам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Заучивание стихотворения «Две сестры» Т. А. Шорыгиной.

Оформление сообщения об одном из деревьях для создания книги «Деревья нашего края», подготовка детей к выступлению с этими сообщениями.

Создание плакатов «Берегите лес»

Итоги проекта

Книга «Деревья родного края»

Макет «Смешанный лес»

Плакаты «Берегите лес»

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья родного края»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ивановна Кобыжакова (УИ 2460636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД