Анна Ивановна Кобыжакова
Проект «Деревья родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревья родного края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Ёлочка»
Проект
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
(Ознакомление с миром природы)
Тип проекта :
информационный,
исследовательский,
межпредметный,
групповой,
краткосрочный.
Авторы проекта Кобыжакова А. И.
Арсентьева Е. П.
г. Черногорск 2020г
Цель
Публикация «Проект „Деревья родного края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Создание социальной ситуации развития в процессе изучения и представления детей о деревьях родного края,их жизнедеятельности, значении для всего живого.
Задачи
Образовательные
Уточнить представления детей о знакомых деревьях : берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён.
Продолжать формировать умения детей классифицировать деревья по их видам : «хвойные» и «лиственные» посредствам познавательно-исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей.
Развивающие
Развитие связной речи детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развитие умственных операций сравнения и обобщения.
Способствовать развитию:
- познавательного интереса;
- желание получать новые знания из книг,
любознательность;
- мелкой моторики через изобразительную деятельность: рисование, лепку, конструктивно-модельную деятельность.
Воспитательные
Воспитание любви к природе родного края, желание оберегать её, охранять.
Актуализация проекта
Мы живем в чудесном краю, который называется Сибирь. Одним из богатств Сибири является – лес. В ходе бесед, игр, непосредственно-образовательной деятельности мы
выяснили, что дети нашей группы имеют недостаточные представления о деревьях нашего края, об их жизнедеятельности (росте и развитии, о значении и пользе деревьев для всего
живого. Поэтому мы решили создать и осуществить проект «Деревья родного края»
Узнать какие деревья растут в крае, в котором мы живём (в городе и в сибирской тайге).
В нашем краю растут берёза, ель, рябина, клён, сосна. Узнать о других деревьях родного края : пихта, кедр, лиственница, осина.
С родителями найти информацию о деревьях родного края в энциклопедиях, в интернет - ресурсах, сходить на экскурсию в лес, посмотреть видеофильмы, вместе родителями подготовить сообщение об одном из деревьев, почитать художественную литературу (рассказы о деревьях, стихи, загадки, пословицы).
Реализация проекта.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Деревья нашего участка»
Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Путешествие в лес»
Познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП на тему «В лесу»
Познавательно-исследовательская деятельность–КВН «Знатоки деревьев родного края» Изобразительная деятельность – рисование на тему: Моё любимое дерево в разное время года», «Хвойное и лиственное дерево : берёза и сосна».
Изобразительная деятельность – лепка на тему: «Деревья – наши верные друзья»
Речевая деятельность на тему: «Составление описательного рассказа о любимом дереве».
Региональный компонент «Хвойные и лиственные деревья»
Конструктивно-модельная деятельность «Смешанный лес» (конструирование деревьев из бумаги для создания макета)
Выступления детей с сообщениями о деревьях
Образовательная деятельность в режимных процесса
Познавательное направление:
Беседа
«Что такое лес,тайга», «Какой бывает лес», «Хвойные и лиственные деревья сибирской тайги», «Кому нужны деревья», «Как беречь лес»
Наблюдения на прогулке
«Рассматривание и сравнение листьев клёна и берёзы»,
«За хвойными деревьями участка детского сада»,
«Сравнение шишек ели, сосны, кедра, лиственницы»,
«Ель и лиственница в октябре».
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке «Летающие семена» (Роль ветра в жизни растений,
«Сравнение деревьев и кустарников»
Опытно-экспериментальная деятельность
«Сколько лет дереву» (рассматривание спилов деревьев и определение возраста дерева)
Дидактические игры
«Сравни деревья по коре и стволу»,
«Что лишнее»,
«Определи дерево по листочку»,
«Определи и назови дерево по его тени»,
«Сложи дерево и назови его части»,
«Хвойные и лиственные деревья»,
«Что сначала, что потом»,
«Правила поведения в лесу»,
«Дары леса»
Практические упражнения
«Обведи по точкам и раскрась»,
«Обведи по цифрам и раскрась»,
«Найди листок и раскрась»,
«Помоги девочке выбраться из леса» (работа с клеточкой).
Рассматривание плаката «Строение дерева»
Решение проблемных ситуаций
«Почему опали листья»,
«Что было бы, если бы не было деревьев».
Технологии ТРИЗ – «Деревья хорошо – деревья плохо»
Речевое направление:
Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, загадок о деревьях родного края.
Составление описательного рассказа о деревьях с использованием схемы.
Составление и отгадывание загадок о деревьях.
Разучивание стихотворения «Две сестры» Т. А. Шорыгиной.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья»
Художественно-эстетическое направление:
Раскрашивание раскрасок
Рисование деревьев по схемам
Лепка деревьев способом «барельеф»
Рисование листьев с использованием трафарета.
Танец «Осень, осень – 1,2,3»
Разучивание песни «Родина»
Физическое направление:
Игра м/п «Назови плод»
П/игра «К названному дереву беги»
Упражнения на дыхание «Подуй на листочек»,«Сильный и спокойный ветер»
Социально – коммуникативное направление:
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие в лес»
Настольно-печатная игра
«Стань другом природы»
Трудовая деятельность
«Сбор опавшей листвы»,
«Сбор листьев для гербария»,
«Окапывание деревьев и кустарников»
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с деревьямиродного края
Раскрашивание раскрасок
Выполнение практических заданий
«Обведи по цифрам и раскрась»,
«Обведи по точкам и раскрась»,
«Какие листья спрятались на картинке».
Рисование деревьев по схемам.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Заучивание стихотворения «Две сестры» Т. А. Шорыгиной.
Оформление сообщения об одном из деревьях для создания книги «Деревья нашего края», подготовка детей к выступлению с этими сообщениями.
Создание плакатов «Берегите лес»
Итоги проекта
Книга «Деревья родного края»
Макет «Смешанный лес»
Плакаты «Берегите лес»