Наталья Зиньковская
Проект «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 510 комбинированного вида «Калинка»
Проект в средней группе
№3 «Звездочка»
,
Подготовили воспитатели : Зиньковская Н. А.
Новосибирск 2020г
Тема проекта : «Деревья осенью»
Тип проекта :
информационно – творческий
Публикация «Проект „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный ( неделя: с 14.09-18.09)
Участники: воспитатели, дети.
Цель проекта :
Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Задачи проекта :
Развивающие:
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
• развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение к деревьям.
Ожидаемый результат:
1. Закрепить знания детей о жизни деревьев в осеннее время.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.
3. Воспитывать у детей интерес к деревьям как живым существам
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
ЗАДАЧИ:
Проведение опроса детей с пользованием карточек, с изображением разных пород деревьев.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ЗАДАЧИ:
Закрепить названия деревьев.
Расширить знания детей об изменениях в жизни деревьев в осенний период.
Воспитывать у детей интерес к деревьям.
БЕСЕДЫ:
«Что ты знаешь о деревьях»
"Берёзы нашего участка утром и вечером"
«Жизнь деревьев осенью»
«Почему листья опадают?»
«Как деревья готовятся к зиме?»
«Почему не нужно срезать и ломать ветки?»
«Почему могут быть опасны засохшие деревья?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«С какого дерева лист»
«Загадай, мы отгадаем»
«Подбери признак»
Загадки – отгадки
«С какой ветки детки?»
«Найди дерево по описанию»
НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ:
«Что лишнее?» (дуб, клён, берёза, смородина)Собери и назови (разрезные картинки «Деревья»)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
М. Пришвин «Листопад», Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево»,
Е. Серова "Зелёная страна", А. Лопатина "Мудрость дерева", А. Лопатина "Жизнь дерева"
А. Лопатина "Липкины дары", С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад».
РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБАРИЯ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ О ДЕРЕВЬЯХ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Беги к названному дереву» фото
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Жизнь деревьев осенью» (развитие речи)
Викторина «Деревья – наши друзья»
Организация выставки совместных работ детей с родителями (осенние поделки)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа «Они же живые, их надо беречь».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Рисуем деревья осенью. Фото
ПЕРСПЕКТИВЫ:
Планируем продолжение проекта на предполагаемые темы –
«Жизнь деревьев зимой и весной».
ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформирована система знаний о жизни деревьев в осеннее время.
У большинства детей появился интерес узнавать новое о жизни деревьев.
Дети стали понимать, почему нельзя ломать ветки деревьев, стали бережнее к ним относиться.
Фотоотчет