Юлия Костюкова
Проект «День знаний. Мы — будущие школьники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации проекта:2 недели (с 23.08 по 03.09). Краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Подготовка к обучению в школе - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира, где ребенок был погружен в игры и забавы, он попадет в новый мир, где потребуется быть более ответственным, усидчивым, внимательным и уметь самостоятельно решать новые задачи.
Публикация «Проект „День знаний, Мы — будущие школьники“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Проект
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. Мы, как воспитатели, совместно с родителями, должны дать информацию так, чтобы у ребят сформировалась положительная мотивация к дальнейшему обучению.
Расширение знаний детей о празднике «День знаний» с помощью проектного метода – один из этапов формирования у дошкольников положительного отношения к школе.
Цель проекта:
Создание у детей положительного отношения к обучению в школе.
Задачи проекта:
• Знакомство с историей возникновения праздника;
• Расширение знаний о празднике «День знаний»;
• Развитие познавательных и творческих способностей детей;
• Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.
• Развитие связной речи.
• Воспитывать внимание к окружающим и взаимопомощь.
Обеспечение проектной деятельности:
Произведения о школе и школьной жизни, о празднике.
Иллюстрации, отображающие школьную жизнь, праздник.
Атрибуты, для с/р игры «Школа»
Консультация для родителей «История возникновения праздника «День знаний».
Дидактические игры
Цветная бумага, цветные карандаши.
Подготовительный этап (23.08-25.08):
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор дидактических, сюжетно- ролевых игр.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Основной этап (с 26.08 – 02.09):
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. ООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Консультации родителей.
Завершающий этап (03.09):
1. Праздничное мероприятие: «День знаний»
2. Выставка детских работ.
3. Подведение итогов по реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
Положительное отношение к школе, обогащение словаря дошкольников, построение грамматически правильной речи, расширение знаний о празднике у ребят и родителей, создание закладок – карандаши, участие в празднике «День знаний».
23.08 – 25.08
• Разработка стратегии реализации проекта
• Подбор дидактических игр
• Выбор художественной литературы
• Подбор иллюстраций.
26.08
• Консультация для родителей «История возникновения праздника «День знаний».
Ежедневное чтение произведений о школе дома.
• Беседа с детьми о возникновении праздника «День знаний»
30.08
• Рассматривание иллюстраций о школе. Составление рассказов.
• Сюжетное рисование «Моя будущая школа»
31.08
• Чтение произведения Л. Воронкова «Подружки идут в школу»
• Изготовление закладок «Карандаш» в технике оригами.
С 30.08 по 02.08:
• Разучивание песни «Детский сад»
01.09
• «Загадки со Знайкой»
• Игра «Я рюкзак свой соберу»
02.09
• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок».
• Лепка «Первый раз в первый класс»
03.04
• Праздничное мероприятие: «День знаний»
• Выставка детских работ.
Приложение №1
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днём и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?
Почему учебный год начинается 1 сентября?
В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.
Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.
1 Сентября в советских школах.
В советских школах 1 Сентября всегда было торжественным днем. Главным атрибутом первого учебного дня была праздничная линейка, во время которой чествовали первоклассников, впервые переступающих порог школы. Официально праздника в календаре не было, но в народе его называли «Первый звонок» или просто — 1 Сентября. Ученики всегда приходили в первый учебный день с букетами.
Первый учебный день не был выходным, но полноценных занятий, конечно же, в этот день быть не могло. Не видевших друг друга целое лето учеников и учителей переполняли эмоции. Как правило, учебный год начинали классным часом, во время которого сообщали расписание уроков, знакомили с новыми учителями и сообщали прочую важную информацию.
День знаний — от привычной даты к празднику
В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден День знаний. Так 1 Сентября на законных основаниях появилось в календаре и стало официальным праздничным днем. Однако на протяжении нескольких лет этот день продолжал оставаться учебным. В новом формате его впервые отметили только 1984 году.
В школах вместо классного часа первым уроком начали проводить Урок мира, целью которого стало воспитание патриотизма, гордости за Родину и гражданственности. Постепенно в учебных заведениях отказались от привычных уроков, День знаний перестал быть учебным, его наполняли различными увеселительными мероприятиями и развлечениями.
День знаний в современной России.
В новой России никогда даже не было разговоров о том, чтобы упразднить любимый (хоть и сопровождающийся легкой грустью) школьный праздник. В современных школах и гимназиях 1 Сентября не является учебным днем. По многолетней традиции утро начинается с торжественной линейки и Перового звонка. Ученики приходят в школы нарядными, с цветами и шарами. Как всегда, главные виновники праздника — первоклассники.
1 Сентября ученики устраивают коллективные походы в кино, в театры, в парки аттракционов, ездят на экскурсии. Нередко праздник устраивают прямо в школах и своими силами — организуют концерты, смотры, конкурсы. В высших и средних профессиональных учебных заведениях 1 сентября начинают с торжественных собраний. Здесь также не обходится без цветов преподавателям и развлекательных мероприятий.
Первый учебный день в других странах.
После распада Советского Союза День знаний остался официальным праздником в ряде государств, вышедших из СССР. Его по-прежнему отмечают в Белоруссии, Армении, Украине, Молдавии, Казахстане и Туркмении. Дети этих стран продолжают начинать учебный год в первый день осени, следуя привычным традициям советского праздника.
В США до сих пор нет единой даты начала учебного года. В каждом штате существуют свои правила — кому-то приходится сесть за парты начале июля, кому-то в первые дни августа, а кого-то учеба ждет в сентябре. Австралийские школьники берут в руки учебники в феврале, а немецкие ребятишки прощаются с каникулами в середине октября.
Приложение №2.
Конструирование в технике оригами «Карандаш»
Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость, взаимовыручку.
Задачи:
• Обучать приемам работы с бумагой;
• Развивать мелкую моторику, глазомер;
• Способствовать развитию творческих способностей;
• Воспитывать терпение, усидчивость.
Приложение №3.
«Я рюкзак свой соберу»
(Игра для детей 5 – 7 лет.)
Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.
Задачи:
• Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в
школе;
• Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре;
• Побудить у детей желание учиться в школе;
• Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
• Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Школьники», беседа о школе, сюжетно – ролевая игра «Школа».
Ход игры:
В гости к ребятам приходит Знайка. Рассказывает, что ему и его друзьям очень нравится учиться в школе. А чтобы и ребята смогли узнать еще немного о школе, предлагает поиграть.
Предлагаю поиграть и загадки отгадать.
1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель, рюкзак, ранец).
-Да, действительно, рюкзак нам необходим. Для чего он нужен, ребята?
2. В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик)
3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).
4. Языка нет, а рассказывает (книга).
5. То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).
6. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка).
7. Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).
8. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
9. Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами.
(цветные карандаши)
10. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки —
Что угодно для души. (пенал)
11. На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! (краски)
12. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
13. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)
14. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (бумага)
Ребята, очень дружно вы играли, все загадки отгадали.
Мой друг Незнайка, собирался в школу и не знал, что можно брать с собой в школу, а что лучше оставить дома. Давайте поможем ему разобраться и соберем рюкзак, как настоящие школьники.
Игра ««Я рюкзак свой соберу»