Елизавета Моновцова
Проект «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
• Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – Днем Защитника Отечества.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : две – три недели.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Предполагаемый результат проекта :
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
• Разработка проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подготовка к празднику, посвященному Дню Защитника Отечества.
II этап. Основной.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III этап. Заключительный.
Проведение праздника – «Зарничка» – мероприятие проходит на улице.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Продуктивная деятельность:
• Оформление выставки «Военная техника»;
• Разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы – солдаты», «Песенка про папу»;
• Коллективная аппликация «На страже Родины».
• Презентация проекта;
• Спортивный праздник: «Зарничка».
Речевое развитие:
• Беседы с детьми на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать».
• Тематические занятия: «Защитники Родины!»; «Будем в армии служить»;
• Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»; «Мой папа»
• Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
• Знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
• Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий;
• Разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии.
Социальное развитие:
• Выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
• Конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
• Выставка «Военная техника»;
• Просмотр презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
• Сюжетно – ролевые игры: «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
• Дидактические игры «Военные профессии»;
• Спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
• Инсценировка «На боевом посту»;
• Подвижная игра «Секретное донесение».
Работа с родителями:
• Фотовыставка «На страже мира»;
• Выставка «Военная техника»;
• Спортивный праздник: «Зарничка» с участием родителей.