Анна Дорожко
Проект «День Снеговика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Международный день Снеговика.
Проект «Что за чудо-Снеговик!»
В первой младшей группе №15.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы №15.
Руководители проекта :
Дорожко Анна Викторовна.
Красильникова Ирина Михайловна.
Актуальность: 18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Публикация «Проект „День Снеговика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!
Тип проекта : краткосрочный проект с 18.01.2021г. по 22.01.2021г. информационный, творческий.
Цель: Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества. Повышать творческую активность и сплоченность педагогов и детей.
Задачи проекта :
- Вызвать эмоциональный отклик;
- Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение;
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор игр и презентаций по теме проекта.
3. Подбор загадок о снеговиках.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
-Постановка цели и задач.
- Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми.
- Выбор оборудования и материалов.
Формы организации.
- подбор методической литературы;
- изготовление пособий;
- подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
2 этап– практический.
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Практическая деятельность детей.
3 этап – заключительный.
- Выставка поделок, рисунков.
- Итоговый досуг «День рождения Снеговика!».
Виды работы:
-Беседа – «История Снеговика и Снежной бабы»;
-Презентация-«История Снеговика и Снежной бабы»;
-Дидактическая игры «Свойства воды»; «Доскажи словечко», «Что не так». «Найди сходства и различия»;
- Конструирование «Какая зима без снеговиков» (из салфеток, ваты).
-Аппликация «Вот так чудо-Снеговик!»
-Рисование «Веселые снеговики».
- Лепка: «Снеговики бывают разные».
- Организация выставки работ детей «Вот так чудо-Снеговик!»
- Итог мероприятия – музыкальный досуг, посвященный «Дню рождения снеговика», совместно с музыкальным руководителем.
Планирование по срокам деятельности проекта (18-22 январь2021г).
Содержание деятельности Ответственные Сроки
- Беседа «Кто такой снеговик»;
- Показ презентации «История
Снеговика и Снежной бабы».
- Наблюдение на прогулке за
свойствами воды.
- Д/и «Что не так». «Найди сходства и
различия»;
- Аппликация «Вот так чудо-
Снеговик».
- Беседа «Зимние забавы» (В. И.
Савченко «Зимние народные
развлечения в русской живописи»).
-Рисование гуашью «Веселые
Снеговики».
- Д/и «Свойства воды»; «Доскажи
словечко»;
- Составление рассказа по картине И.
Шишкина «Зима» (Повторить
признаки зимы).
- Аппликация «Какая зима без
снеговиков?»
- Просмотр мультфильма «Снеговик
– почтовик»,
- Оформление выставки «Веселые
Снеговики».
-Составление поздравительной
телеграммы для Снеговика.
- Лепка: «Снеговики бывают разные».
- Итог мероприятия – музыкальный досуг, посвященный «Дню рождения снеговика», совместно с музыкальным руководителем.
- Заключение – снеговик раздает всем зефирки.
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Понедельник
18.01.21
Вторник 19.01.21
Среда 20.01.21
Четверг 21.01.21
Пятница 22.01.21
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, мне пришла телеграмма! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне от кого же она!
1. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
2. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (Снеговик)
Показ презентации «История Снеговика или Снежной бабы».
-Ребята, наш друг снеговик приготовил для вас игру, которая называется
Игра «Найди сходства и различия» (по Г. С. Швайко).
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже напишем телеграмму нашему снеговику и пригласим его на нашу с вами выставку «Снеговиков»?
Дети пишут телеграмму снеговику.
Во второй половине дня в гости приходит Снеговик (игровая деятельность).
Сценарий совместного досуга-развлечения первой младшей группы "День рождения Снеговика"
Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение. Задачи: - привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности; - развитие фантазии, мышления; - воспитывать умение слаженно работать в коллективе; - воспитывать чувство дружбы. Материал: игрушка Снеговик, снежки из ваты.
Ход развлечения
Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее у нашей елочки. Я Вам расскажу зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный день, волшебный. Сегодня день рождения! Кто знает у кого? Дети:. (ответы детей). Воспитатель: Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы? Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Дети: Снеговик Воспитатель : Молодцы, угадали. Послушайте немного, что я вам интересного про него расскажу. Раньше, на Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабже. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег - это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на цифру. Дети:. (похож на снеговика с метлой) Воспитатель: Молодцы. Послушайте, кто это к нам идёт! (Появляется Снеговик) Снеговик : Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? (ответы детей)
Снеговик :
Я младший брат Снегурочки.
Я добрый Снеговик.
Я веселиться и играть привык.
-Здравствуйте, ребята! Я телеграмму вашу получил и решил заглянуть, хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет». А то стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.
Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять? Дети: петь Каравай, дарить подарки, играть… Воспитатель вокруг Снеговика вместе с детьми поёт Каравай.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте соберём ему друзей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика. Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик? Дети:.
Воспитатель: Конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки. Игра "Снежки" Дети делятся на две команды, берут по "снежку" и начинают бросать друг в друга.
Воспитатель: (игра закончилась, собираем "снежки") А теперь, какая команда быстрей все "снежки" в один сугроб соберёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём и загадки отгадаем. Загадки: С каждым днем все холоднее Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома,- Значит к нам пришла (зима) Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется (снег) В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий, крепкий, гладкий (лед) Едва повеяло зимой, Они всегда уже с тобой, Лежат в твоих карманчиках, Помогут согреть пальчики. (Варежки)
Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос – морковка. Чуть тепло – заплачет вмиг И растает (снеговик)
Игра «Замри».
Снеговик : «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! (аплодисменты) «Кто умеет веселиться тот мороза не боится!».
Воспитатель: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков. Под музыку "Снег руками нагребаем" с ускорением, дети танцуют. Воспитатель : Здорово ребята у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика? Дети…. Воспитатель: конечно же, подарить ему открытку. Держи, Снеговичок, наши открыточки. Дети и воспитатель: (дружно) С днем рождения! Снеговик : Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать? Дети : нет, его нельзя кушать. Снеговик : Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок (подаёт зефир).
Воспитатель: Споем все вместе Снеговику – Каравай! Звучит музыка.
Снеговик : «До чего же повезло! Как я хорошо свой день рождения отметил! Я для вас приготовил сюрприз.
Снеговик вручает зефир. А дети говорят пожелания Снеговику.
Ну, а мне пора домой! До свидания!
Рисование «Веселые Снеговики!»
Аппликация «Вот так чудо-Снеговик!»
Конструирование «Какая зима без Снеговиков».
Фотоматериал
Проект в первой младшей группе №15 «Что за чудо-Снеговик!»