Юлия Соколова
Проект «День рождения снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный : 18 января
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Тип проекта : информационно- творческий.
Актуальность проекта :
С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. С детства мы знакомы и с Дедом Морозом, и со Снегурочкой. Не менее популярным зимним сказочным героем является Снеговик. Лепка Снеговика- зимняя забава, которой вот уже не одно столетие. Мало кому известно, где и кто его придумал, какой смысл вкладывали наши предки, строя фигуру Снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.
Публикация «Проект „День рождения снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Многие дети не знают, что у Снеговика, как и у каждого, есть свой день рождения, который отмечается не только в нашей стране, но и во всем мире. Отмечается этот день 18 января.
Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.
Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.
Задачи:
- привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления
- воспитывать чувство дружбы.
- Познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;
-Организовать изобразительную деятельность по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения данного проекта воспитанники старшего дошкольного возраста приобщаются к культуре нашей страны, знакомятся со сказочным персонажем Снеговик, узнают историю его появления. Выполнение творческих заданий позволяет развивать воображение детей. Отгадывание загадок позволяет развивать у дошкольников мышление, заучивание стихов помогает развивать память, а их рассказывание- артистические и ораторские способности воспитанников. Музыкально ритмические игры позволяют развивать у детей чувство ритма, слух. Использование инновационных технологий (ноутбук) позволяет облегчить восприятие информации в соответствии с психическими особенностями дошкольников.
Развить у детей творческие способности в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
Идея проекта :
получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
- Подобрать информационный материал по теме.
- Подбор музыкального репертуара для музыкально ритмических игр
. Практический:
- Беседы о снеговиках, эксперименты со снегом
- Организация музыкально ритмических игр, флешмобов.
- Изготовление открыток с изображением снеговика.
Итоговое мероприятие:
Видеоотчет для родителей всей проектной деятельности.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
1. Познавательное развитие
Опытно – экспериментальная деятельность:
- «Какие свойства?»
- Почему снег мягкий?»
- «Замерзание жидкостей»
Чтение статьи «Откуда появился снеговик?»
Рассматривание иллюстраций про снеговиков, беседы.
Просмотр презентации на тему: «Веселые снеговики».
Беседы с детьми на тему:
«Снег, снежок»
«Зимние забавы».
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание:
Прослушивание песен о снеговиках : «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком»,
Музыкально ритмическая игра на ускорение «лепим лепим ком большой»
Продуктивная деятельность:
изготовление открыток «снежный шар»
рисование «портрет снеговика»
Выставка поделок «Такие разные снеговики».
Просмотр мультфильмов: «Школа снеговиков», «Снеговик - почтовик».
рисование «портрет снеговика»
Выставка поделок «Такие разные снеговики».
Просмотр мультфильмов: «Школа снеговиков», «Снеговик - почтовик».
3. Речевое развитие
Загадывание загадок по теме.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика». Развивать речь.
4. Физическое развитие:
Музыкально ритмические игры.
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры "Собери "Снеговика". Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей.
1. Список использованной литературы:
Подвижные игры, народные игры для детей старшей группы, ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. - 2010
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.