Мария Зыкова
Однодневный интегрированный проект «День рождения медвежат» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
в копилку молодым специалистам
Участники проекта: дети 4 лет, родители.
Проект краткосрочный – 1 календарный день, интегрированный.
Цель: Расширить и уточнить представление о жизни медведей зимой.
Задачи:
1. Дать представление о рождении медвежат зимой. Развивать познавательную активность.
2. Создать условия для речевого развития: обогащение и активизация словаря.
Публикация «Однодневный интегрированный проект „День рождения медвежат“ (средняя группа)» размещена в разделах
3. Раскрыть полезные свойства мёда. Прививать валеологическую культуру.
4. Знакомство с творчеством писателя Е. Чарушина. Развивать интерес к чтению книг о природе.
5. Развивать интерес к музыке. Обеспечить двигательную активность и положительный эмоциональный фон в группе.
6. Развивать чувство эмпатии к сверстникам.
7. Воспитывать у детей умение сопереживать, желание заботиться и оберегать братьев меньших.
8. Приобщать родителей в подготовке к деятельности: разучивание стихотворения, изготовление шапочек медвежат, мёд.
План мероприятий:
1. Утренняя гимнастика «В гости к медвежатам».
2. Познавательная деятельность «Рождение медвежат».
3. Чаепитие «Медовое угощение всем для укрепления!» сопровождается рассказом воспитателя о полезных свойствах мёда.
4. Ручной труд «Ягода - малина».
5. Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежата». После прочтение рекомендуется решить нравственную задачу, касающуюся охраны животных.
1. Комплекс утренней гимнастики «В гости к медвежатам».
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая ноги (идем через сугробы). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (встретили зайчика, медленный бег между ориентирами (убегаем от волка, ходьба на носках (подходим к берлоге, перешагивание через стоящий обруч (заходим в берлогу).
2. ОРУ «Медвежата» /в кругу.
a. «Проснулись».
Стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
1 -руки в стороны, вверх.
2 - встать на носки, тянемся вверх.
3 - вернуться в и. п. (5 раз).
b. «Здороваются».
Стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1- наклон туловища вперед, прогнулись.
2- поворот головы влево-вправо.
3- вернуться в и. п. (4-5раз).
c. «Играют».
Стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1- полуприсед,
2- руки вытянуть вперед, хлопок.
3- вернуться в и. п. (5 раз).
d. «Шалят».
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – свободное хаотичное движение рук и ног.
2 – вернуться в и. п. (5 раз).
e. «Радуются».
стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- ноги в стороны прыжком, руки вверх, хлопок.
2- вернуться в и. п. прыжком (5 раз).
3. Выход из берлоги (перешагивание через стоящий обруч). Перестроение в колонну по одному Бег медленный (возвращаемся в д/сад, ходьба с упражнениями на дыхание (вдыхаем аромат приготовленного завтрака).
2. План познавательной деятельности «Рождение медвежат».
Наглядность:
1. иллюстрации зимнего леса,
2. макет берлоги,
3. 2 рукавички разной величины,
4. гири по 500 г и 1 кг
5. открытка,
6. игрушка «зайчик»,
7. музыка Вивальди «Зима»,
8. песня «колыбельная для Умки».
1. Мотивация. Приход зайчика с поздравительной открыткой для новорожденных медвежат. Просит написать поздравления.
2. Рассказ воспитателя о рождении медвежат. «Медвежата появляются в конце зимы. Они очень беззащитны, потому что рождаются слепыми и голыми - без шерсти. Величиной медвежата с рукавичку, весом 500 г. Весь остаток зимы они проведут с мамой в берлоге. Весной, когда станет теплее, медвежата окрепнут, будут видеть и покроются шерсткой, и только тогда медведица выйдет с ними из берлоги».
Дети оставляют зайку в детском саду, отогреться. Сами собираются в
путь к медведице.
3. Этюд-импровизация «В лес к берлоге»/физминутка под музыку Вивальди.
4. Загадки медведицы/поисковая деятельность: определить величину и вес новорожденных медвежат. Поисковый вопрос: Чем кормит медведица медвежат зимой?
5. Оставляем в берлоге поздравительную открытку.
6. Музыкальная физминутка. Этюд «Медвежата». Воспитатель – медведица, дети – медвежата. Медвежата лежат, свернувшись клубком. Медведица поглаживает-будит каждого и ласково называет: «Просыпайся, Звездочка моя!», «Просыпайся, мой Шалунишка» и т. д. Медвежата просыпаются, встают на четвереньки и нежно трутся спинками.
7. Чтение ребенком стихотворения В. Берестова «Медвежонок».
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
8. Обобщение. Расскажите зайке, как мы сходили, что увидели и узнали нового?
4. Ручной труд «Ягодка – малинка».
Цель:
Познакомить детей с новой техникой аппликации.
Задачи:
1. Создание предметной картинки из одинаковых заготовок, с опорой на контур.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Прививаем аккуратность при работе с клеем и бумагой.
4. Поощрять умение радоваться успеху сверстника.
Материал раздаточный:
1. Лист А5 с контурным изображением малины.
2. Заготовки по 10 штук гофрированной бумаги( 15х15 см).
3. Клей-карандаш.
4. Клеенка, салфетка.
Демонстрационный:
1. Образец готовой работы и набор раздаточного материала.
2. Корзинка.
План:
1. Мотивация. Угощение для медвежат.
2. Показ и обучение способу действия.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Самостоятельная работа детей. Контроль и помощь, похвала воспитателя.
5. Совместный просмотр «собранного урожая» малины.
6. Оценка воспитателя: «Ах, какие яркие, вкусные ягодки у вас получились!». Предлагает положить в корзину и отправить медвежатам в лес.