Кристина Чернова
Проект «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «День рождения Снеговика»
Здесь живет снеговик
Он не мал, и не велик,
Вместо носика морковка,
Он в снежки играет ловко.
День рождения справляет
И гостей всех собирает.
Вид проекта : познавательный
Тип проекта : познавательно-творческий
Сроки: краткосрочный
Публикация «Проект „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. Детям нравится этот герой, его легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, наклеить.
18 января – Всемирный день Снеговика, мы решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговика, организовать в это день праздник и поздравить Снеговика с его Днем рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Цель: приобщение к культуре зимних забав, праздников, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Задачи:
- познакомить детей со снеговиком;
- развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Идея проекта : получение всесторонней информации о снеговике, и воплощение их образа в творческой деятельности.
Участники проекта : воспитанники группы «Любознайки», родители, педагоги.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
1. Подобрать информационный материал по теме;
2. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
- Основной этап
1. Создать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
2. Подобрать дидактические, пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики.
3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
- Обобщающий этап
1. Анализ результатов деятельности.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ресурсное обеспечение:
Художественная и специальная литература по теме.
Материал для практической работы (бумага, карандаши, ватные диски, клей, цветной картон, кисточки, шаблоны).
Наглядный материал (картинки и иллюстрации с снеговиком, игрушки, поделки)
Ожидаемые результаты:
- развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями;
- сформированность коммуникативных качеств;
- формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Планирование проекта.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим «Снеговик пришел к нам в гости». Познакомить с образом снеговика.
ФЭМП «Один и много снеговиков».
Эксперимент со снегом, водой и льдом. Познакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду).
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры «Собери Снеговика» Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Снеговик». Развивать творческую активность детей.
Аппликация «Изготовление открытки для Снеговика». Развивать желание делать подарки своими руками.
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Снежок». Развивать речь, мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Развивать речевое дыхание.
Чтение рассказа «Жил был снеговик». Развивать интерес к художественной литературе.
Физическое развитие
Игра с движением «Лови снежок». Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
Итоги проекта :
- Развитие творческих способностей детей.
- Обогащение словарного запаса у детей.
- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта.