Мария Худякова
Проект в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Пояснительная записка
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.
Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Публикация «Проект в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
База реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 29" группа №9
Цель проекта : Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы
Задачи проекта :
образовательные:
• Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «День Победы», «Родина», «Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии», Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике, через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание песенок, участие в различных играх.
развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
речевые:
• Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.
воспитательные:
• Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком.
• Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
• Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
• Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.
•
Тип проекта : информационный, краткосрочный.
Длительность проекта : 2 недели.
Участники проекта :
• Дети группы 21
• Родители воспитанников
• Воспитатель
Продукт проекта : беседы, чтение художественной литературы; подвижные, игры и упражнения, продуктивная деятельность; рассматривание, развлечения.
Предполагаемый результат проекта :
Дети
- Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.
Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.
Родители
- Предполагается, что у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей
.
Основыные этапы проекта :
• Подготовительный: подбор необходимой литературы по теме; подвижных, сюжетно-ролевых игр; художественной литературы для детей; дидактических игр, иллюстративного, музыкального материала; информирование родителей о реализации проекта.
• Формирующий этап – реализация проекта. Чтение художественной литературы, подвижные и сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность; наблюдения, трудовые поручения, беседы, рассматривание картин.
• Заключительный – обобщение знаний детей о празднике «День победы», спортивно – развлекательное мероприятие «9 мая».
Краткая аннотация проекта : Проект позволит дать первоначальные знания и представления детям 4-го года жизни об истории праздника День победы, его традициях, атрибутики. Обеспечит комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.
Критерии эффективности проекта :
• Увелечение словарного запаса детей.
• Формирование знаний о героях ВОВ, мемориалах, видах и названиях военной техники, профессиях.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание работы над проектом по этапам.
Этапы Содержание работы
Педагога с детьми Педагога с родителями
этап
Подготови –
тельный 1. Подготовка наглядного иллюстративного материала
2. Подбор необходимой литературы
3. Разработка мероприятий работы с детьми
4. Разработка мероприятий работы с родителями
Помощь в подготовке предметно – пространственной среды.
этап
(Основной)
1. Рассматривание картинок «Военная техника»
2. Беседа с детьми «Герои ВОВ кто они?»
3. Л. А. Кассиля «Твои защитники».
Т. Шапиро «Я в солдатики играю»;
Т. Лаврова «Праздник Победы»;
С. Погореловский «Имя»
4. Заучивание стихотворения
А. Усачев «Что такое День Победы».
5. Подвижная игра «Самолеты»
6. Подвижные игры «Меткий стрелок», «Переправа через болото», «Собери боеприпасы»
7. Беседа на тему: «Мемориалы Победы»
8. Сбор пазл «Военная техника»
9. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»
10. Лепка «Салют Победы»
11. Аппликация «День Победы»
12. Оформление группы.
13. Пртикуляционная гимнастика «Что умеют наши папы»
14. Раскрашивание раскрасок на тему «Военная техника»
15. Выставка «Военная техника»
16. Прослушивание и исполнение военно-патриотических песен.
17. Подготовка и исполнение танца «А закаты алые» 1. Акция «Вечный огонь»
2. Папка передвижка для родителей «Патриотическое воспитание в детском саду»
3. Создание коллажа «Мы наследники победы»
III Этап
(заключи-
тельный) 1. Фотоотчет по проведенным мероприятиям
2. Спортивно - развлекательное мероприятие «9 мая»
3. Изготовление и вручение подарков папам.