Виктория Вавилова
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День победы»
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы «1», родители, педагог – психолог, администрация.
Цель: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне
• Задачи: Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
• Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
• Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Актуальность.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Ожидаемый результат:
1. У дошкольников сформируется устойчивый интерес к истории своей страны;
2. Дети познакомятся с историей праздника;
3. В результате совместной деятельности дети получат возможность расширить кругозор о героях и участниках войны;
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта «Ознакомление с литературой»
Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
Проблема:
- для педагога: ослабевающий интерес к патриотическому воспитанию.
- для детей: что мы знаем и хотели бы узнать о Великой победе?
- для родителей: как развивать чувство патриотизма.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Ознакомление с темой проекта
2. Консультация по теме проекта
4. Привлечение к созданию открыток
5. Привлечение к посещению «Вечного огня» г. Дзержинск
Основной этап (содержание психолого – педагогической работы)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Социально – коммуникативное развитие
1. Инсценировка: «Каша из топора»
2. Тематическое занятие с педагогом – психологом «Великая отечественная война!»
3. Беседы «Дневник Тани Савичевой», «Письма с фронта»
Познавательное развитие
1. Экскурсия в школьный музей «Джалиль Муса»
2. Тематические занятия: «Рода войск»
3. Презентация: «9 мая»
4. Показ мультфильма «Солдатская сказка»
Речевое развитие
1. Заучивание некоторых стихотворений.
2. Ситуативные разговоры после прочитанного.
6. Тематическое беседы
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение
Соболев Леонид «Батальон четверых»,
Черкашин «Кукла»
Продуктивная деятельность
1. Лепка «Танк Т-34»
2. Аппликация «Открытка»
Физическое развитие
1. Подвижные детские игры «В окопе», «Выручай» (на основе «Чай, чай выручай»
2. Метание «гранаты» (мешочек с песком)
Итоговое мероприятие: Экскурсия на парад в МБОУ «Средняя школа №27» г. Дзержинск, Нижегородская область
Социально – коммуникативное развитие
1. Инсценировка: «Каша из топора» (подготовить атрибуты)
2. Тематическое занятие с педагогом – психологом «Великая отечественная война!»
Программное содержание: рассказать о ВОВ; продолжать знакомить с праздником «День Победы»; воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, к памяти павших солдат.
Материал: иллюстрации с событиями военных лет, аудиозаписи песен военных лет, произведения о войне.
Ход занятия:
В-ль: - В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина, где он родился. Это либо деревня, либо поселок, либо город… Вот из таких маленьких местечек состоит наша огромная страна, наша необъятная Родина!
Послушайте стихотворение о Родине, ребята!
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(показать на карте границы нашей страны, объяснить что такое «граница»)
Рассказ воспитателя: (во время рассказа тихо звучит произведение «Вставай страна огромная»)
- Давным-давно, когда не было на свете вас, ваших пап и мам, в одно прекрасное летнее утро границу нашей Родины нарушили враги! С самолетов они стали бомбить наши города и села. Так на нашу необъятную Родину, на нашу страну, на нашу землю пришла самая страшная война, какой никогда еще не было (чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова)
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!
- Враги планировали быстро захватить Москву-столицу нашей Родины, но русские войска смогли остановить немцев! Все люди встали на защиту своей Родины, своей земли… даже женщины и дети (чтение рассказа «Твои защитники» Л. Кассиля)
«Сядь, мой дружок, раскрой эту книжку, посмотри картинки, послушай, про что говорится тут.
Эта книжка о Советской Армии, о твоих славных защитниках.
Много у нашей Родины друзей в разных странах. Но есть у неё и злые враги — те, что привыкли чужим трудом наживаться, чужое добро грабить. Ненавидят они нашу мирную, трудовую страну. Но крепко охраняет Родину Советская Армия.
Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо.
А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение солдаты-пехотинцы.
И у лётчиков, и у моряков, и у пехотинцев — у всех на шапках красные звёзды.
Все люди знают свет этих алых звёзд. Добрая слава у храбрых советских солдат! Много лет назад, когда была гражданская война, Красная Армия защитила Советскую страну: побила белогвардейцев и прогнала вон чужеземные войска, которые наслали на нашу землю богачи-капиталисты из четырнадцати стран.
А в 1941 году напал на нас злой и сильный враг — фашисты из Германии. Никогда ещё не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война. Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков-фашистов.
Но не сразу — в тяжёлых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска.
Это твои защитники. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы тебе и другим ребятам можно было жить и никого не бояться, спокойно спать и читать разные книжки.
Прочти же эту книжку, разгляди картинки и запомни, какое важное и славное дело — защита Родины. Только не лёгкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым — чтобы не испугаться. И умелым нужно стать — чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким!»
Беседа о прочитанном. Рассматривание иллюстраций из книги. Рассматривание репродукций о войне художников:
А. И. Лактионов «Письмо с фронта», П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», К. Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве», Б. С. Угаров «Ленинградка», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», М. И. Самсонов «Сестрица», П. Ф. Кривоногов «Победа», С. Н. Присекин «Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков»
Ребята, композиторы и поэты сочинили много песен о войне, о нашей доблестной армии. И именно песня помогала нашим воинам, нашим бойцам на фронте. Вот их любимая песня…. Вы ее тоже все слышали и хорошо знаете. Это наша знаменитая «Катюша» (слушание аудиозаписи)
- Вот и пришла долгожданная Победа! Армия врагов полностью разгромлена! Наши солдаты и офицеры, все люди нашей огромной страны победили в этой страшной войне!
И в честь этой победы, 9 мая 1945, на Красной площади в Москве был салют, который озарил все небо! (чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»)
Спать легли однажды дети -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!
- Идет время… Прошло более 70 лет со дня победы над фашизмом… Все меньше остается с нами участников той войны…Но, память, ребята, об их подвиге будет жить вечно!
Стихи детей.
1. Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевают в День Победы боевые ордена!
2. Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле!
3. За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
3. Беседы по презентации «Дети – герои войны»», «Письма с фронта» (приложение на диске)
Познавательное развитие
1. Экскурсия в школьный музей «Джалиль Муса» МБОУ №27
2. Тематические занятия: «Рода войск»
Программное содержание: расширять представление детей о государственном празднике; углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; закрепить навык выразительного чтения стихотворения.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных родов войск.
Работа с родителями: рисование рисунков, посвященных теме «День Защитника Отечества».
ХОД:
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.
Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма.
23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, особый праздник для нашей страны, его отмечают повсеместно, и дома, и на работе. Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. Главная традиция праздника – воинский парад на Красной площади (слайд 1).
Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является президент РФ Владимир Владимирович Путин.
Непосредственное руководство Вооруженными Силами через Министерство обороны осуществляет Министр обороны РФ Сергей Кужугетович Шойгу. (слайд 2)
Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат) (слайд 4).
А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)
Солдат – боец, военный человек, воин.
Каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым).
Рассмотрите иллюстрации, что изображено на картинках? (Самолет, танк, корабль) (слайд 5).
Одним словом - это военная техника. А кто управляет самолетом? (Лётчик).
- Кто управляет танком? (Танкист).
- Кто плавает на корабле? (Моряки).
- Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск.
В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск и три рода войск:
1. Сухопутные войска - являются одним из крупных видов войск, боевые действия которого происходят на суше. В составе сухопутных войск находятся различные войска предназначенные для выполнения определенных задач.
Сухопутные войска включают в себя такие войска как:
- мотострелковые войска;
- танковые войска;
- ракетные войска и артиллерия;
- войска противовоздушной обороны
- специальные войска (слайд 6).
2. Военно-воздушные силы - один из видов войск РФ, предназначением которого является разведка вражеских сил, защита воздушного пространства к воздуха так и с земли, предупреждение о нападении вражеских сил, поражение вражеских сил, поддержка сухопутных войск и флота, а так же десантирование десантов и транспортировка войск, техники и ценностей. В свою очередь военно-воздушные силы подразделяются на: дальнюю, фронтовую, военно-транспортную, армейскую авиации, в составе которых так же могут быть такие силы как: штурмовая, разведывательная, транспортная, истребительная, и бомбардировочная (слайд 7).
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
3. Военно-морской флот - войска Российской Федерации которые несут службу на воде и под водой. Основными задачами ВМФ являются: защита границ государства от вражеских сил, обеспечение безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане, демонстрация силы и мобильности, обеспечение участия в военных операциях
(слайд 8).
4. Ракетные войска стратегического назначения - отдельный род войск РФ, предназначенный для подавления и сдерживания агрессии противника. В состав РВСН входят ракетные баллистические комплексы мобильного и шахтного базирования, а так же ракетные комплексы с ядерными боеголовками (слайд 9).
5. Войска воздушно-космической обороны - отдельный род войск РФ, который пришел на смену космическим войскам в 2011 году. Целью ВКО является обеспечение безопасности страны как в космосе, так и за космосом (слайд 10).
6. Воздушно-десантные войска - отдельный род войск быстрого реагирования, ведущие боевые действия с воздуха и в тылу противника (слайд 11).
Стихотворение читает ребенок:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слав, слава и хвала!
А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение» :
- Танком управляет….(танкист).
- Из пушки стреляет (артиллерист).
- За штурвалом самолета сидит… (пилот).
- Из пулемета строчит… (пулеметчик).
- В разведку ходит… (разведчик).
- Границу охраняет (пограничник).
- На подводной лодке несет службу… (моряк подводник).
- С парашютом прыгает… (парашютист десантник).
- На кораблях служат… (моряки).
Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Я хочу закончить нашу беседу стихотворением «МИР»
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
3. Презентация: «9 мая» (приложение на диске)
4. Показ мультфильма «Солдатская сказка» (приложение на диске)
Речевое развитие
1. Заучивание некоторых стихотворений.
2. Ситуативные разговоры после прочитанного.
6. Тематическое беседы в приложении к проекту
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение
Соболев Леонид «Батальон четверых»
Леонид Сергеевич Соболев. Батальон четверых
Продуктивная деятельность
1. Лепка «Танк Т-34»
2. Аппликация «Открытка»
Физическое развитие
1. Подвижные детские игры «В окопе», «Выручай» (на основе «Чай, чай выручай»
2. Метание «гранаты» (мешочек с песком)