Юлия Александровна Лебедева
Проект «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Победы!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Антошка»
Творческий проект по воспитанию патриотических чувств
«День Победы»,
посвященный 77- летию Победы в Великой Отечественной войне
Разработчик: воспитатель
Лебедева Ю. А.
2022г.
Творческий проект по воспитанию патриотических чувств
«День Победы»,
посвященный 77- летию Победы в Великой Отечественной войне
Публикация «Проект „День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Разработчик: воспитатель МАДОУ детский сад № 26 «Антошка» Лебедева Юлия Александровна.
Актуальность проекта : Дети – это маленькие граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно только при очень бережном отношении к детям, их нравственному воспитанию и истинно патриотическому отношению к своей Родине.
В период смены общественных формаций нарушилась преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Цель проекта : Создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, родительской активности и сопричастности к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
• Уточнить и расширить представлений детей о Великой Отечественной войне.
• Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам.
• Воспитывать положительное отношение к труду.
• Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии и др.)
• Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
Участники проекта : дети подготовительной группы; педагоги; родители воспитанников; ветераны ВОВ.
Срок реализации проекта : апрель – май 2022 года.
Тип проекта : информационно-творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
Этап Содержание работы Сроки Результат
Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. апрель Тема проекта. Цели, задачи.
Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по данной теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.
Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».
Планирование Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. апрель Перспективно-тематический план.
Подбор материала. Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.
Практический Реализация проекта в образовательную практику. с 27 апреля по 10 мая 2015 года Реализация запланированных мероприятий.
Презентационный Публичное представление продукта совместной деятельности. май Итоговые мероприятия, презентация.
Контрольный Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. май Показатели эффективности проекта.
• имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
• имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о памятных местах родного города;
• имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
• толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
• осуществляют инновационную деятельность;
• повышают профессиональный уровень.
Итоговые мероприятия:
• Выставка детских работ ко Дню Победы.
• Интервьюирование детей, открытое письмо ветеранам с оформлением стен газеты «Что такое День Победа?»
Оценка результатов будет осуществляться по следующим критериям:
- количество участников мероприятия (детей, сотрудников, родителей (законных представителей, ветераны ВОВ;
- сравнение результатов блиц-опроса по началу и завершению проекта.
- публикация презентация в формате Microsoft PowerPoint по результатам проекта «Этот славный День Победы» на сайте ДОУ.
Распространение результатов: планируется трансляция проекта в педагогическом сообществе.
Этапы реализации проекта
Перспективно – тематический план
Образовательная область Задача Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями
Познавательное развитие Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Познавательные занятия по темам: «Рода войск», «День Победы».
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!» Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители - гиды на пути познания».
Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).
Социально – коммуникативное развитие Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.
Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
Посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье.
Знакомство с основами техники безопасного поведения в ситуациях опасных для жизни и здоровья.
Рассматривание иллюстраций.
Игровые занятия. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Участие родителей в уборке территории и посадке цветов на клумбе.
Речевое развитие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Осуществление патриотического воспитания.
Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Картины для бесед с детьми:
И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»»,
П. Кривоногов «Победа».
Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой». Общение с детьми: «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?».
Чтение произведений о войне и Победе.
Обсуждение содержания прочитанного по вопросам.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Художественно – эстетическое развитие Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»;
Лепка: «Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк»;
Аппликация: «Ракета», Праздничная открытка
«С Днём Победы!», «Бескозырка», «Наши корабли» (коллективная работа).
Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Танкисты».
Конструирование из бумаги «Самолет».
Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов, «Юнги», муз. Е. Шмаков, «Яблочко», муз. Р. Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин).
Концерт для ветеранов войны. Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Танкисты», организации концерта. Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям концерта.
Физическое развитие Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Спортивный праздник «Зарничка».
Игровые занятия.
Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.
Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.