Тамара Горская
Проект «День отца» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День отца».
Возрастная группа : средняя
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный
Тема проекта : «День отца».
Актуальность: «День отца» в России празднуется на третье воскресенье октября. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Публикация «Проект „День отца“ в средней группе» размещена в разделах
Цель проекта : Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев
Задачи: 1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
4. Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Форма итогового мероприятия (продукт) :
Фотовыставка «Мой любимый папа» оформляется на ширме при входе в группу.
Размещение видеопоздравления папам от детей на страничках групп в социальных сетях. (старший возраст)
Длительность проекта : 15.10.2023
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) Деятельность детей в проекте. Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
1 этап - мотивационно - диагностический
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Речевое развитие; Разработка плана реализации проекта
Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов
Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора. Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подбор мультфильмов.
Вызвать интерес родителей к теме проекта.
2 этап - организационный
Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.
Рассматривание иллюстраций по теме
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей.
.
Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми. Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами.
Оформление развивающей среды группы : оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
Подборка иллюстраций о профессиях пап.
Консультация для родителей
«Роль отца в воспитании ребенка»
3 этап - практический
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие; Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»
Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей
Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д.
Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья», «С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе», «Мир семейных увлечений»
Пословицы и поговорки о семье, об отце.
Заучивание стихов про пап, запись на видео.
Используют самые разнообразные атрибуты;
Объединяются в группы;
Распределяют роли. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, вступают в диалог. Пополнение картотеки музыкальными произведениями.
Выполнение домашних заданий.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Шоферы», «Строители», «Мы - военные», «Моряки» и т. д.
Игра-драматизация: «Кем быть?»
Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи картинку»; «Найди такой же»; «Чего не хватает?»; «Что сначала, что потом?», «Конструктор», игры с мозаикой, домино и лото «Семья», подбор картинок по парам.
Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей. Подбор мультфильмов про пап
«Осьминожки», реж. Р. Страутмане, 1976 г.
«Паповоз», реж. Г. Мелько, 2005 г.
«Волк и теленок», реж. М. Каменецкий, 1984 г.
«Папочка-Волк», реж. Чан Хьюн-Юнь, 2005 г. «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г.
«Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г.
Изодеятельность.
Рисование «Папы милого портрет», «Я с папой», «Как я провел выходные с родителями» (на выбор)
Аппликация «Папин портрет»
Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа»
Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата.
Самостоятельно выбирают материал. Выставка репродукций картин по сказкам
Рассматривание иллюстраций, репродукций к рассказам.
Работа с книгой:
Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»
Чтение стихотворений: «Папа» Т. Прокофьева, «Как папа», Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку», «Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший», О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.
Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др. Рассматривают разнообразные источники информации;
составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям; Рассматривание иллюстраций разных художников к рассказам. Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме.
2.
3.
Наука / песок-вода
«Все увидим, все узнаем»
Цель: познакомить с прибором-помощником – лупой, ее назначением.
Используют:
источники информации для получения значимого результата;
оборудование для получения результата;
выстраивают свои действия. Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений.
Поиск информации, обобщения по теме.
Манипулятивная и математическая деятельность: «Собери фигуру», «Чей, чья, чье?», «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек». Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.
Используют:
картографы для выполнения заданий;
обводки с изображением первоклассников. отсчитывают предметы, сравнивают, уравнивают. Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.
Деятельность на прогулке:
Подвижные игры: «Самолеты», «Море волнуется раз…», «Делай как папа» и др.
Играют в игры.
В выносной материал добавить пособие «Дорожка препятствий»,
Совместная деятельность родителей и детей в течении реализации проекта.
4 этап - итоговый
Рефлексия результатов деятельности:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание к папе, как к одному из самых- близкому и родному человеку, расширились представления о роли папы в жизни человека, повысилась активность родителей по этой теме.