Зухра Раимовна Тураманова
Проект «Международный день мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию основ толерантности у дошкольников
«Международный день Мира»
Проект «Международный день Мира»
Пусть будет Мир на всей Земле!
И солнце светит ясно!
Пусть дети Мира радостно живут,
Не знают бед, ненастий,
От нас зависит их судьба,
Чтоб жизнь была прекрасна!
Пусть будет Мир на всей Земле
Публикация «Проект „Международный день мира“» размещена в разделах
- День Мира, 21 сентября
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
И солнце светит ясно!
Как шаток Мир, как уязвим!
Нам нужен Мир! Необходим!
На нашей любимой планете
Мир нужен и взрослым и детям!
Паспорт проекта:
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: художественно – творческий,познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (с 02.09 2020 – 08.09.2020 г.).
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Особенности проекта:
- опора на личный опыт родителей,
- взаимодействие с социумом.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии,);
- дидактические игры;
- подбор презентаций по теме: «Мир», «Нам нужен Мир»
- выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Цель: формирование знаний о празднике «Международный день Мира», об их правах.
Задачи: рассказать детям о празднике –о «Международном Дне Мира».
Развивать способность к образному перевоплощению.
2. Способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства,
осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
3. Воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу,
предоставив для этого равные возможности. умение жить без конфликтов.
воспитывать дружелюбие
Актуальность
Каждый человек знает, что нет ничего ужаснее войны. Международный день мира — это один из тех праздников, которые должны существовать. И поэтому ежегодно 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира.
В нашем саду в нашей группе №9 «Машенька» прошло мероприятие, посвященное международному дню мира. Дети читали стихи, ,провели акцию, посвященному «Международному Дню Мира»подготовили рисунки. В группе прошла выставка рисунков «Нам Нужен Мир», а также была создана композиция «Голубь – символ мира».
Каждый год 21 сентября общественность отмечает Международный День Мира. Этот День Генеральная Ассамблея объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов — как на национальном, так и на международном уровне. В этот день в разных странах проходят общественные акции, посвященные проблемам мира во всем Мире, благотворительные праздничные мероприятия, включают встречи, собрания, дискуссионные «круглые столы», выставки.
В этом году отчетливее, чем когда-либо стало ясно, что люди не враги друг другу. Скорее, наш общий враг - это страшный вирус, который угрожает нашему здоровью, безопасности и образу жизни. Пандемия COVID-19 привела наш Мир в смятение и напомнила нам, все то, что происходит в одной части планеты, может сказаться на жизни людей повсюду.
В марте этого года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал все противоборствующие стороны сложить оружие и сосредоточиться на борьбе с этой беспрецедентной глобальной пандемией. Для Организации Объединенных Наций 2020 год должен был стать годом общения с людьми, чтобы глубже понять их
проблемы. В ознаменование своей 75-й годовщины ООН призвала миллионы людей во всем Мире присоединиться к разговору о построении мирного и процветающего будущего. В это нелегкое время, когда мир нуждается в сострадании, доброте и надежде.
Мы должны сообща решить как нам выстоять в этой борьбе, исцелить нашу Планету и изменить ее к лучшему.
Задачи по работе с родителями: Совместный с родителями поиск стихотворений на тему «Мир на всей земле» для оформления демонстрационного стенда.
Сбор фотографий на тему «Нам нужен Мир» для оформления выставки.
Предполагаемый результат в работе с родителями:
Участие в областной выставке рисунков на тему: «Мир нужен всем»
Участие в конкурсе газеты «Читай-теленеделя»
Конкурс плаката «Голубь мира»(совместно с родителями)
Предполагаемый результат в работе с детьми:
Изготовление оригами голубя и символа «Мир на всей земле»
Помощь детям при поиске стихотворений на тему «Мир»
Рисование на шарах, на асфальте на тему: «Нам нужен Мир»,
Изготовление оригами голубя и символа «Мир на всей земле»
Помощь детям при поиске песни на тему «Солнечный круг» ;
«Мир нужен взрослым, Мир нужен всем»
Итоговые мероприятия:
Выставка рисунков в ДОУ на тему «Миру-Мир»
Проведение Акции «Нам нужен Мир»
Проведение дидактических игр:
«Я хочу с тобой подружиться» «Назови друга ласково» «Волшебный цветок»
Сюжетно-ролевых игр: «Детский сад». «Семья»;
Разучивание песни «Солнечный круг», «Мир нужен всем»
Подвижных игр- эстафеты «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята». Спортивный досуг: «День Дружбы».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Цель:
Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о «Международном дне Мира»
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Международный день Мира» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический.
Цель:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- пополнить уголок работами по теме проекта;
- воспитывать любовь к ближнему, к Родине
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: «Мир на всей земле»
- Провели Акцию «Нам Нужен Мир»
Рассматривание рисунка «Колокол мира»,который был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией
содействия ООН в 1954году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира.
На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.
- Показ презентации «Колокол мира»
Знакомство с пословицами:.
В труде победить — мир укрепить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Мир без старосты что сноп без перевясла.
Мир в семье женой держится.
Мир Вам и мы к Вам.
Мир Вашему дому.
Мир всех старше, а и в миру урядчик есть.
Мир да лад — большой клад.
Мир делают трудом, а не словами.
Мир дунет — ветер будет, мир плюнет — море будет, мир охнет — лес сохнет.
Чтение художественной литературы: В. Маршака «Что такое хорошо, и что такое плохо»; Михаил Дудик -«Берегите землю»;Парамонова Жанна- «Планета земля», «Земля-песчинка в океане» ; «Роман Сеф- «Земля»; «Сказка про планету Земля»-Мария Юнак, «Наша планета»- Наталья Мигунова; «Любовью обнимите Землю»-Ольга Анчугина; «Жизнь»-Галина Дядина; «Красивая наша планета Земля»-Любовь Понасюк.
Слушание песни мире «Солнечный круг».
Художественно – продуктивная деятельность:
-Рисование на асфальте «Нам Нужен Мир»,
Рисование акварельными красками - «Миру-Мир»;
-Оригами «Голубь»
-Аппликация «Мир, который нужен мне»
-Лепка «Голубь Мира»
Консультации для родителей: «О мире в котором я живу»,
«МИР ДЕТСКИЙ И МИР ВЗРОСЛЫЙ»
Дидактические игры: «Я хочу с тобой подружиться» «Назови друга ласково» «Волшебный цветок»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад». «Семья».
Конструирование с использованием строительных наборов: «Моя любимая Кулешовка»
Подвижные игры- эстафеты «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята». Спортивный досуг: «День Дружбы»
План мероприятий
Дата проведения Формы работы Участники
02.09.20 1. Развитие речи: чтение рассказа М. Маршака «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Берегите Землю»-Михаил Дудик
Цель: Разобрать с детьми понятие «плохие» и «хорошие» поступки.
2. Дидактическая игра: «Я хочу с тобой подружиться»
Цель: Создание положительного эмоционального климата в коллективе и его сплочение.
Эстафета «Кто быстрей»
Цель: воспитание личностных качеств моральных ценностей,эстетической культуры Дети
Воспитатели
03. 09. 20г. Познавательное развитие: Знакомство с пословицами о мире.
Задачи: Учить детей понимать смысл пословиц. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в коллективе.
Дидактическая игра: «Назови друга ласково»
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу,замечать в других положительные качества характера. Воспитывать у детей стремление стараться радовать окружающих людей.
Аппликация «Мир, который нужен мне»
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты Дети, Воспитатели
Дети Воспитатели
04.09.20 Чтение художественной литературы: Парамонова Жанна- «Планета земля», «Земля-песчинка в океане»
Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности
Рисование на асфальте «Нам Нужен Мир»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества. Побуждать в детях создавать индивидуальные художественные образы используя им средства выразительности. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Цель: Развивать у детей выдержку,наблюдательность
Дидактическая игра:«Назови друга ласково»
Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. Дети
Воспитатели
07.09.20г. Рисование акварельными красками - «Миру-Мир»;
Цель: Формирование нравственных черт личности в изобразительной деятельности.
Чтение художественной литературы «Сказка про планету Земля»-Мария Юнак, «Наша планета»- Наталья Мигунова.
Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности
Слушание песни мире «Солнечный круг». Дидактические Игра:«Волшебный цветок»
Цель: Развивать у детей наблюдательность,логическое мышление,концентрировать внимание,связную речь, упражнять в порядковом счете
08.09 20г. Конструирование с использованием строительных наборов: «Моя любимая Кулешовка»
Цель: Формировать в детях умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Закрепить знания детей об архитектуре родного поселка.
Акция: «Нам Нужен Мир»
Цель: Содействие воспитанию у дошкольников патриотизма,чувства солидарности сопричастности к происходящим в мире событиям, чувство гордости за свою страну,чувства толерантности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: развитие умения совместно развертывать игру,согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников
2. Спортивный досуг: «День Дружбы»
Цель: формирование толерантности,чувства уважения к другим народам, их традициям
Воспитатели, дети
Воспитатели.
Дети
Инструктор физкультуры
3 этап – обобщающий (заключительный).
Цель: подведение итогов реализации проекта,выявление знаний и навыков,полученных в ходе проекта.
Вывод:
В ходе реализации проекта «День Международного Мира» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с произведениями писателей о Мире, о Земле, О дружбе всех народов континента.
-Дети стали с уважением относиться к своим друзьям, подругам.
- Дети познакомились со стихами о Мире, о дружбе.
Лучшие работы воспитанников опубликованы в газете «Читай-ка»,а также отправлены на областную выставку детского рисунка.
- Родители воспитанников познакомились с информацией что такое «Мир детский и мир взрослый».