Зухра Раимовна Тураманова
Проект «Международный день мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию основ толерантности у дошкольников
«Международный день Мира»
Проект «Международный день Мира»
Пусть будет Мир на всей Земле!
И солнце светит ясно!
Пусть дети Мира радостно живут,
Не знают бед, ненастий,
От нас зависит их судьба,
Чтоб жизнь была прекрасна!
Пусть будет Мир на всей Земле
Темочки:
- День Мира, 21 сентября
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
И солнце светит ясно!
Как шаток Мир, как уязвим!
Нам нужен Мир! Необходим!
На нашей любимой планете
Мир нужен и взрослым и детям!
Паспорт проекта:
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: художественно – творческий,познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (с 02.09 2020 – 08.09.2020 г.).
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Особенности проекта:
- опора на личный опыт родителей,
- взаимодействие с социумом.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии,);
- дидактические игры;
- подбор презентаций по теме: «Мир», «Нам нужен Мир»
- выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Цель: формирование знаний о празднике «Международный день Мира», об их правах.
Задачи: рассказать детям о празднике –о «Международном Дне Мира».
Развивать способность к образному перевоплощению.
2. Способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства,
осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
3. Воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу,
предоставив для этого равные возможности. умение жить без конфликтов.
воспитывать дружелюбие
Актуальность
Каждый человек знает, что нет ничего ужаснее войны. Международный день мира — это один из тех праздников, которые должны существовать. И поэтому ежегодно 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира.
В нашем саду в нашей группе №9 «Машенька» прошло мероприятие, посвященное международному дню мира. Дети читали стихи, ,провели акцию, посвященному «Международному Дню Мира»подготовили рисунки. В группе прошла выставка рисунков «Нам Нужен Мир», а также была создана композиция «Голубь – символ мира».
Каждый год 21 сентября общественность отмечает Международный День Мира. Этот День Генеральная Ассамблея объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов — как на национальном, так и на международном уровне. В этот день в разных странах проходят общественные акции, посвященные проблемам мира во всем Мире, благотворительные праздничные мероприятия, включают встречи, собрания, дискуссионные «круглые столы», выставки.
В этом году отчетливее, чем когда-либо стало ясно, что люди не враги друг другу. Скорее, наш общий враг - это страшный вирус, который угрожает нашему здоровью, безопасности и образу жизни. Пандемия COVID-19 привела наш Мир в смятение и напомнила нам, все то, что происходит в одной части планеты, может сказаться на жизни людей повсюду.
В марте этого года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал все противоборствующие стороны сложить оружие и сосредоточиться на борьбе с этой беспрецедентной глобальной пандемией. Для Организации Объединенных Наций 2020 год должен был стать годом общения с людьми, чтобы глубже понять их
проблемы. В ознаменование своей 75-й годовщины ООН призвала миллионы людей во всем Мире присоединиться к разговору о построении мирного и процветающего будущего. В это нелегкое время, когда мир нуждается в сострадании, доброте и надежде.
Мы должны сообща решить как нам выстоять в этой борьбе, исцелить нашу Планету и изменить ее к лучшему.
Задачи по работе с родителями: Совместный с родителями поиск стихотворений на тему «Мир на всей земле» для оформления демонстрационного стенда.
Сбор фотографий на тему «Нам нужен Мир» для оформления выставки.
Предполагаемый результат в работе с родителями:
Участие в областной выставке рисунков на тему: «Мир нужен всем»
Участие в конкурсе газеты «Читай-теленеделя»
Конкурс плаката «Голубь мира»(совместно с родителями)
Предполагаемый результат в работе с детьми:
Изготовление оригами голубя и символа «Мир на всей земле»
Помощь детям при поиске стихотворений на тему «Мир»
Рисование на шарах, на асфальте на тему: «Нам нужен Мир»,
Изготовление оригами голубя и символа «Мир на всей земле»
Помощь детям при поиске песни на тему «Солнечный круг» ;
«Мир нужен взрослым, Мир нужен всем»
Итоговые мероприятия:
Выставка рисунков в ДОУ на тему «Миру-Мир»
Проведение Акции «Нам нужен Мир»
Проведение дидактических игр:
«Я хочу с тобой подружиться» «Назови друга ласково» «Волшебный цветок»
Сюжетно-ролевых игр: «Детский сад». «Семья»;
Разучивание песни «Солнечный круг», «Мир нужен всем»
Подвижных игр- эстафеты «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята». Спортивный досуг: «День Дружбы».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Цель:
Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о «Международном дне Мира»
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Международный день Мира» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический.
Цель:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- пополнить уголок работами по теме проекта;
- воспитывать любовь к ближнему, к Родине
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: «Мир на всей земле»
- Провели Акцию «Нам Нужен Мир»
Рассматривание рисунка «Колокол мира»,который был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией
содействия ООН в 1954году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира.
На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.
- Показ презентации «Колокол мира»
Знакомство с пословицами:.
В труде победить — мир укрепить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Мир без старосты что сноп без перевясла.
Мир в семье женой держится.
Мир Вам и мы к Вам.
Мир Вашему дому.
Мир всех старше, а и в миру урядчик есть.
Мир да лад — большой клад.
Мир делают трудом, а не словами.
Мир дунет — ветер будет, мир плюнет — море будет, мир охнет — лес сохнет.
Чтение художественной литературы: В. Маршака «Что такое хорошо, и что такое плохо»; Михаил Дудик -«Берегите землю»;Парамонова Жанна- «Планета земля», «Земля-песчинка в океане» ; «Роман Сеф- «Земля»; «Сказка про планету Земля»-Мария Юнак, «Наша планета»- Наталья Мигунова; «Любовью обнимите Землю»-Ольга Анчугина; «Жизнь»-Галина Дядина; «Красивая наша планета Земля»-Любовь Понасюк.
Слушание песни мире «Солнечный круг».
Художественно – продуктивная деятельность:
-Рисование на асфальте «Нам Нужен Мир»,
Рисование акварельными красками - «Миру-Мир»;
-Оригами «Голубь»
-Аппликация «Мир, который нужен мне»
-Лепка «Голубь Мира»
Консультации для родителей: «О мире в котором я живу»,
«МИР ДЕТСКИЙ И МИР ВЗРОСЛЫЙ»
Дидактические игры: «Я хочу с тобой подружиться» «Назови друга ласково» «Волшебный цветок»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад». «Семья».
Конструирование с использованием строительных наборов: «Моя любимая Кулешовка»
Подвижные игры- эстафеты «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята». Спортивный досуг: «День Дружбы»
План мероприятий
Дата проведения Формы работы Участники
02.09.20 1. Развитие речи: чтение рассказа М. Маршака «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Берегите Землю»-Михаил Дудик
Цель: Разобрать с детьми понятие «плохие» и «хорошие» поступки.
2. Дидактическая игра: «Я хочу с тобой подружиться»
Цель: Создание положительного эмоционального климата в коллективе и его сплочение.
Эстафета «Кто быстрей»
Цель: воспитание личностных качеств моральных ценностей,эстетической культуры Дети
Воспитатели
03. 09. 20г. Познавательное развитие: Знакомство с пословицами о мире.
Задачи: Учить детей понимать смысл пословиц. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в коллективе.
Дидактическая игра: «Назови друга ласково»
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу,замечать в других положительные качества характера. Воспитывать у детей стремление стараться радовать окружающих людей.
Аппликация «Мир, который нужен мне»
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты Дети, Воспитатели
Дети Воспитатели
04.09.20 Чтение художественной литературы: Парамонова Жанна- «Планета земля», «Земля-песчинка в океане»
Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности
Рисование на асфальте «Нам Нужен Мир»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества. Побуждать в детях создавать индивидуальные художественные образы используя им средства выразительности. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Цель: Развивать у детей выдержку,наблюдательность
Дидактическая игра:«Назови друга ласково»
Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. Дети
Воспитатели
07.09.20г. Рисование акварельными красками - «Миру-Мир»;
Цель: Формирование нравственных черт личности в изобразительной деятельности.
Чтение художественной литературы «Сказка про планету Земля»-Мария Юнак, «Наша планета»- Наталья Мигунова.
Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности
Слушание песни мире «Солнечный круг». Дидактические Игра:«Волшебный цветок»
Цель: Развивать у детей наблюдательность,логическое мышление,концентрировать внимание,связную речь, упражнять в порядковом счете
08.09 20г. Конструирование с использованием строительных наборов: «Моя любимая Кулешовка»
Цель: Формировать в детях умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Закрепить знания детей об архитектуре родного поселка.
Акция: «Нам Нужен Мир»
Цель: Содействие воспитанию у дошкольников патриотизма,чувства солидарности сопричастности к происходящим в мире событиям, чувство гордости за свою страну,чувства толерантности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: развитие умения совместно развертывать игру,согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников
2. Спортивный досуг: «День Дружбы»
Цель: формирование толерантности,чувства уважения к другим народам, их традициям
Воспитатели, дети
Воспитатели.
Дети
Инструктор физкультуры
3 этап – обобщающий (заключительный).
Цель: подведение итогов реализации проекта,выявление знаний и навыков,полученных в ходе проекта.
Вывод:
В ходе реализации проекта «День Международного Мира» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с произведениями писателей о Мире, о Земле, О дружбе всех народов континента.
-Дети стали с уважением относиться к своим друзьям, подругам.
- Дети познакомились со стихами о Мире, о дружбе.
Лучшие работы воспитанников опубликованы в газете «Читай-ка»,а также отправлены на областную выставку детского рисунка.
- Родители воспитанников познакомились с информацией что такое «Мир детский и мир взрослый».