Алексеева Евгения Александровна
Проект «День матери» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Нет женщины прекраснее на свете,
Чем женщина с ребёнком на руках
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…
Публикация «Проект „День матери“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
И с любовью смотря на своих воспитанников, мне захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Мамочка милая, ангел с небес».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.
Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.
формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд;
Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном поло ролевом развитии и благополучной социализации детей;
Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Дать детям представление об истории возникновения празднования Дня Матери.
Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
Развивать познавательный интерес детей, в том числе к проведениям русских писателей по этой теме.
Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в городской выставке декоративно-прикладного творчества, посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме, бабушке и членах семьи.
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, умение использовать средства выразительности во время показа инсценировки «Разговор детей», «Угадай, чья мама».
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
-Создание благоприятной атмосферы на утреннике;
— Учить детей передавать свои положительные эмоции близким, через чтение стихотворения;
— Развивать творческие способности детей;
— Вызывать желание делать подарки своим близким;
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-24 ноября 2016 года
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатель, учитель-логопед, родители, дети подготовительной группы.
ТИП/ВИД ПРОЕКТА
Творческий, групповой, кратковременный, в рамках МДОУ.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА
1. Беседы
2. Анкетирование
3. Творческие работы
4. Утренник (выступление)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта : «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Воспитатель, учитель – логопед, дети подготовительной группы, родители.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап - организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последний четверг ноября.
Проведение опроса детей (см. Вопросник «Что я знаю о маме?»).
2 этап - основной
Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама».
изготовление подарков для мам, открытка.
Фотоколлаж (фотоальбом) :
«Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);
Во второй половине дня:
Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок.
3 этап - заключительный
Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.
Работа с родителями. Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мамочка и Я» (фотографии мама, пап в дошкольном возрасте).
Разработка проекта :
Анкетирование родителей.
Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке.
Изготовление подарков для мамы.
Подбор и знакомство с художественными произведениями писателей и устным народным творчеством для поредения праздника и К. В. Н. «Все о маме».
Разучивание песен и танцев к празднику.
Работа с Интернет ресурсами.
Изготовление мультимедийной презентации «Берегите своих детей», «Мама»
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. По окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей.
Это можно проследить, по отзывам родителей в итоговой анкете.
Презентация на празднике. "Берегите своих детей!"
Разработка проекта. (10-12 ноября).
• Определение значимости проекта.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Составление плана осуществления проекта.
• Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
• Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
• Создание игр для совместной деятельности.
Литература.
1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).
Аннотация:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Проведя диагностическую беседу выявили что, дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка», как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.
Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Анкетирование родителей.
Родительские посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта.
Подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди», плакатов «Лучше матери друга не сыщешь», «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».
Подготовка и оформление с помощью родителей и рисунков детей стенда: «Мамочка — любимая моя!»
Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке.
Изготовление подарков для мам.
Подбор и знакомство с художественными произведениями писателей и устным народным творчеством для проведения праздника «Берегите своих детей».
Разучивание песен и танцев к празднику.
Работа с Интернет ресурсами.
Изготовление мультимедийной презентации «мама», «берегите своих детей»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценарий утренника «Берегите своих детей» посвящённый празднику День Матери!
Дети под музыку входят в зал пройдя круг и становятся полукругом.
Ведущий:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
- День Матери – это праздник большой любви и нежности. Со словом «мама» мы связываем начало жизни, уверенное настоящее и надежду на будущее. Материнская любовь делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности и заставляет верить в успех. Хочется поздравить всех мам и пожелать им здоровья и счастья, мира и благополучия!
Дети читают стихи: (после прочтение переворачивают лист с буквой лицевой стороной)
- мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить наших мам.
- большого счастья и здоровья,
Мы от души желаем вам!
- пусть день чудесный этот, снежный,
Запомнится, как самый нежный.
- как самый радостный и милый!
Веселый, добрый и красивый!
- мама - это небо!
- мама - это свет!
- мама – это счастье!
- лучше мамы нет!
- мама – это сказка!
- мама – это смех!
- мама – это ласка!
- мама лучше всех!
- мама улыбнется!
- мама погрустит!
- мама пожалеет!
- мама и простит!
- мама – нет тебя дороже,
Мама все на свете может!
- мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
- «мамочка, я тебя люблю!» (дети говорят все вместе) – эта фраза получается у них в руках прописана на листах.
«песенка для мам» (наступает праздник наших мам)
Ведущий: все женщины любят цветы. И так приятно их получать. Этот сюрприз мамы для вас!
Инсценировка стихотворения «краски»
(дети берут лепестки нужного цвета и выходят)
1. Подарили краски мне
Красивые и яркие.
Я, конечно, очень рад
Этому подарку.
Но какую краску мне
Выбрать для картины,
Чтоб на праздник подарить
Мамочке любимой? (выкладывает цветную серединку цветка на середину сцены)
2. В небе сверкает желтое солнце,
И одуванчик желтый смеется,
Желтый цыпленок сбросил скорлупки,
Желтого цвета мамина юбка. (кладет лепесток желтого цвета)
3. Синее море играет волнами,
Синее небо прямо над нами,
Синие тени легли на песок.
И синий-синий расцвел василек! (кладет лепесток синего цвета)
4. Красные маки растут на лугу,
Красные ягоды в хвойном лесу,
Красные щечки у наших ребят,
Красные шарики в небо летят. (кладет лепесток красного цвета)
5. Бело цвета снег на полях,
Белого цвета сирень на кустах,
Белые зубы во рту у меня,
Белый халат у любого врача. (кладет лепесток белого цвета)
6. Розовый цветочек в саду растет,
Розовый редис пользу несет,
Розовый платочек у мамы моей,
Розовая краска всех красивей. (кладет лепесток розового цвета)
7. Зеленая травка – весенний ковер,
Зеленые листья – деревьев убор.
Зеленый кузнечик песню поет,
Зеленый огурчик на грядке растет. (кладет стебелек с листиком зеленого цвета)
Получился цветочек! Мамочки этот замечательный цветочек для вас!
Игра для мам и детей «сердце»
Ведущий: у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. По окончании музыки достанется оно, тот скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова. (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердце, когда музыка закончилась, тот у кого сердечко оказалось в руках тот и говорит ласковые слова)
После окончании игры дети провожают своих мам на свои места.
Ведущий: ставьте ушки на макушки слушайте внимательно! (мальчики исполняют частушки)
1. Дорогие наши мамы
Мы частушки пропоем.
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлем.
2. А я вымыл все полы,
Вера помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
3. Ну спасибо тебе, мама,
Что такого родила.
Озорного, боевого
Михаилом назвала.
4. В праздник маме помогал
Ох, и как же я устал!
Трудно одному ребенку.
Мам, роди еще сестренку
5. Я посуду мыл – мыл,
Чашку мамину разбил,
Что за вредная посуда!
Больше мыть ее не буду.
6. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы
Лучшие на свете!
Ведущий:
Мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить,
Хотим на конкурс пригласить.
Игра «место под солнцем»
Дети берут свои стульчики и ставят по кругу, затем приглашают своих мам принять участие в игре, условие мама берет за руку своего ребенка и пока звучит музыка они в паре идут по кругу пританцовывая, как только музыка останавливается сесть должна мама и ребенка взять на колени! Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара. Выбывшие пары проходят на свои места.
Ведущая: ребята, а ведь у вашей мамы есть тоже мама, ваша бабушка. Давайте и ваших любимых бабушек поздравим с Днем Мамы!
1. Бабушка у нас – двойная мама,
Для внучаток мамочка почти,
В этот день мы сделаем все сами,
Ну а ты немного отдохни!
Мы хотим, чтоб радостно сияли,
Милые, любимые глаза,
2. Руки никогда не уставали,
И здоровья дали небеса!
Чтоб жила и радовалась с нами,
На детей и на внучат,
На коленях ласково качала,
Через пару лет и правнучат!
Песня про бабушку + (презентация- мамы и папы в дошкольном возрасте – дети) (ты в руках своих горячих словно солнца лучик прячешь)
Ведущий: На праздники принято дарить подарки, мы очень долго думали, что же вам подарить, а было у нас несколько идей, о которых мы вам расскажем.
Сценка «Сюрприз»
1. А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Очень хитреньких идей…
2. Ведь сюрприз готовить маме-
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или мы помоем тесто.
3. Что придумать бы такое? Чем бы маму удивить?
Может, старые обои снять, а стены побелить?
Лучше выкрашу я шторы, а на дверце шифоньера
Нарисую сказку я,
А потом на удивленье испеку пирог с вареньем.
Трудных дел на свете нет! Мне недаром уж 6лет.
4. Мама вечером придет без сознанья упадет
В красных пятнах шторы все, а на дверце шифоньера –
Поросенок или еж, сразу даже не поймешь;
Сверху надпись в рамочке: «Посвящаю мамочке».
В кухне коврик из муки, на подносе – угольки,
А на лампочке – варенье! Вот так будет удивленье!
Ведущий:
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели!
Песня «Берегите своих детей» + презентация (фотографии мама в объятиях детей – дети в возрасте 2-4года рядом дети сейчас)
Ведущий:
Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки!
Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в нашем мероприятии!
Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение!
Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия!
Всем желаю здоровья и семейного счастья!