Швецова Елена Рудольфовна
Проект к Дню Матери для детей 5–7 лет «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Моя мама лучше всех»
Актуальность проекта.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными
ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Публикация «Проект к Дню Матери для детей 5–7 лет „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме
Сроки выполнения: 23 ноября- 27ноября
Участники проекта : дети 5-7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Понедельник
Беседа «Мамина профессия»,формировать представления о профессиях Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, называя имена и отчества мам, формировать у детей представление о профессии мамы.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Уметь соотносить детали одежды и инструменты к нужной профессии человека.
Рисование «Портрет мамы»
Программное содержание. Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение рисовать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования. Развивать чувство композиции.
Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» помогать рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки»,дочка с мамой идут в магазин покупать новую игрушку, платят в кассе деньги «Семья»,мама заботиться о дочке, формирование ценных нравственных чувств (любви, сочувствие).
Вторник.
«Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Задачи / продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.
Словесная игра "Какая мама?" Вопросы:
• когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая? (ласковая, нежная)
• когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, радостная)
• когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая)
• а если вы маму любите? Какая она? (любимая)
Аппликация «Подарок для мамы»
Программное содержание:. Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.
Настолько- печатные игры: «Посуда» учить различать и классифицировать «Магазин», закрепить знания о продуктах питания «Кому, что, нужно для работы?» углублять знания о труде взрослых Чтение сказки «Глупый мышонок»
Среда.
Дидактическая игра «Мама накрывает на стол»
Цель. Образовывать наименования предметов посуды
Рисование «Цветы для милой мамочки»
Цель: Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню, стихи, танцы и рисунки; закрепить умение рисовать цветы, создавать коллективную работу.
Слушание музыки: П. И. Чайковский «Мама», М. П. Мусоргский «Баба Яга». Дети прослушивают музыку и объясняют свой выбор.
Музыкально-дидактическая игра: «Птички и птенчики», развитие звуковысотногослуха. Провестиигру: «Назови пропущенное словечко»?
- я буду зачитывать вам пословицы с пропущенными словами, а вы их постарайтесь узнать, какие слова я пропустила и назвать их.
-“При солнышке тепло, при (матери) – добро. ”
-“Нет милее дружка, чем родная (матушка).”
-“Золото и серебро не стареют, (отец и мать, цены не имеют. ”
- А какие вы знаете пословицы о семье? (ответы детей)
Чтение «Посидим в тишине» Е. Благинина
Четверг.
Предложить детям составить рассказы на тему «Моя любимая мама», учить детей составлять описательные рассказы. Дидактическая игра «Ждём гостей», учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.
К/Ч «Поговорим о маме» Беседа
Программное содержание Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.
Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
ППКД Ручной труд «Корзинка с цветами»
Цель: Учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратов. Делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.
Предложить детям прочитать стихи о маме, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», учить различать и правильно называть предметы, из какого материала изготовлены. Чтение Е Благинина «Не мешайте мне трудиться»
Пятница.
Рассматривание репродукции картин, которые были написаны в разные времена – сто, двести лет назад и больше. На них изображены женщины со своими детьми.
ФЦКМ Кухня не место для игр
Цель: Знакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами, как вести себя на кухне.
Работа с родителями:
Организация Фото- выставки :«Нет ее любимей, нет ее родней».
Ширмы: «История Дня Матери», «День Матери», «Поздравляем наших мам».
Газета: «День Матери».
Оформление фото зоны: «Цветы для мамы».