Даутова Наталья Валерьевна
Проект «День матери» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ВСЕХ ВАЖНЕЙ НА СВЕТЕ - МАМА»
Старшая группа «Фантазеры»
Воспитатели:
Даутова Наталья Валерьевна
Савельева Евгения Евгеньевна
Ульяновск, 2022
Паспорт проекта
Актуальность.
Темочки:
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта : сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Тип: творческий, групповой.
Вид: краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники и воспитатели старшей группы «Фантазеры»,
родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 14.11.2022г. – 27.11.2022г.
Ожидаемые результаты.
За время реализации проекта получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях; дети научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки книг. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
• НОД «Наша любимая мама» и др.
3 этап. Заключительный (результаты)
• Стенгазета «С днем матери!» (Приложение 1).
• Подарок для мамы «Букет для мамы» (Приложение 2)
• Поздравительная поделка «Моя ладошка» (Приложение 3).
• Рисование портретов мам на тему «Моя мамочка» (Приложение 4).
• Музыкальное развлечение, посвященное Дню матери (Приложение 5).
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в ходе реализации проекта «Всех важней на свете - мама» :
Разделы программы Виды совместной деятельности
Игровая
деятельность - сюжетно - ролевые игры «Я маме помогаю», «Прическа для мамы», «Готовлю вместе с мамой», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-маляр, мама-повар);
- дидактические игры «Ласковое слово для мамы», «Клубочек», «Узнай свою маму», «Чем любит заниматься моя мама?», «Поможем нашим мамам».
Труд - беседа на тему «Как мы проводим время с мамой», «Мамино любимое занятие».
Познание - загадывание загадок о маме;
- беседа о маме с элементами ролевой игры «Мамина газета», беседа на тему «Маму милую свою очень сильно я люблю».
Развитие речи - заучивание песни Ю. Энтин «Мама – жизнь подарила»;
- заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»;
- словесная игра «За что мы любим мамочку»;
- НОД «День матери» - рисование портретов мам на тему «Моя мамочка».
Чтение художественной литературы - чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины Руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»;
- чтение сказок «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, «Как цыпленок голос искал» Карганова Е. Г. ;
- чтение стихотворений Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Обида», И. Полякова «Спасибо тебе за любовь и за ласку».
Физическое развитие - разучивание пальчиковых гимнастик о семье;
- разучивание танцевальных движений для мамы;
- проведение подвижных игр с мамами «Развесь белье», «Шарбол», «Угадай по голосу» и др.
Художественное творчество - раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
- изготовление стенгазеты «С днем матери!».
- изготовление подарка для мамы «Букет для мамы».
Вывод:
На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. В результате проекта дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Дети стали более внимательными и бережнее относиться к маме. Дети с удовольствием рассказывали о своей маме, выразительно читали стихи, разучивать танцевальные движения и песни. Ребята с большой радостью делали подарки для своих мам. В музыкальном развлечении участвовали не только дети, но и их родители. Они принимали активное участие в различных конкурсах. Проект объединил детей, родителей и воспитателей, доставил положительные эмоции.
Литература:
• Рабочая программа воспитателя - ежедневное планирование по программе «Мир открытий» (старшая группа) под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
• Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья. Методика работы с родителями».
• Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
• Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
• О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5