ЕЛЕНА КОЖЕВНИКОВА
Проект «День Кошек в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«День кошек в детском саду»
Воспитатель МКДОУ «д/с №9», Кожевникова Елена Викторовна
Цель: расширить и обобщить представления детей о кошках.
Задачи:
- пополнить знания о пользе кошки для человека
- систематизировать информацию о жизни и внешнем виде кошек.
- воспитывать потребность любить и заботиться о кошках.».
Беседа.
-Сегодня мы с вами поговорим о всеми любимом животном «кошке».
Темочки:
- День кошек
- День кошек. Проекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-У кого из вас есть дома кошка?
- Как вы относитесь к кошкам?
-Почему?
- В наше время известно, что
- Давно ли человек приручил кошку и сделал её своим домашним другом? Когда впервые появилось у него в доме это грациозное,опрятное, привлекательное животное? Эти вопросы пока неразрешимы для нас достоверно известно одно. Что кошка водилась в качестве домашнего животного, у народов глубокой древности.
К нам, в Россию, она перешла из Египта. Греческий писатель говорит следующее: «Если где-нибудь в Египте случится пожар, то люди прежде всего бросаются спасать своих кошек, которых тщательно стерегут, и если пропадёт хоть одна кошка, то египтянином овладевает глубокая печаль. Теперь кошку встретишь в любом доме, будь жилище богатое или бедное. Для всех кошка желанный друг и гость, особенно где водятся крысы, эти докучливые ночные грызуны. Однако привязываясь к человеку, кошка сохраняет до известной степени свою самостоятельность и часто на целое лето покидает родной дом, несмотря на всю привязанность, какую кошки чувствуют к месту своего рождения и жительства. Покинув дом, кошка отправляется обыкновенно в лес, где занимается ловлей лесных и полевых мышей, также птиц; некоторые кошки занимаются рыбной ловлей.
В благодарность за уходом кошки могут сильно привязаться к своему хозяину. Некоторые кошки ходили за своим хозяином. Словно собаки, по двору и саду, и по лесу.
Кошки- высокоодарённое животное. Она ловка, так что, как ни бросай её, всё-таки всегда встанет на ноги. Смелость кошки настолько известна собакам, что редкая из них решится броситься на неё.
Много говорят о её хитрости и лукавстве. С удивительным лукавством она, точно мёртвая, караулит мышиную норку и так же лукаво вся съёживается. Глаза блестят. Но вот из норки показалась мышонок. Казавшаяся мёртвой кошка оживает. Один ловкий прыжок- и бедный мышонок уже пищит в её лапах.
У одного хозяина был кот, который был приучен никогда не брать со стола. Как-то в этом доме появилась собака, большая лакомка; с целью полакомиться она часто прыгала на столы и стулья. Кот смотрел несколько раз с недовольной миной; наконец, однажды, он поместился около стола и, не успела собака вскочить на стул, как он уже очутился на столе и угостил лакомку здоровой пощёчиной.
Кошки проявляют иногда замечательную дружбу не только к человеку, но и к другим животным. Рассказывают,напр.. что одной кошке доставляло немалое удовольствие, когда её друг, собака, носил её в зубах по комнате. О другой кошке говорят, что она всегда заступалась за своего друга-собаку в собачьих драках и, в свою очередь находила с его стороны помощь в кошачьих драках. Напр. одна кошка постоянно приносила в зубах трясогузку своего хозяина, когда та вылетала из комнаты.
-Кого ещё уничтожает кошка?
- Кошка уничтожает вредных для человека насекомых и даже ядовитых змей. Кошки убивают и преследуют гремучих змей. Они ловко наносят им удары лапой, увёртываясь в то же время от укуса врага. Когда змея лежит свернувшись, кошка долго не нападает на неё, а ходит кругом до тех пор, пока змее не надоест поворачивать за нею голову; затем вдруг наносит удар и ловко отскакивает в сторону. Так продолжается до тех пор, пока змея не будет умерщвлена. Тогда не тронув мясо. Кошка уходит.
Подобных примеров можно бы было привести множество как доказательство необыкновенного ума, сообразительности и понятливости кошек.
Много творческих людей посвящали свои произведения кошкам. Послушайте стихотворение Е. Благининой.
Котёнок (Елена Благинина)
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой…
До чего ж хорош собой!
- Какие интересные истории вы можете вспомнить и рассказать о кошках?
- Что вам показалось самым интересным и необычным в беседе о кошках?
- Каждое живое существо нуждается в заботе и поддержке. А кошка это ещё и наш с вами домашний друг, поэтому будем любить и заботится о кошках с особенным старанием.
-Я очень люблю разных кошек, котов и котят. А вы хотите побыть сегодня котятами? (ответ детей) А играть вы любите? (ответ) Тогда давайте с вами поиграем. Для этого у нас есть много разных игр. Согласны?
Появляется кот - игрушка на руке воспитателя. Рассказывает ребятам о том, что у него сегодня день рождения, и приглашает ребят к себе на праздник. Воспитатель предлагает детям перевоплотиться в котят и нарисовать на щечках ребят кошачьи усики. Цель: поднятие эмоционального настроя детей.
Игра «Кошачьи имена»
Ребята, давайте назовем нашего кота, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей. Например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик.)
Выберите каждый свое кошачье имя! Придумали? Тогда давайте знакомиться заново! (каждый ребенок выбирает и запоминает на все время праздника свое кошачье имя).
– Все они имеют клички от распространённых - Машка, Васька, Тихон, до необычных: Доллар, Черныш, Василиса, Анфиса, Масяня.
– Кормят кошку 3 раза в день : мясом, рыбой и молоком, а чаще всего тем, что едят хозяева.
– Мурке всё по плечу:
Я хожу, куда хочу.
Сплю в постельке мягкой
На простынке гладкой.
Люблю мясо, колбасу,
Вискас обожаю.
И из миски молоко
С сестрами лакаю.
– Вот мы какие!
– Купанием кошек не балуют. Водные процедуры принимают только те кошки, хозяева которых живут в квартирах. В деревенских домах это не принято.
– Для чего кошка живет в доме?
– Популярный ответ – ловить мышей. Людей преклонного возраста кошки спасают от одиночества.
На праздник кошек дети принесли много игрушек, книг, различных поделок, аппликаций, посвящённых кошкам
Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина, кота в сапогах, кота Базилио и т. д.
В конце дня кошачьи вопросы.
(дети отвечают на следующие вопросы) :
Как кошки умываются?
В каких сказках герои коты или кошки?
Любимая кошачья еда?
Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть?
Что означает выражение «живут, как кошка с собакой»?
Какие родственники есть у кошки?
Зачем кошке хвост?
Почему у кошек мокрый нос?
Какая от кошки польза людям?
Какая от людей польза кошке?
Что означает кошачье мурлыканье?
Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает?
На этом тематический день в детском саду «День кошек» завершается.
Вся эта работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов, календарей, картинок, открыток, поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.
Мини-музей «КОШКИ»
Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»
(2 младшая группа)
Программные задачи:
- уточнить представление детей о домашних и диких животных;
- познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки);
- познакомить с особенностями поведения (ласковая, бесшумно ступает своими лапками, мяукает, мурлычет);
- развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.
Оборудование: кошка живая, атрибуты к дидактическим играм «Кто где живет?» (картинки, изображающие лес и дом, картинки с изображением диких и домашних животных) и «Покорми кошку».
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы.
Содержание :
- Дети, а вы любите играть? (Да)
- Я хочу с вами поиграть в игру. А называется игра «Кто где живет?». Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Правильно, на этой картинке изображен лес, а на этой -дом.
- Скажите, как называются животные, которые живут с дома, рядом с человеком? (Домашние)
- Верно. Но, смотрите, дети, что случилось с животными. Они перепутались и не знают, как попасть к себе домой. Им нужно помочь. Поможем? («Да!»)
- Нужно диких поселить в лесу, а домашних вернуть обратно домой, В ДЕРЕВНЮ.
Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»
- Молодцы, ребята! Всех животных правильно расселили, все животные -и дикие, и домашние -рады и счастливы.
- Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.
Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:
- Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?»
- Правильно, кошка!
Воспитатель выносит кошку.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой!
- Смотрите, дети, кто к нам пришел? Это она жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре. Исправим ошибку? (Да)
- Сначала скажите, кошка-домашнее или дикое животное (Домашнее)
- Куда мы ее поселим? (В дом.)
- Правильно. А вам нравится кошечка? Как ее можно ласково назвать? (Кошечка,Кисонька-Мурысынька и т. д)
- Смотрите, какая она красивая, хорошенькая. Ее зовут Мурка. Какого цвета Мурка?
- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.
- А что есть у кошечки на голове? (Ушки)
- На что ушки похожи? (На треугольники)
- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)
- Какие глазки? (Круглые, зеленые). Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. И в темноте глаза у кошки становятся красными.
- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые)
- Еще есть у нашей гостьи носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?
- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)
- Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки? (Мягкая, пушистая).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый)
- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)
- Правильно. А, что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки)
- Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)
- Дети, а, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. Давайте, мы с вами походит, как кошечка.
- Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось. Дети, а вы говорили, что кошечка-это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает? (Хозяин). А, как он ухаживает за кошкой? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).
- Хорошо. А теперь скажите, как кошечка просит есть? (Мяу-мяу)
- Давайте, мы покормим Мурку.
Проводится дидактическая игра «Покорми кошку»
- Теперь наша Мурка сыта. Она довольна, мурлычет. Как кошечка мурлычет? (Мур-мур)
- Ребята, Мурка покушала и теперь ей надо отдохнуть, а мы поиграем в игру «Кот и мыши».
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».