Гуляева Анна
Проект «День добрых глаз и добрых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню пожилого человека
«День добрых глаз и добрых р
ук»[/b]
Актуальность проекта
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Публикация «Проект „День добрых глаз и добрых рук“» размещена в разделах
- День доброты. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Отмечать День пожилого человека очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
Проведение «Дня пожилого человека» поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя). С 24.09.2024г. по 01.10.2024г.
Участники проекта: воспитанники 3-6 лет, родители, воспитатели
Цель проекта: формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей», укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне.
• Уточнить знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке помощи и заботе, организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми.
• Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей.
• Развивать внимание, мышление, художественно - творческие способности у детей.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям, стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Ожидаемый результат:
• Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
• Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»
• Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт.
• Учить проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
• Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в общении с пожилыми людьми, и в целом.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации и е изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о важности уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-изготовление стенгазеты;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, открыток, подарков для дедушек и бабушек;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
3 этап презентация проекта: Досуг - чаепитие «День пожилого человека».
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап (24.09)
– подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок на данную тематику;
– создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
– привлечение родителей для участия в создании фотогазеты «Самые родные», оказания разнообразной помощи педагогу.
2. Основной этап (25.09 – 30.10)
- Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой
человек», сюжетных картинок о семье;
- Просмотр мультфильмов «Жили-были дед и баба», «Летающий дедушка», «Дедушка и внучек»,«День рождения бабушки»,«Завтра день рождения у бабушки»,«Встречайте бабушку»;
- Беседа «1 октября – День пожилого человека»;
- Беседа «Старость надо уважать»;
- Чтение художественных произведений детям о пожилых людях: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «У страха глаза велики»;Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику»,«Волшебное слово» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой,«Бабушкины руки» Л. Квитко,«Бабушка» А. Барто,«Дедушка» Е. Дюк,«Моя бабуленька» О. Чусовитина,«Вместе с бабушкой» Н. Майданик,«Мой дедуля» А. Чурбанова; пословиц, поговорок, загадок, стихов на данную тематику;
- Игры: «Похвали бабушку, дедушку» ,«Скажи наоборот» ,«Назови ласково» -Педагогические игровые ситуации: «Бабушкины (дедушкины) помощники»,«Бабушка (дедушка) заболела».
- Рисование: «Подарок для бабушки и дедушки»;
- Лепка: «Подарок для бабушки и дедушки»;
- Дидактическая игры: «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки», «Едем в путешествие», «Кто старше, кто моложе и почему?», «Что такое семья?», «Маленькие помощники», «Что мы делаем?»,«Скажи наоборот».
- Подвижная игры: «Жмурки», «Мы помогаем»,«Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта», «Золотые ворота».
- Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Бабушка приехала».
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом».
- Физкультминутки «Семейная зарядка», «Бабушка», «Моя семья».
- Конструирование «Дача для дедушки и бабушки», «Домашние работы».
- Разучивание стихов; прослушивание песен на данную тематику.
3. Заключительный этап
- Изготовление поздравительных открыток любимым бабушкам и дедушкам «От всей души спешим поздравить!».
- Спортивное развлечение «А ну-ка бабушки!А ну-ка дедушки!».
Работа с родителями:
– Сбор информации и фотографии о дедушках и бабушках в семье;
– Оформление фотогазеты из фотографий родителей на тему «Самые родные».
Схема реализации проекта
Срок реализации программы 1 неделя (24.09 – 01.10)
Работа с детьми Рассказ воспитателя «Пожилые люди»
- Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой
человек», сюжетных картинок о семье;
– Беседа «1 октября – День пожилого человека»
- Просмотр мультфильмов «Жили-были дед и баба», «Летающий дедушка», «Дедушка и внучек»,«День рождения бабушки»,«Завтра день рождения у бабушки»,«Встречайте бабушку»
Беседа «Старость надо уважать»
Педагогические игровые ситуации: «Бабушкины (дедушкины) помощники»,«Бабушка (дедушка) заболела».
Чтение художественных произведений детям о пожилых людях: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «У страха глаза велики»;Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику»,«Волшебное слово» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой,«Бабушкины руки» Л. Квитко,«Бабушка» А. Барто,«Дедушка» Е. Дюк,«Моя бабуленька» О. Чусовитина,«Вместе с бабушкой» Н. Майданик,«Мой дедуля» А. Чурбанова;пословиц, поговорок, загадок, стихов на данную тематику;
Лепка из пластилина «Подарок для бабушки и дедушки»
Рисование «Семейные портреты»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом».
Дидактические игры: Дидактическая игры: «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки», «Едем в путешествие», «Кто старше, кто моложе и почему?», «Что такое семья?», «Маленькие помощники», «Что мы делаем?»,«Скажи наоборот».
– Подвижные игры: Подвижная игры: «Жмурки», «Мы помогаем»,«Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта», «Золотые ворота».
Игры: «Похвали бабушку, дедушку» ,«Скажи наоборот» ,«Назови ласково» -Педагогические игровые ситуации: «Бабушкины (дедушкины)
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Бабушка приехала».
–Физкультминутки: «Семейная зарядка», «Бабушка», «Моя семья».
Конструирование: «Дача для дедушки и бабушки», «Домашние работы».
Разучивание стихотворений;прослушивание песен на данную тематику