Получи документы

Проект «Декоротивно-прикладное творчество»

Мария Михайловна Алеханова
Проект «Декоротивно-прикладное творчество»

Проект «Декоративно-прикладное творчество».

Вид проекта : творческий.

Продолжительность 1 год.

Актуальность.

Пояснительная записка.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Публикация «Проект „Декоротивно-прикладное творчество“» размещена в разделах

Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Проблема: Дети мало знают о народных мастерах- умельцах, мало что знают о мастерах и росписи нашего района «Полховско- майданская роспись».

Цели:

-Вызвать у детей интерес к русскому народному творчеству.

-углубить знания о декоративной росписи (хохлома, гжель, дымковская, городецкая и особое внимание уделить познанию росписи нашего района Полховско-майданская).

Задачи:

Образовательные.

-Познакомить детей с народными художественными промыслами русских мастеров

В частности: хохлома, гжель, дымковская, городецкая, полховско-Майданская.

-Обогатить эмоциональную, интеллектуальную среду.

Воспитательные.

-Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

-Воспитание патриотических чувств, чувство любви и гордости за русских мастеров.

-Воспитание любви к народному творчеству.

Развивающие.

-Помочь детям через наглядные пособия развивать воображение, память, мелкую моторик. ,

-Развивать чувство цвета и эстетическое восприятие.

Активизировать словарь: хохлома, завиток, травка,гжель, дымковская,городецкая,

Полховско-Майданская, бутон, осочки, капельки.

Виды деятельности:

-игровая деятельность.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других. Обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Дидактическая игра «Угадай какая роспись»

Цель: Закреплять знания детей узнавать и называть ту или иную роспись. Уметь обосновывать свой выбор, называть элементы росписей. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край- край умельцев и мастеров.

Дидактическая игра «Составь хохломской узор»

Цель: Закреплять умение составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять знания элементов росписи (осочки, травинки, капельки). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Дидактическая игра «Собери гжельскую розу»

Цель: закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи. Поддерживать интерес к гжельскому промыслу.

Беседы:

-«Знакомство с дымковской игрушкой», «В гости к золотой хохломе»,

«Родина гжели»,

Экскурсия в краеведческий музей.

-Знакомство с полховско-майданской росписью

-Заучивание стихов.

-Загадывание загадок.

ФЭМП.

-ориентировка на листе бумаги.

-ориентировка в пространстве.

ИЗО.

-Раскрашивание плоскостных фигур: «Фартук матрешки», «дымковская барышня» ,»гжельская посуда».

-Роспись объемных фигур: деревянные шкатулки,барышня вылепленная из пластилина,матрешка.

Лепка.

-по мотивам дымковской игрушки: конь, козлик,.

-посуда для росписи гжелью и хохломой.

Музыкальное воспитание.

-слушание музыки.

-разучивание песен: «Гжель» музыка и слова З. Я. Роот,

«Капельки» слова Багрич, музыка Смирновой, «Русская матрешка»,

«Незабудковая Гжель» слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.

-разучивание танцев: «Кадриль», «Лети-улетай»(с платочками,

«Русская народная плясовая».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Деятельность педагога:

1 ввести в игровую ситуацию.

2сформировать проблему.

3Определить задачи.

4Определить продукт проекта.

Деятельность детей:

1Вживаются в игровую ситуацию.

2Осознают проблему.

4 Принимают задачу проекта.

2этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога:

1помогает в решении задач.

2 помогает спланировать деятельность.

3 Организует деятельность.

4 анкетирование родителей «художественно-эстетическое воспитание в семье».

5 организация кружковой работы по декоративному рисованию «Волшебный завиток».

3 этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога:

1 Практическая помощь.

2Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей:

1 используют иллюстрации.

2 рисование разные виды росписи.

3 роспись плоскостных фигур и объемных деревянных и из теста.

4 этап Презентация.

Деятельность воспитателя:

1 Подготовка к презентации.

2 Выставка рисунков детей.

3 выставка работ детей «Волшебный завиток».

Деятельность детей:

1 Чтение стихов.

2 Рассказывают о народных промыслах.

5 этап. Обсуждение нового проекта.

Деятельность воспитателя:

1 Постановка новой проблемы.

2 Усовершенствование экологической тропы по территории детского сада.

Создание метеостанции и посадка и применение лекарственных растений.

Деятельность детей:

1 определение целей нового проекта.

Роль родителей в реализации проекта :

1 Чтение и заучивание стихов.

2 Рассматривание иллюстраций и готовой продукции.

3 Посещение краеведческого музея вместе с детьми.

4 Изготовление деревянных изделий (шкатулки, матрешки)

5 Совместные исследовательские проекты родителей и детей.

6 Изготовление костюмов и атрибутов.

Продукт проектной деятельности :

-Выставка книжек –раскладушек с информацией о декоративно- прикладном творчестве.

-подарки мамам к празднику 8 марта. Роспись деревянных шкатулок полховско-Майданской росписью.

Планируемые результаты проекта.

-Дети будут узнавать и различать декоративную роспись.

-подробнее познакомятся с разными видами росписи и с историей возникновения росписи нашего района.

Итог проекта «Декоративно-прикладное творчество»

Развлечение: «Разноцветная ярмарка»

Зал украшен разноцветными платками. Оформлена выставка детских работ с разной росписью (гжель. Хохлома. Городецкая, дымковская. Полховско-майданская). Выставлены работы детей по декоративному рисованию «Волшебный завиток». Гостей встречает ведущая одетая в костюм, собранный из разных росписей.

В зал под музыку входят дети, одетые в костюмы разной росписи:

-мальчик и девочка – хохлома.

-мальчик и девочка – гжель.

-мальчик и девочка – дымковская.

-мальчик и девочка – полховско -майданская.

-мальчик и девочка – городецкая.

Ведущая:

Что я вижу, что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети тут красиво?

Аж захватывает дух!

Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая,

Её сделали русские мастера - умельцы. Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра, чтоб сказать что есть в России чудо- люди мастера!.

А сейчас расскажут дети о этой чудной красоте.

1Полховско - майданская роспись:

1 ребенок.

Полховско-майданская роспись возникла в недавние времена в южном Вознесенском районе. Сверкая радугой ярких анилиновых красок и лаком, чудесные игрушки отсюда расселились по многим базарам России. Они сразу полюбились детям. Основные мотивы этой росписи- цветы: роз, мак, ромашка,тюльпан. Но есть и сюжетная роспись. А полховско-Майданская матрешка отличается от всех известных. Она удивляет яркостью нарядов многоместных матрешек. В этой росписи используются разнообразные приемы и цвета.

2 ребенок.

Полх- майданская матрешка,

Ты красива, весела.

Поиграй со мной немножко,ведь ты очень мне мила.

Я могу тебя часами

Собирать и разбирать.

Мы мечтаем с братом сами

Твой наряд нарисовать.

Кисти мы возьмем и краски, Все узоры разглядим.

И матрешку, словно в сказке,

Мы в рисунке оживим.

2 Хохлома.

1 ребенок.

Я расскажу вам о «золотой хохломе», этот промысел зародился в Нижегородской области в селе с веселым названием Хохлома.

Деревянную посуду делают из липы, березы и ольхи. Вначале посуду вырезают из дерева, высушивают.

Затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. После покрытия металлическим порошком нагревают в печи и изделия получаются золотого цвета. Отсюда и пошло название «Золотая хохлома» Для украшения используют: красный, черный, желтый и зеленый цвета и поэтому эти изделия яркие и красочные.

2ребенок.

Посуда не простая

А точно золотая,

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она «Золотая хохлома»

Хохлома, хохлома

Наше чудо дивное

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной.

3 Гжель.

1 ребенок.

А сейчас знакомьтесь с гжелью. В Российском государстве, недалеко от Москвы средь лесов и полей есть маленький городок Гжель. Давным давно жили там смелые, умные и умелые мастера- гончары. Вот однажды собрались мастера - гончары и нашли в родной стране чудесную глину- белую, белую и решили лепить из неё посуду разную. Да, такую какую свет не видывал. Потом художники росписывали и готовые изделия обжигали в печи. Само название «гжель» значит «жечь» обжигать глину. Гжель рисуется сразу кистью, без предварительной прорисовки карандашом. белой и синий краской.

2ребенок.

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор-

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака-

Изразцы для печки,

Голубые кружева,

Кобальтовый иней,

Будто вьюга намела

Завитушки линий

Налепила для игры

Синие фигурки,

Для забавы детворы,

Зайцев и свистульки.

Скрыта в легкости мазка

Тайна чудо глины.

На Руси живет века

Промысел старинный.

4 Городецкая.

1ребенок.

О городецкой росписи расскажу вам я. Роспись которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой- нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжет. Мастера любят изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития. Сейчас мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки,детские игрушки и мебель, полочки. разделочные доски. Эта роспись рисуется только кисточкой,при работе используются разные цвета. Люди ка и прежде покупают изделия городецких мастеров.

2 ребенок.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй. !

5 Дымковская.

1 ребенок.

Дымковские игрушки делают в городке, который находится по соседству с республикой Коми в Кировской области, с красивым названием Дымково.

От этого и игрушки стали называться Дымковские. Все эти замечательные птицы, причудливые кони, важные барыни делают из глины. Когда игрушки высохнут их обжигают в печи. Затем их обрабатывают специальным раствором из мела и молока. Краски замешивают на яичном желтке,чтобы они долго оставались яркими. В дымковской росписи нет цветов, есть узоры это: точки, кольца, круги, прямые и волнистые линии.

2ребенок.

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски.

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбки

А ну назовите меня.

Песня.

Загадки:

1 Кофточка цветная, юбка расписная,

Шляпа трехэтажная, статная и важная.

(дымковская барышня).

2Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица

Иль бутон иль розанец

Это значит (городец).

3 листочки, ягодки, цветочки,

Стебелек, завиток.

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой

Кто привез товар такой?

(хохлома).

4Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

Что же это за подружки? (матрешки)

5 Зимняя сказка- глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая….(Гжель).

Танец

Дети в течении всего года мы с вами говорили о народно- декоративном промысле. Занимались в кружке.

Рассматривали иллюстрации, расписную посуду, полховско-майданские матрешки, дымковские игрушки, расписанные городецкой росписью мебель.

Посещали музей, послушали историю возникновения матрешки, узнали много интересного и нового. На занятиях много читали, лепили, рисовали, расписывали подарки для мам.

Вы все молодцы старались, были очень активными. Спасибо и вашим родителям они тоже принимали участие в реализации нашего проекта.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макетаДекоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Декоративно-прикладное творчествоДекоративно-прикладное творчество Направление: Декоративно-прикладное творчество Тема работы: Кладовая осени Возрастная категория: с 3 до 5 лет Пак Алиса, 3 года (воспитанница.

Декоративно-прикладное творчество как средство приобщения к истокам русской народной культуры Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Мастер-класс «Спасибо за Победу!» Прикладное творчество в детском садуМастер-класс «Спасибо за Победу!» Прикладное творчество в детском саду МБДОУ №12 «Брусничка», г. Кировска, Мурманской области, старшая группа «Светлячки». Воспитатель Гиль Светлана Александровна. Работа «Спасибо.

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов) .

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство» Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект «Народно-прикладное творчество» Вид проекта: творчески – информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоротивно-прикладное творчество»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 09:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД