ангелина гордиенко
Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творчески – информационный средней продолжительности
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы
Срок реализации: сентябрь – декабрь
Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными
видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной
Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования
творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий,
оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у
детей.
Цели:
• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в
ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской
игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Закрепить умение сочетать движения и речь.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской,
городецкой, гжельской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Учить наблюдать за живой природой
Воспитательные:• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение
анализировать.
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотаяХохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Планируемые результаты проекта :
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : дымковской,
филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Схема реализации проекта
Виды деятельности. Пути реализации.
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи
рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».Ознакомление с окружающим
• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи,
целевая экскурсия в гончарную мастерскую г. Задонска.
• Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к
дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».
Развитие речи
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая
Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейникХудожественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А.
Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,
П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды
козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».
• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».
• Рисование элементов дымковской, хохломской росписиЛепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк»,
«Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».
• Посуда «Гжель».
Музыкальное воспитание
• Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»;
• «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;
• Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;
• Частушки;
• Парный танец.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Деятельность педагога
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта :
Деятельность детей
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
2 этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на
эстетическое воспитание детедошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое
воспитание детей в семье».
Деятельность детей
1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка).2. Распределение ролей.
3 этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей
1. Используют иллюстрации.
2. Работа над поделками.
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу. 4 этап. Презентация.
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».
2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».
3. Презентация проекта : музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка».
Деятельность детей
1. Готовят костюмы.
2. Рассказывают о народных промыслах.
3. Читают стихи.
4. Загадывают и отгадывают загадки.
5. Исполняют песни, частушки, танцы.
6. Водят хороводы. 7. Играют в народные музыкальные игры.
5 этап. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы.
1. Постановка новой проблемы.
2. Ознакомление с лекарственными растениями, правилами их сбора, применение для
оздоровления организма.
Деятельность детей
1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта4 этап. Презентация.
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».
2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».
3. Презентация проекта : музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка».
Деятельность детей
1. Готовят костюмы.
2. Рассказывают о народных промыслах.
3. Читают стихи.
4. Загадывают и отгадывают загадки.
5. Исполняют песни, частушки, танцы.
6. Водят хороводы. 7. Играют в народные музыкальные игры.
5 этап. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы.
1. Постановка новой проблемы.
2. Ознакомление с лекарственными растениями, правилами их сбора, применение для
оздоровления организма.
Деятельность детей
1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта4 этап. Презентация.
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».
2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».
3. Презентация проекта : музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка».
Роль родителей в реализации проекта :
• Чтение и заучивание стихов.
• Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.
• Рассматривание иллюстраций.
• Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному
искусству.
• Изготовление поделок, картин.
• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника.
Продукт проектной деятельности :• Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству.
• Альбом «Декоративно – прикладное искусство».