Татьяна Зимина
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Познакомить детей с декоративно прикладным искусством- Дымковской, Филлимоновской игрушкой, Семеновской и Полхов-Майданской матрешкой, хохломской городецкой росписью.
-Вызвать интерес к народному творчеству.
-Учить детей составлять узоры по мотивам народных росписей, ориентироваться в видах росписи.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров.
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать, чувства цвета, композицию.
-Активировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, «золотая Хохлома», Дымковская, Филимоновская игрушка, Полхов-Майдан, бить в баклуши, роспись.
Участники проекта :
-Сотрудники детского сада 10 человек;
-дети средней и старшей группы (группа смешенная) 25 человек в возрасте 4-5 лет;
-родители 25 человек;
-музыкальный руководитель.
Место проведения:
-МАДОУ Нижнетавдинский детский сад «Колосок» корпус №3 группа «Непоседы».
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
-Мастер- класс для детей младшей группы «Ромашка» по теме «Матрешкины потешки».
-Создание альбома «Виды росписей».
- Оформление мини-музея декоративно-прикладного искусства «Город мастеров».
-Принимают активное участие в создании выставок, в оформлении мини-музея
Срок реализации:
-Долгосрочный (два года- 2018-2019)
Дата старта проекта :
-25.09.2018года
Актуальность проекта :
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
Нравственно - патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.
Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.