Екатерина Каракулина
Проект «Деды Морозы разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Дед Морозы разных стран
Участники проекта :
воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители, дети.
Целевая группа проекта :
проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта : Информационно-познавательный, межгрупповой, творческий, краткосрочный ( 2 месяца: с 18 ноября 2019 года по 10 января 2020 года).
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Деды Морозы разных стран“» размещена в разделах
В преддверии Нового года все ожидают чуда. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым.
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?
В ходе реализации проекта «Деды Морозы разных стран» наши воспитанники смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта : тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.
Гипотеза: активное привлечение детей и их родителей в поисково-творческую деятельность, способствует желанию больше узнать о традициях своего народа и народов других стран.
Цель проекта : познакомить детей с новогодними традициями Финляндии, особенностями прохождения этого праздника в стране (братом деда Мороза – Йоулупукке)
Задачи проекта :
• Сформировать представление у детей о традициях страны, особенностях проведения праздника.
• Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.
• Развивать зрительное восприятие, зрительную память, воображение у детей.
• Развивать творческие способности, желание делать подарки; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям и другим народам; укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
Риски:
непосещение детьми группы, нежелание родителей
План мероприятий по реализации проекта.
Подготовительный этап:
• Разработка содержания проекта.
• Составление плана работы.
• Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, дидактических игр.
• Разработка конспектов образовательной деятельности с детьми.
• Подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной этап:
1. Работа с детьми.
• Тематические беседы воспитателей, специалистов с детьми с показом презентации на тему: “Всё про Деда Мороза”.
• Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму.
• НОД тифлопедагога с воспитателями “Кругосветное путешествие Деда Мороза”.
• Беседа на тему: “Как зовут Деда Мороза в разных странах”.
• Пересказ русской народной сказки “Морозко”.
• Придумывание рассказа про финского деда Мороза.
• Чтение художественной литературы: А. Лукьянова “Сказка про начало зимы”; Матильда Шапиро “Рождественское богатство”, В. Одоевского “Мороз Иванович”.
• Рисование “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.
• Конструирование из бумаги “Здравствуй, дедушка Мороз!”.
• Сюжетно-ролевая игра “День рождения”.
• Дидактические и словесные игры “Укрась костюм”, “Подбери слово”, “Назови ласково”, “Закончи предложение».
• Сюжетно ролевая игра «Письмо Деду Морозу?”
• Просмотр мультфильма “Дед Мороз и лето”.
• Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку.
• Подвижные игры “Мороз — красный нос”, “Два Мороза”.
2. Работа с родителями
• Подбор фотографий и видеоматериалов на тему “Где живешь ты, Дед Мороз?”.
• Заучивание стихов про Деда Мороза, Снегурочку, зимние явления природы.
• Изготовление работ родителей совместно с детьми на тему “Жил под елкой Дед Мороз”, оформление тематической выставки.
• Организация выставки рисунков в группе на тему “В гостях у Деда Мороза и Санта Клауса”.
• Участие в новогоднем оформлении группы.
• Привлечение родителей в игровую деятельность детей на улице «Зимние забавы».
3. Пополнение развивающей среды
• Создание мнемотаблиц для составления описательного рассказа.
• Создание и пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц; дидактических игр на развитие зрительного восприятия, памяти; динамических и пальчиковых игр и упражнений.
• Украшение группы в Финских традициях.
4. Заключительный этап:
• Выставка детских рисунков на тему “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.
• Создание ИКТ- презентации на тему “Разные Деды Морозы”.
• Организация мини-музея совместной продуктивной деятельности детей и родителей — игрушек-самоделок “Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья”.
• Беседа по результатам работы над проектом “В гостях у Деда Мороза”.
Результат:
Дети:
- Познакомились с традициями празднования нового года в Финляндии.
- Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания.
- В игровой деятельности стали использовать элементы народных игр.
- Перенесли частично полученный опыт в сюжетно-ролевые игры.
Педагоги:
• Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
• Приняли участие в организация тематических выставок рисунков и поделок.
• Привлекли родителей к работе над проектом.
• Провели НОД с детьми по теме.
• Пополнили методическую копилку картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей по теме.
Родители:
• Совместно с детьми подобрали фотографии, видеоролики по проекту.
• Приняли участие в изготовлении поделок на тему “Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья”.
• Познакомились с организацией работы педагогов в ДОУ.
• Получили опыт взаимодействия с педагогами, родителями и детьми группы.
Литература.
1. Гурина И. В. Новогодние загадки. – М. : ООО “Издательство “Фламинго””, 2006
2. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2012.
5. Интернет ресурсы (проф. сайты maam, Vospitatelyam, nsportal)