Юлия Власова
Проект «Давайте жить дружно» для старшей группы
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Улыбка» муниципального образования Абинский район
Краткосрочный проект (старшая группа) «Давайте жить дружно»
Разработала: Власова Юлия Николаевна, воспитатель старшей группы
Краткосрочный проект (старшая группа) «Давайте жить дружно»
Тема: «Давайте жить дружно!»
Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста; - родители; - воспитатель.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Публикация «Проект „Давайте жить дружно“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Проблема: неумение общаться, возникновение конфликтов при общении, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи: - Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Учить детей решать «проблемы» без конфликтно.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Учиться радоваться за друзей.
- Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы: беседы, чтение художественной литературы, игры.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный
При наблюдении за детьми во время игр и общения, мною было замечено, что не все дети умеют договариваться без конфликтно. Не умеют сотрудничать друг с другом, уступать и помогать друг другу при возникновении сложностей у других детей. Беседуя на эту тему, с детьми подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте жить дружно!»
В работу над проектом вовлекли родителей. Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации. Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки; Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения. Просмотр мультфильмов про дружбу.
2 этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, читали стихи, пословицы, потешки, мирилки. слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы. В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны.
3 этап - Презентация выставки «Мой друг в детском саду».
На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой друг в детском саду».
План работы по проекту:
1. Беседа: «Что такое дружба?».
2. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Катаев «Цветик - семицветик», русская народная сказка «Лиса и журавль», А. Кузнецов «Поссорились».
3. Дидактические игры: «Настроение», «Я хочу с тобой подружиться».
4. Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда».
5. Пословицы и поговорки о дружбе. 6. Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дружат в нашей группе».
7. Подвижные игры: «Передай - встань», «Подтолкни шарик».
8. Создание фотовыставки «Мой друг в детском саду».
9. Мирилки – которые помогают детям помириться.
10. Консультация для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка. Полученный результат проекта: У детей сформировалось понятие «дружба», дети приобрели навыки взаимопомощи, закрепили навыки сотрудничества, в группе создана положительная эмоциональная атмосфера.