Юлия Канева
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Тема: «Дары осени»
Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой
Вид: комплексный (по Л. В. Киселевой)
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 28», вторая младшая группа № 4.
Сроки проведения: 2 недели (с 09.09.19- 21.09.19г.)
Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.
Количество участников проекта :
Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, воспитанники -25 детей, родители - 25 семей, музыкальный руководитель Абзалова Алла Филипповна.
Актуальность проекта :
Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах.
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы используем проектную технологию. В проекте «Дары осени» ребята знакомятся с местом произрастания, пользой для человека, формируют умения классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта : Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи (в работе с детьми) :
Образовательные
1. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
2. Расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания.
3. Обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности
4. Расширять и активизировать словарь детей,
5. Закреплять названия овощей и фруктов, и цвет и форму
Развивающие
1. Развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе;
2. Развивать коммуникативные и творческие способности детей
Воспитательные
1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые выращивают овощи и фрукты.
Практические
1. Прививать практические навыки использования в пище фруктов и овощей
2. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Задачи (в работе с родителями) :.
1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
2. Обогащать детско - родительские отношения.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Формирование устойчивого представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны;
2. Закрепление умения классифицировать овощи и фрукты;
3. Повышение познавательного интереса к фруктам, овощам, ягодами, появление желания помогать взрослым в сборе урожая;
4. Расширение коммуникативных и творческих способностей детей;
5. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
От родителей:
1. Повышение интереса к жизни и деятельности детей в группе;
2. Повышение активного участия в образовательном процессе;
3. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов;
2. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
3. Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
Риск проекта :
1. Низкая посещаемость детей в период организации мероприятий данного проекта.
2. Плохая погода (дождь, ветер) для прогулок на улице.
3. Отсутствие интереса у родителей к данному проекту.
Форма работы по реализации проекта :
Работа с детьми:
1. Тематические беседы об овощах и фруктах;
2. Непосредственно образовательная деятельность;
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением различных даров осени (овощей, фруктов, ягод);
4. Игровая деятельность (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры);
5. Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед», магазин «Фрукты-овощи»;
6. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы, загадки об овощах и фруктах;
7. Просмотр, презентаций: «В гостях у бабушки-загадушки», «Овощи и фрукты», «Сад-огород», «Фрукты и ягоды»; мультфильмов «Мешок яблок», «Репка», «Веселый огород».
8. Осеннее развлечение «Осень со сказкой спешит к малышам»;
Работа с родителями:
1. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»;
2. Изготовление книжек – малышек;
3. Фотогазета «Мой любимый овощ и фрукт»;
4. Консультации для родителей;
5. Выставка творческих работ детей.
Продукт проекта :
- Картотека конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме;
- Картотека конспектов бесед;
- Картотека подвижных игр и пальчиковых игр;
- Картотека словесных игр, художественного слова (стихи, загадки, потешки);
- Оформление книжной выставки, создание «библиотечки» книг по тематике;
-Фотогазета ««Мой любимый овощ и фрукт!»;
- Презентации для детей;
- Подборка мультфильмов ;
- Подборка музыкальных произведений
- Работы детей (творческие работы);
- Наглядная информация для родителей (консультации);
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»;
-Изготовление книжек – малышек;
Этапы реализации работы:
I этап: Подготовительный
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
- домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов и сказок, рисунки, подбор иллюстраций, загадок;
- подбор художественного материала (стихи, загадки, сказки) педагогами;
- подбор дидактического и методического оснащения проекта;
- создание книжной выставки;
II этап: Практический
- НОД;
-игровые упражнения, игры, инсценировки сказки «Репка», чтение, беседы,
-пальчиковые игры;
- просмотр презентации, мультфильмов;
- прослушивание детских песен ;
- мероприятия с родителями, творческие работы родителей и детей;
III этап: Заключительный
- осеннее развлечение «Осень со сказкой спешит к малышам»
- выпуск фотогазеты «Мой любимый овощ или фрукт!»;
- выставка поделок «Осенняя фантазия»;
-выставка работ «Книжек-малышек»;
- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту);
- презентация проекта;
Оценка результатов.
Данный проект, который был реализован в МДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида», в сентябре, 2019 года с детьми второй младшей группы показал следующее:
В ходе проекте дети узнали и стали называть:
• Большое количество овощей и фруктов;
• Узнали, что овощи созревают на грядках в огороде, а фрукты в саду;
• Пополнился словарный запас;
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• В свободной деятельности широко применяют пение песен;
• Познакомились с новыми подвижными и пальчиковыми играми;
• Возникли новые разнообразные замыслы в самостоятельных играх;
• Для детей были созданы интересные презентации по теме проекта;
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей;
• В родительском уголке появилась наглядная информация о теме проекта;
• Каждый педагог, родитель, ребенок был активным участником проекта в силу своих возможностей.