МААМ-картинки

Проект «Цветы вокруг нас»

Анастасия Камаева
Проект «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : 3 неделя июня

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей, развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Дать понятие, что такое цветок.

- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

- Учить детей правильно ухаживать за цветами.

- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Художественно – эстетическое развитие:

- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Речевое развитие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.

Социально - коммуникативное развитие:

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Познакомить с новыми подвижными играми.

Предполагаемый результат проекта : развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских рисунков.

Реализация проекта через виды детской деятельности.

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие

1. Экскурсия по территории детского сада.

2. Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях».

3. Беседа: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».

4. Беседа «Что необходимо цветам для жизни».

5. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

6. Презентация: «Где растут цветы…»

Речевое развитие

1. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

2. Загадывание загадок, ребусов.

3. Заучивание и чтение стихотворений.

4. Чтение художественной и познавательной литературы: «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).

Художественно – эстетическое развитие.

1. Изготовление цветов из бумаги.

2. Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.

3. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Рисуем луг» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

4. Аппликация: Портрет “ Растение улыбается”.

Социально – коммуникативное развитие

1. С/ р игра: «Цветочный магазин» (закреплять умение, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

2. Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

3. Д/игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

4. Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур».

5. Д/игра «Укрась цветами ковер».

6. Д/игра «Назови лишний цветок».

Физическое развитие

1. П/ игра: «К названному цветку беги».

2. П/игра «Найди свой цвет».

3. П/игра «Цветы».

4. П/игра "Садовник и цветы".

5. П/игра «Веночек».

6. Игра с мячом «Я знаю пять цветов».

7. Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветы вокруг нас»Дидактическая игра «Цветы вокруг нас» Дидактическая игра «Цветы вокруг нас» Цель игры: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки;.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем…Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем… На протяжении многих лет из года в год воспитатели, совместно с родителями, стараются приукрасить детские площадки для того, чтобы нашим.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 11:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Камаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД