Анастасия Камаева
Проект «Цветы вокруг нас»
Продолжительность проекта : 3 неделя июня
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей, развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Дать понятие, что такое цветок.
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- Учить детей правильно ухаживать за цветами.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Речевое развитие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.
Социально - коммуникативное развитие:
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Познакомить с новыми подвижными играми.
Предполагаемый результат проекта : развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских рисунков.
Реализация проекта через виды детской деятельности.
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие
1. Экскурсия по территории детского сада.
2. Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях».
3. Беседа: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».
4. Беседа «Что необходимо цветам для жизни».
5. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
6. Презентация: «Где растут цветы…»
Речевое развитие
1. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
2. Загадывание загадок, ребусов.
3. Заучивание и чтение стихотворений.
4. Чтение художественной и познавательной литературы: «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).
Художественно – эстетическое развитие.
1. Изготовление цветов из бумаги.
2. Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.
3. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Рисуем луг» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
4. Аппликация: Портрет “ Растение улыбается”.
Социально – коммуникативное развитие
1. С/ р игра: «Цветочный магазин» (закреплять умение, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
2. Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
3. Д/игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
4. Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур».
5. Д/игра «Укрась цветами ковер».
6. Д/игра «Назови лишний цветок».
Физическое развитие
1. П/ игра: «К названному цветку беги».
2. П/игра «Найди свой цвет».
3. П/игра «Цветы».
4. П/игра "Садовник и цветы".
5. П/игра «Веночек».
6. Игра с мячом «Я знаю пять цветов».
7. Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки».