Папки-передвижки

Проект «Цветочные фантазии»

Базегская Ольга Владимировна
Проект «Цветочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Цветочные фантазии»

Актуальность:

Мир цветов сказочно разнообразен. Детей привлекает их необыкновенная красота и разнообразие цветовых оттенков. А как нарисовать цветы? Какие краски лучше подобрать? Как составить цветочную композицию? Как передать всю прелесть цветка? Как нарисовать целое поле цветов? Как отличить полевые цветы от садовых? Проект поможет ответить на эти вопросы.

Публикация «Проект „Цветочные фантазии“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – творческий

Вид проекта : краткосрочный

2 младшая группа – 3 дня;

средняя группа – 4 дня;

старшая и подготовительная группа – по 4 дня;

практико – ориентированный

Сроки проведения: апрель 2019 г.

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Участники проекта : дети 3 – 7 (8) лет, родители, педагоги.

Цель проекта : Посредством интеллектуального рисования

способствовать творческому и познавательному

развитию детей через изображение цветов.

Задачи проекта :

2 младшая группа

Образовательные:

• - познакомить с приёмами интеллектуального рисования (способность к овладению и пользованию образным и творческим мышлением, видеть контуры вместо фигуры, собирать отдельные элементы в единое целое, передача формы);

• - учить создавать горизонтальный фон с опорой на цветовые оттенки для передачи настроения и эмоций приемом «Точки», «Черточки»;

• - учить изображать цветок таким, как его воображает ребёнок;

• - обогащать словарный запас;

• -расширить знания основ цветоведения (розовый, голубой, оранжевый цвет)

Средняя группа

Образовательные:

• - продолжить знакомить с приёмами интеллектуального рисования (способность к овладению и пользованию образным и творческим мышлением, видеть контуры вместо фигуры, собирать отдельные элементы в единое целое, передача формы и объема);

• -продолжить учить создавать вертикальный фон с опорой на цветовые оттенки для передачи настроения и эмоций;

• - формировать умение создавать рисунок с небольшой помощью взрослого;

• - обогащать активный словарь (луговые и садовые цветы, малиновый, салатовый цвет, блики).

Старшая и подготовительная группа

Образовательные:

- создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о цветах;

• - закреплять умение пользоваться приёмами интеллектуального рисования (способность к овладению и пользованию образным и творческим мышлением, видеть контуры вместо фигуры, собирать отдельные элементы в единое целое, передача формы и объема, света и тени, видеть перспективу);

• -продолжить учить создавать фон по спирали с опорой на цветовые оттенки для передачи настроения и эмоций, фон «Волна», «Диагональ»;

• - формировать умение создавать самостоятельно рисунок;

• - обогащать активный словарь (полевые, комнатные и садовые цветы, небесно-голубой, насыщено - зеленый, изумрудный и др. цвета, блики, объем, композиция, линия горизонта, тень, перспектива).

• - расширить представления о пейзажной живописи;

• - расширять и обогащать художественный опыт.

Развивающие:

Развивать эмоциональный интеллект;

• - развивать творческие способности детей;

• - развивать познавательную активность, креативность, словарный запас;

• - развивать цветовое и тактильное восприятие, пространственное воображение, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, восприятие света и тени, целостного образа объекта, образную память, фантазию;

• - развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• - воспитывать эмоционально – положительное отношение к рисованию, как продуктивному виду деятельности;

• - воспитывать художественный вкус, интерес к творчеству;

• - прививать любовь и уважение к различным видам искусства, в том числе к пейзажной живописи;

• - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Методы и приёмы реализации проекта :

1. Практические:

- авторские дидактические игры с включением упражнений нейробики, упражнения на восприятие краёв, пространства, соотношения света и тени, перспективы, объема и формы;

- продуктивная деятельность по теме проекта, рисование прямых и

перевёрнутых изображений.

2. Наглядные:

- рассматривание альбомов с изображением цветов;

- презентация «Цветы»;

- картотека перевернутых изображений;

-карты пошагового рисования для самостоятельной деятельности;

- опора на образцы.

3. Словесные:

-беседа;

- пояснение;

-объяснение;

-чтение сказок;

- отгадывание загадок;

- художественное слово.

Методы:

Проектный, интеллектуальное рисование

Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

2 младшая группа, средняя группа

Детские столы и стулья, мольберт для педагога, пространство для организации выставки работ, телевизор с USB – входом, флеш – карта, детские сказки с яркими иллюстрациями авторские дидактические игры по теме, авторское пособие по цветовосприятию «Эмоции и цвета», гуашь, кисти, стаканчики – непроливайки, салфетки тканевые, бумага для акварели, палитра.

Старшая и подготовительная группа

Замена столов на мольберты – «хлопушки»

Планируемые результаты:

2 младшая группа

• - знакомы с приёмами интеллектуального рисования (способность к овладению и пользованию образным и творческим мышлением, видеть контуры вместо фигуры, собирать отдельные элементы в единое целое, передача формы);

• - могут создавать горизонтальный фон с опорой на цветовые оттенки для передачи настроения и эмоций приемом «Точки», «Черточки»;

• - может изобразить цветок с опорой на собственное воображение;

• - обогащен словарный запас;

• -расширены знания основ цветоведения (розовый, голубой, оранжевый цвет)

Средняя группа

• - знакомы с приёмами интеллектуального рисования (способность к овладению и пользованию образным и творческим мышлением, видеть контуры вместо фигуры, собирать отдельные элементы в единое целое, передача формы и объема);

• -может создавать вертикальный фон с опорой на цветовые оттенки для передачи настроения и эмоций;

• - умеет создавать рисунок с небольшой помощью взрослого;

• - обогащен активный словарь (луговые и садовые цветы, малиновый, салатовый цвет, блики).

Старшая и подготовительная группа

- созданы условия для отражения в рисунке впечатлений о цветах;

• - закреплено умение пользоваться приёмами интеллектуального рисования (способность к овладению и пользованию образным и творческим мышлением, видеть контуры вместо фигуры, собирать отдельные элементы в единое целое, передача формы и объема, света и тени, видеть перспективу);

• -продолжить учить создавать фон по спирали с опорой на цветовые оттенки для передачи настроения и эмоций, фон «Волна», «Диагональ»;

• - сформировано умение создавать самостоятельно рисунок;

• - обогащен активный словарь (полевые, комнатные и садовые цветы, небесно-голубой, насыщено - зеленый, изумрудный и др. цвета, блики, объем, композиция, линия горизонта, тень, перспектива).

• - расширены представления о пейзажной живописи;

• - расширен и обогащен художественный опыт.

Все возрастные группы:

- повысился уровень развития эмоционального интеллекта;

• - повысился уровень развития творческих способностей;

• - развита познавательная активность, креативность, словарный запас;

• - развито цветовое и тактильное восприятие, пространственное воображение, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, восприятие света и тени, целостного образа объекта, образную память, фантазию;

• - развиты коммуникативные навыки.

• - эмоционально – положительно относится к рисованию, как продуктивному виду деятельности;

• - воспитан художественный вкус, интерес к творчеству;

• - привита любовь и уважение к различным видам искусства, в том числе к пейзажной живописи;

• - трудолюбив и имеет желание добиваться успеха собственным трудом.

Описание продукта, полученного в результате проекта :

2 младшая группа:

Выставка детских рисунков «Аленький цветочек»

Средняя группа:

Выставка детско-родительских рисунков: «Цветочные фантазии»;

Выставка детских рисунков «Одуванчики».

Старшая группа:

Выставка рисунков «Сальвия»;

Выставка работ, выполненных в паре «Цветы»;

Конкурс детско-родительского творчества «Цветочные фантазии»

Подготовительная группа:

Выставка рисунков «Нежность цветов»;

Выставка рисунков «Корзина с цветами»;

Конкурс детско-родительского творчества «Цветочные фантазии»

Основные этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

• Разработка паспорта проекта;

• Создание положительной мотивации у детей;

• Подготовка информационного, учебно – методического, материально – технического оснащения проекта. (Размещение объявления о проекте для родителей, изготовление авторских дидактических игр, подборка репродукций пейзажей «Цветы», разработаны презентации по теме, подобран учебно – методический демонстрационный материал «Мир вверх дном», обеспечены необходимые материально – технические условия, организовано выставочное пространство);

• Обсуждение с родителями вопросов по внедрению проекта. Изготовлены памятки для родителей «Что рассказать ребенку 3-4 лет про цветы.

Разработана консультация для педагогов «Классическое и интеллектуальное рисование. Как найти компромисс?», консультация для родителей: «Необычные приемы рисования цветов в домашних условиях», практические советы «Техника рисования цветов».

2 этап. Реализация проекта (НОД – непосредственно-образовательная деятельность, БСД – блок совместной деятельности педагога с детьми, СД – самостоятельная деятельность детей в развивающем центре группы)

Публикации по теме:

Летнее украшение веранды «Цветочные фантазии»Летнее украшение веранды «Цветочные фантазии» Добрый день, друзья и гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию вариант летнего украшения веранды в детском саду. Когда-то зимой,.

«Лесные и прочие цветочные фантазии» (3-я часть)«Лесные и прочие цветочные фантазии» (3-я часть) Уважаемые коллеги, сегодня Вашему вниманию я представлю композиции, выполненные в лесу, на берегу реки и несколько из садовых цветов.

Украшение помещения «Цветочные фантазии»Украшение помещения «Цветочные фантазии» Здравствуйте, гости моей страницы! Стало традицией публиковать фотоотчеты работы творческой группы нашего детского сада. Зима не торопиться.

Цветочные фантазии друзьям и МAAMЦветочные фантазии друзьям и МAAM Всем доброго времени суток! «Новый год к нам мчится, скоро всё случится…», и сегодня, в последние дни уходящего года, хочется поздравить.

Цветочные фантазии в подарок друзьям!Цветочные фантазии в подарок друзьям! Дорогие, милые женщины, уважаемые коллеги! Мои «старые» маамовские друзья знакомы с моим увлечением - выкладывать разные «мандалы», композиции.

Цветочные фантазии. Весеннее творчествоЦветочные фантазии. Весеннее творчество Зазвенела беспокойная капель. Засинело высокое небо. Где-то робко, а где-то стремительными шагами идёт - шагает по земле Весна. Не зря,.

Фотоотчет о проекте «Цветочные фантазии»Фотоотчет о проекте «Цветочные фантазии» В нашей группе среднего возраста прошел проект "Цветочные фантазии". Цель проекта: расширить представления детей о разнообразии цветов их.

Мое творчество: конфетно — цветочные фантазии.Мое творчество: конфетно — цветочные фантазии. Хочу представить вам свои конфетно -цветочные фантазии, которые рождались в подарок своим знакомым и родным людям. Для работы мне нужно.

Мои цветочные фантазииМои цветочные фантазии Мои работы на тему "Цветы" за последние несколько лет) 31 розочка, подарок сестренке на день рождения; это первое деревце, выполненное.

Мои цветочные фантазии!Мои цветочные фантазии! Добрый день дорогие коллеги! Сегодня, в преддверии праздника всех женщин, мне хочется поделиться с вами своими цветочными фантазиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветочные фантазии»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 14:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветочные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Базегская Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД