Эльвира Назмиева
Проект цветника «Аисты у пруда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект цветника "Аисты у пруда"
Содержание
1. Введение
1.1 Мотив выбора и значимость проекта.
1.2 Цель и задачи проекта.
1.3 Продолжительность реализации проекта. Партнеры.
2. Основная часть
2.1 Проект цветника, его идея.
2.2 Механизм и этапы реализации проекта по созданию цветника.
3. Заключение
Публикация «Проект цветника „Аисты у пруда“» размещена в разделах
3.1 Планируемые результаты по созданию цветника.
1. Введение
1.1 Мотив выбора и значимость проекта.
Детский сад – это, то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится, для многих ребятишек, практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Наша задача не только благоустроить территорию, посадить растения, чтобы участок выглядел чисто и ухоженно, а так же чтобы приобщить ребенка к миру природы, сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру. Приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории.
Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Попробуем эти задачи реализовать в этом году через наш будущий цветник, который символизирует почтительность к родителям, нежность, привязанность к детям, так же новую жизнь и удачу.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект по созданию цветника «Аисты у пруда».
1.2 Цель и задачи проекта
Основная цель проекта : воспитание почтительности к своим близким, родным, формирование чувства ответственности за них.
Задачи проекта :
• Закрепить представление о семье, о чувстве долга перед своими родителями;
• Воспитывать желание заботиться о близких;
• Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
• Привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории ДОУ;
• Повышение качества озеленения дошкольного учреждения;
• Воспитание в детях бережного отношения к природе.
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации март – август.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
4 основных этапа деятельности:
1. Предпроектная оценка участка.
2. Разработка проекта (март).
3. Воплощение проекта в реальность (март-август).
4. Анализ полученных результатов (сентябрь-октябрь).
Реализация проекта реализуется через следующие формы работы:
• Проведение дидактических игр, досугов на тему «Семья».
• Организация выставки рисунков «Моя семья» с участием родителей и детей.
• Познавательная беседа.
• Создание цветника на тему «Аисты у пруда».
В реализации проекта участвовали воспитатели и родители группы.
2 Основная часть.
Цветник – участок (ограниченная территория, на котором выращивают декоративные растения. Цветники используют для украшения садов, парков, а так же пространства перед входом в здание.
В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов существуют разные типы цветников. К пейзажным композициям относятся цветники свободной формы и конфигурации, их подразделяют на микробоксеры, группы, массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: партеры, клумбы, работки и бордюры.
2.1 Проект цветника. Его идея.
Перед нами поставили задачу создания цветника на свободную тему. Мы рассматривали несколько вариантов, выбрав тему «Аисты у пруда» перед нами стала еще одна задача: варианты оформления этой темы в цветнике (приложения 1,2,3).
В итоге мы решили попробовать оформить цветник, (приложение 2) в виде аистов у пруда. Будет заблаговременно нами изготовлены аист мама и аистенок, сплетено гнездо, сделаны камыши и напилены дощечки для тропинок. Туловище аистов сделаем из пенопласта (около 90 см в высоту, перышки вырежем из белых бутылок и придадим реалистичность путем оттенения эмалевой краской, ноги сделаем из палок и выкрасим в красный цвет. Гнездо сплетем из веток. Покупка декоративных камышей. Оформление декоративного пруда, заготовка дощечек. Изговка угловой декоративной опоры из реек для вьющихся растений. Вдоль изгороди планируются вьюнки, по сторонам тропинок высаживаются цветы. Цветник загораживается фигурным забором.
2.2 Механизм и этапы реализации проекта по созданию цветника.
1. Предпроектная оценка участка.
Черноземные почвы характеризуются богатым содержанием минеральных веществ. Хоть чернозем и является водно- и воздухопроницаемым, сам по себе он не отличается хорошей рыхлостью. Поэтому в черноземную почву, где мы планируем высадить растения со слаборазвитой корневой системой, необходимо добавить торфа, песка либо компостную смесь. Оптимальная пропорция к 3 частям чернозема добавить 1 часть песка, торфа или компоста. Участок наш прилегает к зданию, значит там много камней, необходимо перед посадкой растений их убрать. Участок продолговатый (7,40м на 2,25м).
2. Разработка проекта (февраль-март).
Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания.
Для правильного использования и размещения декоративных растений, прежде всего, нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветов. Растения должны гармонировать с окружением – зданием, территорией, где они будут расти.
Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же теневыносливых цветов, мы отобрали наиболее подходящие для озеленения участка. Предполагаемый нами цветник, благодаря подбору растений с учетом сроков их цветения, характеризуется красочностью и пышностью с середины мая и до заморозков. Выбор и характеристика цветов представлены в приложениях 4, 5, 6, 7,8
Эскиз цветника у нас готов (см. выше). Все размеры в прил. номер 1.
Заготовка почвы для рассады: мы взяли обычную землю с минералами для посадки рассады, приобрели так же парники и семена, выбранные раннее. Приобретается рейка, пенопласт, краска, доски, декоративный пруд, забор у нас остался с прошлого года.
В это время идет и подготовка угловой декоративной опоры, аистов.
3. Воплощение проекта в реальность (март – август).
1. Выращивание рассады (март-май). Рассаду сажаем в парник, в середины марта. Ставим на солнечную сторону, регулярный полив.
2. Готовим участок, устанавливаем угловую декоративную опору, изготавливаем аистов, делаем пруд.
3. Посадка растений (май-июнь). Эскиз посадки на участке см. приложение.
4. Уход за цветником (май-октябрь). Наша задача как можно дольше сохранить красоту и форму цветника. Поэтому постоянный полив, прополка, разрыхление и подстрижка цветника.
На этом этапе мы проводим конкурс «Мамочка моя», познавательные беседы, досуг.
Анализ полученных результатов будет произведен в сентябре-октябре года.
Заключение.
Предполагаемый результат проект :
1. Закрепление представления о семье, о чувстве заботы о близких.
2. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
3. Повышена познавательная активность, творческая, коммуникативная способность детей, эстетический вкус.
4. Сформировано бережное отношение к цветникам.
На наш взгляд, наша идея удалась! Готовый проект цветника отвечает следующим требованиям:
• Эскизы соответствуют эстетическим требованиям.
• Растения подобраны согласно экологическим характеристикам участка.
• Оформленные по нашим эскизам цветники будут радовать глаз круглый год своей яркостью и оригинальностью.
• Соответствует тематике плана.
Мы считаем, что результат – оправдает ожидания!