Надежда Розенберг
Проект для первой младшей группы «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка и познавательного развития. Развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Проблема
Публикация «Проект для первой младшей группы „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Недостаточный уровень познавательного развития детей (в том числе различие цветов) в окружающей обстановке и недостаточно наполнена предметно-пространственная среда группы для познавательного развития детей.
Цель проекта –создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей и сенсорного развития (различение цветов)
Задачи проекта :
1. Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); форму предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); величину предмета (длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький) и находить их в окружающей обстановке;
2. Развивать тактильное восприятие;
3. Развивать творчество детей через использование нетрадиционных методов и приемов рисования;
4. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
5. Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ;
6. Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.
Тип проекта : познавательный
Сроки выполнения: апрель
Участники проекта : дети I младшей группы, родители, воспитатели группы.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая, двигательная
Материально-технические ресурсы
Ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, фотоаппарат
Информационное обеспечение
• Фотографии;
• Презентации;
• мультфильмы
Риски:
Проблема привлечения родительской общественности.
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный:
• Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями.
• Подборка методической литературы по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).
• Составить перспективный план.
2 этап. Рефлексивно-диагностический:
• Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический:
• Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
4 этап. Заключительный:
• Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация проекта.
Работа по проекту ведется по образовательным областям согласно комплексно-тематическому планированию и совместно с родителями:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Краски вокруг»;
Игра-ситуация «Краски-поссорились-подружились»;
Показ инсценировок с использованием героев-клякс
Художественно-эстетическое развитие:
Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Украсим домик для котёнка»); «Радужные краски» (рисование пальчиками «Домик для котёнка»).
Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Цыплёнок и солнышко»); «Радужные краски» (рисование ватными палочками «Цыпленок на лугу»).
рисование (трафарет) «Что бывает синим»;
Вечер свободного творчества (мероприятие с родителями)
Развлечение «В гостях у нас веселые Кляксы»;
Развлечение «Краски-подружки»
Познавательное развитие и речевое развитие:
Дидактические игры: «Что бывает красного цвета», «Волшебный мешочек»,
Эксперимент «Окрашивание воды в красный цвет (окрашивание платочков)»,
«Краски в растениях».
Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Волшебный мешочек»
Эксперимент «Окрашивание воды в жёлтый цвет»,
Дидактические игры: «Что бывает синего цвета»,«Тактильный мешочек», «Выложи картинку».
Эксперименты «Окрашивание воды в синий цвет», рисование (трафарет) «Что бывает синим»
Дидактические игры: «Что бывает зеленого цвета», «Мозаика», «Волшебный мешочек»
Эксперименты «Окрашивание воды в зеленый цвет», рисование (трафарет) «Что бывает зеленым»
«Цветные странички» Аксаментьева Е. С.
ОД: «В гости к королеве-кисточке».
«Разные фигуры» (аппликация из геометрических фигур «Машины»); «Радужные краски» (рисование «Разноцветные ладошки»).
Дидактические игры: «Что бывает белого и черного цвета», «Волшебный мешочек», «Разложи по цвету».
Игра «Собери картинку»
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика с флажками красного цвета;
Утренняя гимнастика с мячиками, флажками, ленточками, султанчиками желтого, синего, белого цвета (чередование по дням недели-по цвету);
Подвижные игры:
«Автомобиль
«Найди свой домик»,
«Кто скорее принесёт»,
«Прокати шарик через ворота».
Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, синий, зелёный мяч ты мой, не угнаться за тобой»(совместно с родителями)
Прогнозируемый результат:
Пополнена развивающая предметно-пространственная среда для познавательного развития и повысится уровень по познавательному развитию детей (цвет, познавательный интерес)
Итоговое мероприятие -Развлечение «В гостях у нас веселые Кляксы»
Продукт проекта- выставка художественного творчества (нетрадиционная техника рисования);
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ