Получи документы

Проект «Цвета» в группе раннего возраста

Такарлыкова Анна
Проект «Цвета» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Ролево-игровой

Тип проекта : краткосрочный, групповой

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : Ноябрь 2023. (2 недели, краткосрочный)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее.

Публикация «Проект „Цвета“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Сенсорное воспитание в группе раннего возраста предполагает развитие общих сенсорных способностей – использование сенсорных эталонов. Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предмета. Усвоив сенсорные эталоны, дети могу использовать их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств вещей. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии света можно пользоваться только зрительной ориентировкой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, дать понятие - «разноцветный», развить любознательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Учить различать и правильно называть основные цвета.

Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет;

-Развивать творческие способности и умения;

-Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

-Развивать мелкую моторику;

-Развитие речи у детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- Воспитывать способность слушать и слышать педагога.

Для родителей:

-Принимать активное участие в образовательной деятельности.

-Уметь использовать нестандартные подходы в раскрытии и развитии творческих способностей детей.

-Уметь находить оптимальные пути раскрытия творческого потенциала ребенка, достигая его эмоционального благополучия.

-Уметь активизировать фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия с ребенком.

Формы работы:

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-индивидуальная работа;

-групповая работа;

-коллективно-творческая работа;

-работа с родителями;

-игра;

-оформление коллективной работы.

Методы:

-Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие, наводящие, познавательные.

-Информационно-рецептивный метод: рассматривание иллюстрации, напоминание, показ, объяснение, сопровождаемое показом в процессе художественно-эстетической деятельности, устные инструкции по выполнению работы.

-Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, совместное действие педагога с детьми.

-Наглядный метод: показ предмета - наглядный метод;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

дети родители

Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения. Расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Дети свободно различают 4 основных цвета. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов.

Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения. Умение находить оптимальные пути раскрытия творческого потенциала ребенка, достижения его эмоционального благополучия.

Повысился уровень связной речи для детей. Умение активизировать фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия с ребенком.

Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.

Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

План работы по реализации проекта

Дата Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная деятельность детей (направляемая педагогом)

20.11 Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета. Повторение игр дома

«найди цвет», повторение стихотворения про красный цвет. «Соберу в корзинку красные картинки»

21.11 Размещение вкладок разной величины, формы в соответствующих гнездах. Поиск предметов синего цвета в доме Совместные игры детей, общение. «Какого цвета

22.11 Втыкание цветной мозаики в отверстия доски такого же цвета. Повторение названия фруктов желтого цвета Сортировка овощей и фруктов по цветам.

23.11 Выкладывание деталей lego конструктора (кубиков) разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием. Повторение названия фруктов и овощей зеленого цвета Поиск игрушек в группе по цветам.

24.11 Рисование красками.

Закрепление цвета. Рассматривание коллективной работы «Открытка маме»

Итог работы над проектом

- Дети свободно различают 4 основных цвета;

- Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения

- Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения;

- Повысился уровень связной речи для детей;

- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

Продукты проекта

Выставка работ: «волны», «змейка», «желтые кружочки».

Коллективная работа «Открытка маме».

Перспективы развития проекта

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Дополнение системы дидактическими играми и материалами.

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. А. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, №

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М. : Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М. : Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

9.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-sensornomu-vospitaniyu-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-yetot-raznocvetnyi-mir.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

Уважаемые родители!

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения

общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Проводите совместные наблюдения и опыты.

8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в семье для детей 2-3 лет.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам. Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую.

Различные движущиеся игрушки, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т. д. ; игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука: самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы; игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические, емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.

Разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками; парные картинки; трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши; несколько видов мозаики; банки разного размера, шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук. Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и другое.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Игровая деятельность:

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»;

Подвижные игры: «Красная ленточка»;

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»;

•Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Что красного цвет.

Беседы.

«Что бывает красным?»

Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета

Коммуникация.

Творческое рассказывание: «Красная сказка»;

• Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Художественное творчество:

Рисование: «Красные шары».

ВТОРНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «За голубой», «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

Беседы:

«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

Коммуникация.

• Заучивание стихотворений про цвета.

Художественное творчество:

• Рисование «Синие волны».

Цели: Учить узнавать и называть синий цвет.

Музыка.

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

СРЕДА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЕЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «снежинка на варежке» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Оборудование: варежки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Коммуникация.

Рассказывание-игра «Желтая сказка».

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»

Художественное творчество

Рисование: с красками – желтый.

ЧЕТВЕРГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЕНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Мы капусту режим, режим».

Беседа: «Какие фрукты зеленого цвета»

Коммуникация.

Творческое рассказывание: Рассказывание «Зеленой» сказки с элементами театрализации.

Художественное творчество

лепка: «зеленая змейка»

Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

ПЯТНИЦА – коллективная работа «Открытка маме»

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству нетрадиционного рисования ладошкой. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам ко дню матери.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день.

-Продолжать прививать интерес к нетрадиционной технике рисования.

-Развивать мелкую моторику.

.

Развивающие:

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:

Ватман, гуашь разного цвета, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок. (рассматриваем различные открытки).

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (День матери). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем одну большую открытку в виде плаката. Я думаю им будет очень приятно.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-На нашем красивом плакате мы изобразим наши отпечатки ладошек в виде цветка.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Посмотрите, перед нами лежит заготовка для открытки, а еще гуашь, кисточки и салфетки. Сейчас с каждым мы оставим свой отпечаток от ладошки на ватмане, а затем будем дорисовывать стебель,листочки.

Теперь,когда наш плакат готов, мы дадим ему высохнуть и закрепим его на двери.

3. Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своей работой. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые ладошки. Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас? (Открытку, цветы)

- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

- На какой праздник мы подарим мамам нашу открытку (день матери).

- Молодцы ребята! У нас получилась красивая открытка для наших мам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наряди матрёшек» по развитию восприятия цвета в группе раннего возрастаДидактическая игра «Наряди матрёшек» по развитию восприятия цвета в группе раннего возраста Актуальность: Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. «Игра.

Дидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возрастаДидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возраста Предлагаю вам игры, изготовленные своими руками, которые способствуют развитию восприятия цвета. Авторская дидактическая игра «Подбери солнышко».

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возрастаДидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера - это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Дидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возрастаДидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возраста Дидактическое пособие в форме игры на липучках: «Какому щенку принадлежит миска и будка». Для детей раннего возраста. Дети очень любят.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке»Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке» Тема проекта «Витамины на грядке». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – октябрь. Участники проекта: воспитанники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цвета» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 16:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цвета» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Такарлыкова Анна (УИ 2770169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД