Анна Цыганова
Проект «Чудо-сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цыганова Анна Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Подпорожский детский сад № 12 общеразвивающего вида»
«Чудо-сказки Корнея Чуковского»
Тип проекта : познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : дети, педагог, родители
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Актуальность:
Публикация «Проект „Чудо-сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
В процессе развития речи у дошкольников большое значение имеет чтение художественной литературы. Чтение и правильная подача произведения позволяет детям обогащать словарный запас, развивать воображение, формировать образы персонажей и их действий, содействовать гармоничному и всестороннему развитию личности. Ребенок думает и осмысливает произведения. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, так как они расширяют кругозор ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством Корнея Ивановича Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей.
Проблема
В группе не все дети знакомы с творчеством К. И. Чуковского, родители не придают особого значения чтению книг своим детям. Соответственно, у детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит формирования читателя.
Цель:
Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского
Задачи проекта :
Дети:
- развивать интерес детей к книгам;
- обогащать и развивать словарный запас;
- развивать творческие способности детей через художественное творчество
Педагог:
- познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- создать условия в группе для поддержания интереса к творчеству К. И. Чуковского;
- организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов;
- мотивировать детей и родителей на развитие семейного чтения
Родители:
- заинтересовать родителей жизнью группы;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- укреплять традиции семейного чтения
Итоговое мероприятие
Игра: «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Продукты проекта :
Для детей:
- рисунки, поделки, работы по аппликации, лепке по сказкам: «Айболит»,
«Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево»
Для педагога:
- оформление библиотеки по сказкам К. И. Чуковского;
- оформление выставки детских работ;
- подбор дидактического и методического оснащения проекта;
- оформление родительского уголка: консультации, рекомендации
Для родителей:
- проявить интерес к совместной деятельности с детьми;
- организация домашнего чтения
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- у детей повысится интерес к книгам;
- дети с интересом участвуют в художественно-творческой деятельности;
- дети будут узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, персонажей по произведениям К. И. Чуковского
Для педагога:
- создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского;
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи;
Для родителей:
- удалось вовлечь родителей, к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы
Содержание проекта :
Этапы проекта :
Подготовительный.
Ребенок принес в группу книгу К. И. Чуковского, рассказал, что ему нравится сказка «Бармалей» и предложил прочитать ее. После прочтения сказки и рассматривания иллюстраций, (фото 2) детьми были заданы вопросы «Кто такой К. И. Чуковский?», «И какие сказки еще есть в книге?»
Обсудив с детьми проблему, они предложили прочитать все сказки в книге, которую принес ребенок. Выявление проблемы
Определение целей и задач проекта
Информирование родителей о реализации проекта
Подбор дидактического и методического оснащения проекта
Оформление родительского уголка.
Консультации для родителей
«О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка»
«Как организовать домашнее чтение»
Родители приняли участие в оформлении библиотеки по сказкам К. И. Чуковского
(фото 1)
Деятельностный:
Утренний круг.
Каждое утро дети решали, какую сказку будем читать сегодня. После прочтения, обсуждали положительных и отрицательных героев, эмоционально откликались на содержание прочитанного. Например: детям очень было жалко зверей в сказке «Краденое солнце». Обсуждали, поведение медведя, а если бы он не помог, как могли бы помочь дети? И они решили нарисовать каждый свое солнце, чтобы всегда было светло. (фото 4)
Дети могли свободно взять книгу в книжном уголке для рассматривания иллюстраций.
Дети находили решение проблемных ситуаций.
«Кукла Маша испачкалась»
В кукольном уголке ребенок увидел, что у куклы грязные руки. Вопрос: «Что делать?»
- Надо позвать Мойдодыра, он научит куклу умываться. Обыгрывание ситуации с макетом Мойдодыра.
«Звери заболели» пригласили доктора Айболита.
Вопрос: «Где доктор Айболит будет их осматривать?»
- Можно построить больницу. Конструирование больницы, обыгрывание ситуации. (фото 5)
Героев сказок Мойдодыр и Айболит дети взяли с выставки.
Дети, играя в сюжетно-ролевые игры, самостоятельно распределяют роли, в основном это мама, папа и дети.
Дети, играя в подвижные игры, самостоятельно с помощью считалки выбирают водящего.
Вечерний круг.
Подводились итоги за день, обсуждали совместно с детьми: «Что им запомнилось больше всего?» Беседа «Знакомство с жизнью К. И. Чуковского»
Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского (фото 3)
Чтение сказок К. И. Чуковского : «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «»Федорино горе», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Тараканище», «Чудо-дерево»
Заучивание отрывков из произведений
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра», (фото7, «Солнце в небе», (фото 4) «Насекомые» (нетр. рис., коллективная работа «Чудо-дерево» (фото 8)
Аппликация «Бабочка-красавица» (фото 9)
Лепка «Посуда для Федоры» (фото 10)
Конструирование «Больница для животных» (фото 5)
Работа с раскрасками «Моя любимая сказка»
Познавательное развитие:
Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя по описанию», «Собери героя сказки», «Чудесный мешок»
Социально-коммуникативное развитие:
С. р. игры «Наведем порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем в гости на день рождения»
Беседы: «Знакомство с профессиями ветеринар, пожарный», «Спички детям не игрушки!»
Взаимодействие с помощником воспитателя при накрывании на стол
Речевое развитие
Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что ты видишь на картинке»
Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского
Драматизации по сказкам «Доктор Айболит» (фото 11, «Телефон» (фото12)
Физическое развитие:
Подвижные игры
«Воробей и звери» (Тараканище) (фото 13,
«Каравай» (Муха-цокотуха) (фото 14,
«По ровненькой дорожке» (Федорино горе) (фото 15)
Паль. игра «Путаница»
Тематический день «День здоровья»
(фото 16,17,18,19,20)
Участие в развитии предметно-развивающей среды группы создание выставки совместно с детьми «Мой любимый герой по сказкам К. И. Чуковско
го»
Пополнение изо-уголка раскрасками по сказкам К. И. Чуковско
го (фото 6)
Завершающий Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное, в творческих работах
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского (фото 22, 23, 24, 25)
Выставки детских работ.
Выставка работ детей, изготовленных совместно с родителями. (фото21)
Презентация проекта Родители приняли активное участие в реализации проекта
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М, 2016. 1. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С. 317-322.
2. Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир : Детская энциклопедия: Литература. – М. : АСТ, 1997. – С. 417-420.
3. Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М. : Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.
4. Чуковская Л. К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л. К. Чуковская // Чуковская Л. К. Сочинения в 2-х т. Т. 1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М. ,2000. – С. 173-328.
5. Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч. 1. – М. : Либерея, 1998. – С. 403-411.
6. Интернет-ресурсы
7. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой