Юлия
Проект «Чудесная песочница» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
+ Заказать документы
ПРОЕКТ
«Чудесная песочница»
Авторы:
Воспитатель Скрипникова Ю. В.
Название проекта : «Чудесная песочница»
Тип проекта : поисково-исследовательский
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Возраст: 4-5 лет.
Участники проекта :
-педагоги;
-воспитанники;
-родители
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Чудесная песочница“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
Цель: Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Углублять знания детей о песке.
• Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.
• Познакомить детей со значением песка в жизни человека.
• Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.
• Развивать любознательность и активность, уверенность.
Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (беседы, заучивание стихов, эксперименты, то у детей будут сформированы познавательные знания, доступные пониманию дошкольников; родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.
Ожидаемый результат:
Стимулирование в детях интереса к исследовательской деятельности, обогащение представление детей о свойствах неживой природы: воздухе, песке, воде; развитие восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; обогащение словаря, наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов.
Материал и оборудование:
наборы для юного экспериментатора (все необходимое в уголке экспериментирования, стол для рисования песком, песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках.
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный:
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями воспитанников.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении. Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.
Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого песка»
2 этап основной
Занятие № 1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость.
Занятие № 2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко. Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка»
Занятие №3 «Изготовления цветного песка» - Познакомить детей со способами изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом; научить пользоваться теркой.
Занятие № 4: «Отделяем камни от песка» - Отделения камешков от песка, обнаруживаем, что в нашей песочнице много камешков. Дети самостоятельно просеивают песок.
Занятие № 5: «Чей след» - умение оставлять следы на песке, затем дети определяют каким предметом оставлен след.
Занятие №6 «Песчаные картинки» -дети нарисуют на картоне простейшее изображение (силуэты грибов, ягодок, и т. д.) Затем покрыть весь рисунок слоем клея.
Занятие № 7: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.
Организованная деятельность «Из чего состоит песок»
Занятие № 8: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.
Занятие № 9 «Рисуем песком»
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: можно ли рисовать сухим песком.
Организованная деятельность «Мы рисуем песком»
Показать детям способы рисования песком на плоскости:
1. Рисование пальчиками и предметами;
2. Рисование способом пересыпания песка.
Рисование на тему «Песочная страна»
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Совместная деятельность. «Любимый песок»
Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.
Организованная деятельность.
Беседа «Такой нужный песок» Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе. Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)
Совместная деятельность:
«Мы строители». Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал. Организованная деятельность «Наша песочница!»
Чтение стихов об играх детей с песком : А. Полетаева, И. Финк.
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.
Работа с родителями воспитанников.
Консультации: «Игры с песком или песочная терапия».
Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком».
3 этап заключительный
Подведение итогов.
Мы доказали, что использование различных методов и форм: игровой, исследовательской, деятельности при ознакомлении детей со свойствами песка позволили раскрыть важные особенности и свойства этого материала. Расширились познавательные интересы у детей. -У детей сформировалась любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились доверительные отношения взаимодействие педагогов, воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов. Практическая значимость проекта заключается в том, что был систематизирован материал по теме «Чудесная песочница», который будет использоваться, как методический материал, для обмена опытом работы.
Список литературы:
1. Песочная терапия в развитии дошкольников. / О. Б. Сапожникова, Е. В. Гарнова. – М. : ТЦ Сфера, 2014г.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке : Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001г.
3. Косинова Е. М. «Гимнастика для пальчиков» Москва «Олма-пресс» 2003г.
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.
5. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Москва. Педагогическое общество России, 2005г.
6. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей».
7. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
18. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб. : Речь, 2006г.