Алена Диярова
Проект «Чудеса Чановского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Титульный лист…. …1
3. Пояснительная записка…. …3
4. Биография Лаврентьевой Е. В…. 4
5. Паспорт проекта …5
5. Содержание работы по проекту…. 6
6. Конспекты занятий, игр, развлечений…10
7. Литература…14
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Чудеса Чановского района“» размещена в разделах
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не ясны понятия страна, патриотизм, Родина. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. У них имеются недостаточные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее, поэтому, начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своей малой Родине.
Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Восхищение просторами нашего района, её красотой и богатством, возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла тему проекта “Гордость нашего села».
Проект «Гордость нашего села» способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.
Мир полон прекрасных людей. Мы все слышали об отважных героях, жертвовавших своими жизнями во имя Родины. О великих политиках, меняющих ход истории. О гениальных учёных, повернувших мир науки. Но есть и другой тип выдающихся людей – они скромны, не стремятся к славе, о них не говорят по всему миру… Но все, кто их знает, дорожат ими больше, нежели любыми героями и учёными. К такому скромному прекрасному человеку относится местная необычная мастерица Лаврентьева (Тимофеева) Елена Валерьевна– гордость села Тебисского.
Актуальность проекта.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.
Биография Лаврентьевой Елены Валерьевны.
От таких детей, как Лена, с аномалиями рук или ног, нередко отказываются прямо в роддоме. Но Наталья Викторовна не испугалась трудностей в воспитании необычной дочки. Уже в детстве мама заметила ее артистичность, чувство ритма, мелодичный голос. Стали развивать данный Богом дар. Сначала Лена начала танцевать, затем – петь, а когда Наталья Викторовна перешла на работу в клуб, 16-летняя Елена вышла на местную, а потом и на районную сцену.
В школу вместе с ней ходила. Писать учила. Рукой, ногой. А потом - рисовать, вышивать, плести из бисера. Глядя на все это, можно подумать, что у мастера золотые руки. Теперь понимаешь - ноги.
Вышивать, плести бисером, рисовать. И всё это - ногами. Девушка родилась не такая как все, но ее оптимизму, силе воли, заряду энергии может позавидовать любой.
Вот так легко она расстегивает сапоги. Остается босиком. "Носки я не ношу", говорит Елена. Это то же самое, если руки будут все время в варежках - неудобно.
Параллельно с развитием вокального таланта мама прививала дочери и бытовые навыки. Двум пальцам единственной видоизмененной кисти удавалось не всё и не сразу. Но девочка пробовала снова и снова. Керамика и бисер, вязание и вышивка лентами, необычное платье – выставка поделок доказывает, что умелыми могут быть не только руки, а всего пара пальцев, которые научились держать и крючок, и иглу, и микрофон.
Паспорт проекта
Название проекта : «Гордость нашего села»
Вид проекта : информационно-практический.
Продолжительность проекта : 1неделя
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.
Охватываемые образовательные области: Социально– коммуникативная, Художественно—эстетическая, Познавательная, Речевая.
Цель проекта : Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю, людям, живущим на родной земле.
Задачи:
· Дать знания детям о родном селе: история, символика, достопримечательности, социальные культурные объекты, природа родного края;
· Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
· Познакомить с интересными людьми нашего края;
· Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающим людям.
Ожидаемые результаты
· Формирование нравственных чувств;
· Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей;
· Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
Содержание работы по проекту «Гордость нашего села»
в подготовительной группе
Содержание проекта Предметно-развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность
Беседа с детьми
«Моя малая Родина» Работа по карте, создание игровых ситуаций Конспект, компьютер, карта НСО
Беседа с детьми о Лаврентьевой Еленой Валерьевной Рассматривание презентации по теме Конспект, компьютер.
В гостях у Елены Валерьевны, знакомство с ее творчеством Рассматривание творческой работы Елены. Заучивание и распевание песни
Мастер класс от Елены Валерьевны Выполнение рисунка ко дню Матери Краски, кисточки, альбом, бумажные шарики. Самостоятельная работа детей
Продукт проектной деятельности :
· Беседа с детьми на тему «Малая Родина»
· Знакомство и просмотр презентации «Волшебница»
· В гостях у Елены Валерьевны Лаврентьевой, знакомство с ее творчеством
· Мастер класс от Елены Валерьевной, ко дню Матери, выполнение работы с детьми.
Конспект занятия
Тема: " Моя малая Родина"
Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего района; воспитывать любовь к своей малой Родине.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине.
-Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется наша Родина, в котором мы с вами живем? Дети: село Тебисское.
Воспитатель: А, кто скажет, как называется прекрасный край, область и район в котором мы с вами живем?
Дети: Новосибирская область, Чановский район.
Воспитатель: Правильно, ребята - это и есть наша малая Родина. Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Новосибирская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный район нашей области, как называется? Кто скажет?
-Конечно, Чановский район /показ/. Здесь, на карте, он отмечен кружком. И здесь же, в Чановском районе находится наша малая родина –село Тебисское /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего, что?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Воспитатель: Как у всех городов и районов, у нашего Чановского района тоже есть свой флаг и герб /показ/.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?
Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего села Тебисское.
Эти озера – Тебисс, Большой Тебисс, Малый аул Тебисс, Малый Тебисс – названы по озерам, вблизи которых основаны. Тебисс. Все эти соленые озера, получили название от тат. «табыс» – зеркало, стекло, «тыгез» – ровный. Они имеют чистую, как зеркало, и ровную, как стекло, поверхность.
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?
— Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш поселок? (ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю свое село за то, что в нем есть… (школа, дом, друзья)
Конспект занятия
Тема: «Беседа с детьми о Лаврентьевой Еленой Валерьевной»
Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Воспитатель Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: В некотором прекрасном царстве живет добрая волшебница. И как все добрые волшебники, делает только добрые дела - приносит людям радость. Ребята, а вы хотите познакомиться с этой волшебницей?
Дети: Да!
Беседа с просмотром презентации
Воспитатель: Тогда слушайте дальше. В нашем селе живет необычная мастерица. Волшебница, Елена, родилась не такая как все, но ее оптимизму, силе воли, заряду энергии может позавидовать любой.
Вы спросите: «Почему волшебник? Волшебники только в сказках бывают?» Верно. И не верно. Елена, конечно, не может совершать чудеса, но за то чудесная рукодельница. Она замечательно делает поделки и картины из бисера, атласных лент. А еще она очень красиво поет.
- Ребята, хотите с ней познакомиться? - На следующее занятие мы с вами отправимся в гости к Елене Валерьевне.
Конспект занятия «В гостях у Елены Лаврентьевой»
Цель: Знакомство с творчеством Елены Валерьевны
Как и говорили, на следующий день мы вместе с детьми отправились «в гости» в местный дворец культуры, где в библиотеке Елена Лаврентьева, организовала выставку своих многочисленных, замечательных работ, и представила его детям.
Дети с большим желанием рассматривали, восхищались ее творческой работой.
Задавали ей интересующие вопросы:
-Чем вы любите заниматься больше всего в своём творчестве?
-А сколько было вам лет, когда вы начали заниматься творчеством?
И на один из заданных вопросов детьми, Елена Валерьевна, ответила
- А как вы это делаете?
“Я выполняю одной рукой и ногой»
Очаровательная Елена Лаврентьева нашла себя в рукоделии, она замечательно делает поделки и картины из бисера, атласных лент. А еще она очень красиво поет и неоднократно становилась победительницей и лауреатом районных и областных конкурсов.
«Уже в детстве мама заметила во мне артистичность, чувство ритма, мелодичный голос» - рассказывает, Елена.
С начала стала танцевать, затем – петь, а когда мама, Наталья Викторовна перешла на работу в клуб, я, в 16-летнем возрасте вышла на местную, а потом и на районную сцену. Уже пять лет представляю родной район на конкурсах, концертах и фестивалях, с каждым годом стараясь показывать все лучшие результаты.
«Главным источником вдохновения служит природа оттуда беру сюжеты и образы» - говорит Елена Валерьевна.
У глиняных зверушек, слепленных ею, милые мордашки, коллаж из природного материала – своеобразный гимн родному краю, а от вышитых картин веет теплом и легкой светлой грустью. Сквозь бисерные ветви молодого деревца проглядывает большая желтая луна…
Произносится это всегда с теплотой и гордостью за удивительную землячку. Большой репертуар, широкий голосовой диапазон, внешняя привлекательность – и никакого намека на звездность. Всегда открытая, обаятельная, Лена покоряет добротой и сердечностью.
Достижения рукодельницы и вокалистки из Тебисса– яркий пример того, что всего можно добиться, если сильно захотеть.
Мастер класс от Елены Лаврентьевой.
Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
-Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Развитие внимания, мышления и вкуса.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.
Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Этап работы
1. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
2. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.
3. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.
4. Обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.
5. Придаем контур травинкам в поле.
6. Заканчиваем нашу работу.
Работа готова!
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
2. Дошкольное воспитание № 5,2006. Научно – методический журнал.