Наталья Викторовна Вершинина
Проект «Чтобы ребенок рос здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Обоснование необходимости: (разработка и внедрение предполагаемой программы в образовательный процесс детского сада).
Проблема:
Здоровье является одним из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Дошкольный возраст – это …. возраст для развития личности. Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой является хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребенка.
Публикация «Проект „Чтобы ребенок рос здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Нет необходимости доказывать полезность здорового образа жизни, в том числе и правильного питания.
Доступность высокого физического совершенства, избавиться от некоторых вредных привычек можно лишь путем правильного и сбалансированного питания.
Задачи:
Изучить литературу о здоровом питании и о целебных свойствах некоторых продуктов.
Научить детей придумывать небольшие сказки – рецепты опираясь на личный опыт.
Актуальность:
Здоровье ребенка – основная фундаментальная ценность дошкольной педагогики. В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные, и конечно же здоровые. Проходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к воспитанию физически развитой личности.
Цель:
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.
Гипотеза:
Среди множества факторов оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, организация правильного питания принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в питании во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. В связи с этим, проблема правильного питания детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.
Этапы проекта :
I Подготовительный (сентябрь - ноябрь)
Групповое родительское собрание по теме «Чтоб ребенок рос здоровым».
Анкетирование: «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».
II Основной
В ходе основного этапа реализация проекта в ДОУ, проводятся совместные акции, спортивные праздники, дни здоровья.
III Заключительный
Дни открытых дверей в обучении родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы).
Системные мероприятия (на III месяца)
1. Сентябрь:
1. Беседа о полезных продуктах (занятие - педагог).
2. Пригласить медсестру на занятие по ознакомлению с окружающим.
3. Провести ряд занятий по ознакомлению с окружающим, на котором дать детям знания о полезных продуктах и витаминах содержащихся в них.
4. Составить вместе с родителями книгу – рецептов «Лучшие полезные продукты».
5. Сбор лекарственных трав на огороде и в уголке леса (укроп, петрушка, подорожник, лопух).
2. Октябрь:
1. Научить детей составлять небольшие сказки – рецепты по образец воспитателя используя знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни.
2. Организовать вместе с родителями выставку «Зеленая аптека» (воспитатель – дети - группа).
3. Развитие «Овощи – ягоды – фрукты – полезные продукты».
4. Экскурсия в медицинский кабинет - наблюдение за приготовлением фиточая.
5. Приготовление салата «Здоровье» (винегрет, для бабушки «Ждем гостей» (1 октября – День пожилых людей. Педагог – дети в группе).
3. Ноябрь:
1. Досуг «Если хочешь быть здоров, не забудь про витамины».
2. Драматизация: «Реклама овощей» (автор И. В. Детстер) (Педаг. Совет № 7 – 2007 г.)
3. Круглый стол по обмену опытом «Поделись рецептом, ты мне, я тебе».
4. Театрализованное представление для сада (с привлечением детей, «Увлекательное из путешествие в мир здорового образа жизни» (дети – Музыкальный руководитель – театр)
Предполагаемый результат проекта :
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Положительная динамика состояния здоровья.
3. Повышение уровня физического развития детей.
4. Претворить проект в жизнь, привлечь социум и в дальнейшем осуществить преемственность со школой.
5. Общество и родители поддержали проект.
Ожидаемый результат.
1. Найдет свое применение в повседневной жизни.
2. Появится интерес педагога и детей к теме проекта.
3. Выработать разумное отношение детей к своему организму, наилучшим образом приспособить ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
4. Работа с родителями
1. Памятка, буклеты из серии «Как правильно закаливать ребенка».
2. Проведение праздника «Веселый старт».
3. Проведение недели здоровья.
4. Создание родительского клуба «День здоровья».
5. Оформление папок – передвижек «Движение – основа здоровья».
6. Оформление фото – выставки «спорт и семья».
7. Консультация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».