Ирина Едемская
Проект для дошкольников 6–7 лет «Что за травка, за цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1» Структурное подразделение «Детский сад «Рябинушка»
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников
«Что за травка, за цветок»
Старший дошкольный возраст
(6-7 лет)
Воспитатель:
Едемская Ирина Ивановна
п. Октябрьский 2023 год
Публикация «Проект для дошкольников 6–7 лет „Что за травка, за цветок“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность: Во время прогулки дети все чаще замечают интересные растения, которые окружают их. Все чаще они задают вопросы: «Как?», «Почему?». В этом возрасте они хотят знать больше и быть похожими на взрослых, быть ответственными. Очень часто мы замечаем картину, как дети бездумно рвут, понравившиеся цветы, траву, листву с деревьев и немного поиграв, всё это выбрасывают. Проект позволяет не только узнать окружающую нас действительность, но и привить чувство ответственности. С помощью создания правил и знаков к бережному отношению к растениям, растущим на участке детского сада.
Проблема: Дети не осознают, какой урон наносят окружающей их живой природе.
Цель: Ознакомление детей с растительным миром территории детского сада
Задачи:
• Систематизировать знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Расширять кругозор детей о растительном мире.
• Воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели.
Тип проекта : Практико – ориентированный.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (июнь)
Ожидаемые результаты:
• Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, особенности строения растения.
• Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста)
• Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда.
• В уголке природы появится альбом с гербарием.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
• формулировка цели и задач проекта;
• составление плана реализации проекта «Что за травка, за цветок»;
• Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение художественной литературы соответственно теме; иллюстраций и фотографий);
• в игровую зону – дидактические игры и пособия.
Основной:
• Провести цикл бесед и наблюдений;
• Чтение художественной литературы, загадывание загадок;
• Рассматривание альбомов;
• Экскурсия по территории детского сада, фото – репортаж;
• Сбор гербария;
• Раскрашивание раскрасок;
Заключительный:
• Составление альбома гербария;
Продукт проекта : Фотоальбом, альбом гербария.