Надежда Сорокина
Проект «Что такое хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта.
Познавательно- исследовательский
Сроки реализации.
24.09.18 - 28.09.18 года
Участники проекта.
Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Бабочка»
Актуальность
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Золотые слова,
Забывать мы не вправе:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Поэтому возникла необходимость в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе.
Вместе с детьми мы решили обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Данный проект, позволяет проследить какой длинный, и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитывая бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.
Цель проекта.
Формирование у детей целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.
Задачи.
-сформировать представления детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда;
-уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб);
-закрепить название профессий: тракторист, комбайнер, пекарь;
-приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;
-закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
-расширить представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;
- развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;
- вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;
-развивать коммуникативные навыки, монологическую и диалогическую речь;
-развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,
-обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология коллективного способа обучения, игровая технология; технология интегрированного занятия.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, восприятие художественной литературы.
Продукт совместной деятельности:
- пополнение альбома о злаковых культурах; - дополнение атрибутами (хлебобулочными изделиями) сюжетно-ролевой игры «Магазин»; - изготовление дидактической игры «Откуда хлеб пришел».
Прогнозируемый результат:
- Повышение познавательной активности; - Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»; - Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
Этапы реализации познавательно - исследовательского проекта «Что такое хлеб?»
Этапы и срок реализации
Деятельность педагога Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи. 2. Вводит в игровую ситуацию. 3. Определяет источники информации. 4. Помогает спланировать деятельность. 5. Оказывает практическую помощь. 1. Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Принимают задачи. 3. Систематизируют информацию. 4. Вживаются в игровую ситуацию. 5. Распределяют роли. 6. Составляют план работы. Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.
1. Работает с информацией. 2. Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости). 3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Совместная поисковая деятельность педагога и детей по сбору информации. 2. Активно участвует в проведении дидактических игр, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр, участвуют в продуктивной деятельности (рисовании и аппликации). Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Привлечь родителей к изготовлению хлебобулочных изделий к сюжетно –ролевой игре «Магазин». Совместное посещение булочной, супермаркета.
1. Помогает готовить презентацию. 2. Оказывает помощь, если необходимо. 3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем. 1. Представляют продукты деятельности. 2. Делают выводы о решении проблемы. Презентация проекта : альбом «Злаки»
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области Содержание
Физическое развитие Пальчиковая игра «Каша – дружба» П/и «Хлебушко», «Золотые ворота», «Тик – так – тук», «Бег с препятствием».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Есть – нет» «Что изменилось» «Подскажи словечко» «Откуда хлеб пришел» «Самый умный» Словесная игра «Один – много»
Познавательное развитие Рассматривание злаковых культур, рассматривание почвы. Центр развития «Моя страна» : выставка иллюстраций о хлебе. Исследовательская деятельность: «Колос», «Заплесневелый хлеб». Беседа «Как выращивают хлеб», «О труде людей в городе и селе» НОД «Хлеб – богатство России»
Речевое развитие Беседа «рассматривание репродукции картины А. Пластова «Сенокос» Чтение К. Паустовского «Теплый хлеб» Загадывание загадок, чтение стихов
Художественно – эстетическое развитие
НОД – Рисование «Праздник урожая» НОД – Лепка по замыслу Хороводная игра «Каравай»