Получи документы

Проект «Что притягивает магнит?»

Ирина Панкратова
Проект «Что притягивает магнит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

Публикация «Проект „Что притягивает магнит?“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого есть необходимость в обогащении предметно - пространственной среды, воспитывать жизненную активность у детей.

Проблема: Однажды играя с магнитом, мы заметили, что он не стал притягивать предметы. Нам стало интересно, почему одни металлические предметы притягиваются, а другие нет. После этого нас заинтересовало, а сможет ли магнит притянуть металлическую скрепку, если поставить препятствие?

Гипотеза: предположим, что магнит притягивает все металлические предметы, но сомневаемся, что он может притянуть через препятствия.

Так появился проект «Что притягивает магнит?»

Цель проекта: Дать представление детям о свойствах магнита. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

Задачи:

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей.

3. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

4. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;

5. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

6. Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

7. Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;

Планируемый результат: В ходе реализации проекта дети будут знать, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и значение. Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, умению выделять лишний предмет и обосновать свой ответ.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный, октябрь – ноябрь.

Тип проекта: творчески – познавательный, исследовательский

Предполагаемый результат: Картотека опытов подготовительной группы.

Работа над проектом проходила в 6 этапов:

1. Подготовительный этап - составление плана совместной деятельности с детьми.

2. Сбор и анализ информации (поисковый) - подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед, опытов и экспериментов с детьми. Создание развивающей среды, внесение соответствующего оборудования для экспериментальной деятельности на занятиях в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей.

3. Основной этап (практический) - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, проведение опытов и экспериментов, беседы, наблюдения, рисование, аппликации, изготовление лэпбуков, макетов, дидактические игры.

4. Коррекция.

5. Осуществление проекта.

6. Презентация проекта.

На первом этапе мы обозначили проблему: Узнать, что притягивает магнит?

Мотивом для творческой, познавательно-исследовательской деятельности дошкольника для нас, педагогов является развивающая и воспитательная задача, а для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал» и «озвучил». Здесь мы обращаем внимание на то, что проблема, лежащая в основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную возможность ее разрешить. И для нас это важно, так как определяя свою проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея возможность выбрать свой путь.

Определили задачи для каждой группы участников:

Задачи, поставленные для детей:

1. Закрепить знание детей магните (Что такое магнит, как появился магнит, какие бывают магниты, свойства магнита, эксперименты с магнитом).

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле)

4. Формировать исследовательские навыки.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

6. Пробуждать желание работать совместно с родителями.

Задачи для педагогов:

1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).

3. Составление плана-схемы проекта.

4. Сбор, накопление материала.

5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, экспериментов и других видов детской деятельности.

6. Обогащение предметно-развивающей среды

7. Создание мини-музея «Волшебный камень магнит»

8. Выпустить фотоальбом «Зачем нужен магнит»;

9. Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами;

10. Презентация проекта.

Задачи, поставленные для родителей:

1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта.

2. Участие в оформлении Картотеки опытов;

3. Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»;

4. Активное участие в обогащении предметно-развивающей среды;

5. Сбор, накопление материала

Заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

2 этап – поисковый

В результате вопросно – ответной беседы, организованной педагогом, составляем план работы по каждой теме исследования.

В некоторых случаях этот план непосредственно связан с вопросами, на которые ребенку нужно ответить. Но за частую детям бывает необходимо определить какими знаниями, умениями, материалами они обладают для решения своей проблемы. Для них задаем вопросы: что им необходимо выяснить, чему научиться, какую работу выполнить, что для этого потребуется? На этом этапе задание и разные виды работ стараемся распределить в соответствии с детскими интересами, их возможностями, приоритетами их развития. Здесь же детьми выдвигаются гипотезы и составляются планы - действий, которые мы стараемся сделать наглядными. Это нужно для того, чтобы сохранить в сознании детей задуманное, помнить проблему своей работы.

Был разработан план действий:

- прогулки и экскурсии;

-наблюдения природных явлений в реальной жизни;

-беседа «В мире интересного»;

-рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием,

детских энциклопедиях;

-разработка перспективного плана по познавательно -исследовательской деятельности;

-экспериментальные игры «Всё ли притягивает магнит», «Действует ли магнит через другие материалы» и т. д. ;

-чтение художественной литературы;

-беседы по изучаемым темам: «Что такое магнит магнетизм», «Что такое магнитное поле»;

-игры дидактические, развивающие игры и упражнения («магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Математическое лото на магнитах», «Театр на магнитах»;

-наблюдения и плановые работы в уголке природы;

-действия с магнитом;

- Самостоятельная деятельность детей;

3 этап – практический

Здесь стараемся научить детей с помощью определенных заданий планировать свою предстоящую работу, организовывать совместную работу в паре, в группе, т. е. работать в команде. А так же не отступать от намеченного плана.

Мы предлагаем детям следующие комбинации вопросов: с чего стоит начать работу; что тебе кажется важным: быстрота выполнения, аккуратность, интересно, красота; как ты будешь действовать, расскажи по порядку; что тебе пригодиться для твоей работы?

Гипотеза:

Если мы создадим педагогические условия для оформления картотеки опытов, то у детей:

• Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:

• Сформируются навыки исследовательской деятельности:

• Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности.

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время его реализации, потому что дети и родители приносили новую информацию. Увеличилось число мероприятий.

Пятый этап – Осуществление проекта. Я сообщила детям, что из бесед, наблюдений, из опытов и экспериментов, можно создать картотеку опытов. Предложила составить небольшие рассказы об экспериментах с магнитом, водой, песком, глиной, камнями. Затем предложила детям создать картотеку опытов, которую могут посмотреть родители, воспитатели и дети других групп.

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей, родителей и детей других групп ДОУ.

b]Вывод:[/b] В ходе реализации проекта дети узнали, какие предметы может притягивать к себе магнит; в результате опытов установили важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и значение. Дети стремились к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, умению выделять лишний предмет и обосновывали свой ответ.

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами магнита, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Чудо-магнит» .

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?»Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.

Конспект НОД «Магнит» в старшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство» Возрастная группа: старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

Мастер-класс «Магнит «Символ 2018 года»Мастер-класс «Магнит «Символ 2018 года» Очень рада, что снова могу с вами общаться (Было много разных причин и трудностей, но я надеюсь,что все они остались позади) Приближается.

Мастер-класс «Магнит и его свойства» Первый конкурс- разминка. Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что «Рука учит голову, затем поумневшая голова учит руки, а.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.

Презентация «Замечательный магнит! Он всегда к себе манит!»Презентация «Замечательный магнит! Он всегда к себе манит!» Магнитный конструктор Полидрон инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма.

«Золушка». Конспект занятия на тему «Магнит» Программное содержание: 1. Познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями. 2. Учить детей ставить опыты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что притягивает магнит?»
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что притягивает магнит?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД