Любовь Павлова
Проект по окружающему миру «Что нам подарила природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по окружающему миру
«Главный учитель - глина, а я лишь ассистент»
Алексей Лельчук
Актуальность
Дети-это маленькие исследователи окружающего мира, они познают его через опыт личных ощущений, действий. Хорошо, когда малыши любознательные, задают вопросы,
Задачи:
• познакомить детей со свойствами глины;
• расширить представления детей об окружающем мире, природном окружении;
Темочки:
• воспитывать эмоционально- эстетические чувства, замечать красоту природы
Что интересного мы узнали об использовании природной глины для работы с детьми. В своей работе мы используем глину-это удивительный материал созданный природой для игры и самовыражения. Прекрасная возможность детям, которые живут в городских условиях поиграть с глиной.
Лепка из глины – более сложная деятельность, чем рисование. При лепке надо выдумывать, что слепить и как это сделать. Основное внимание уделяем на содержание работы. Перед занятие педагог подкидывает только идею занятия, а не задавать сразу тему занятия. Обговаривать его со всех сторон, слушать мнение детей, задавать вопросы, попросить детей высказывать свое мнение. Это все происходить в утреннем кругу. Ребенок должен лепить то, что ему интересно в данный момент. На первых занятиях можно показать приемы методы лепки.
После такой словесной подготовки большинство детей с удовольствием придут со своими идеями. Дети лепят разные вещи, поэтому педагог должен быть в курсе всех творений и уметь быстро переключаться с одного образа на другой. И за то появляется возможность общаться с каждым ребенком.
При лепке нужно разговаривать с детьми, помогать только тому кто затрудняется с задачей и следовать за ходом работы дети не могут ни выдумывать, ни осознать, никогда раньше не видели. Тогда приемы показывать детям полностью от начало до конца. Перед занятием мы обязательно: разогреваем руки и пробуждаем мыщцы рук с помощью обычной шишки, палочек, трубочек. Даже используем детали конструкторов. Дети обыгрывают все движения.
Самый лучший словесный материал – это сказки, мифы, истории. Можно лепить героев знакомой сказки и в нее играть. Вообще разговоры очень важны для развития ребенка.
В ходе игры с глиной ребенок создает разные сюжеты, целые истории, играть, общаться с другими детьми, учатся друг у друга.
Наблюдая за детьми убеждаемся, что в процессе свободной творческой игры происходит развитие во всех отношениях -это познавательный, воспитательный, творческий, развивающий и терапевтический. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то вполне можно выбрать занятия и игры с глиной.