Ольга Бердникова
Проект «Что нам осень подарила?» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паутинка к проекту "что нам осень подарила?"
Тема проекта : Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы)
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми
Занятие 1. «Во саду ли, в огороде»
- расширять представления об овощных культурах;
- закрепить этапы появления урожая;
- расширять и систематизировать знание о труде земледельцев;
Публикация «Проект „Что нам осень подарила?“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать речь, сенсорные способности, умение определять предметы по сходному признаку.
Занятие 2. «Собираем урожай»
Задачи:
- расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах,;
- познакомить о том, как устроены грибы, как скоро они растут, размножаются;
- дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки);
-формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
- закрепить в сознании детей понятия «речь», «слово», «предложение»;
- формировать умение составлять предложение из двух, трех слов, опираясь на схему.
Занятие 3. «Подарки с грядки»
Задачи:
- закрепить знания о числе и цифре 1;
- познакомить с понятиями единица измерения, точка;
- развивать умение измерять длину с помощью деревянного метра;
- закрепить знания о квадрате и прямоугольнике,
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать умение выполнять коллективную работу;
- уточнить представления о ритме.
Занятие 4 «Дары осени»
Задачи:
-уточнить название овощей, фруктов и грибов, их цвет, объём;
- показать возможности художественного изображения даров природы в искусстве;
- закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт;
- побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать дары природы;
- дать детям представление о композиции, композиционном центре картины;
- показать роль цветового фона для натюрморта;
- упражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции;
- развивать пластическое совершенство тела.
Выход проекта : групповой праздник «Осенины», выставка рисунков «Подарки осени»
Центр искусства
Рисование Натюрморт «Дары осени» (восковые мелки, акварель, печать по трафарету)- представление о композиции, роль цветового фона для натюрморта;
Аппликация «Грибы наших лесов» -продолжать развивать умение пользоваться ножницами, вырезать грибы по частям из заготовок цветной бумаги (квадратов и прямоугольников, подбирая ее по цвету.
Лепка «Корзинка с овощами, грибами» (соленое тесто) - формировать умение лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки из жгутов, ручка из длинного жгута). Центр книги Чтение: «Вырастил дед репку важную…», «У бабушки на грядке выросли загадки» (загадки по теме,польская песенка «Дедушка Рох», Носов Н. «Огурцы», Родари Д. «Чипполино», Зотов В. «Опёнок летний, опёнок осенний, опёнок ложный, рыжик, свинушка» (из книги «лесная мозаика, Катаев В. «Грибы», Тайца Я «По грибы», Пришвин М. «Последние грибы»
Рассказывание: русских народных сказок «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Житков Б. «Как яблоки собирают», Зотов В. «Волнушка», скороговорка «У пеньков опять пять опят», Павлова Н. «Опёнки» (отрывок)
Заучивание: Городецкий Е. «По бруснику», Благина Е. «Приходите в огород», Высотская О. «Грибок», Нищева Н. «За грибами», «Грибы», пальчиковая гимнастика «Грибы» Центр математики
Д/и «Дорисуй геометрические фигуры до овоща», д/и «На какой грядке больше овощей»,
Д/и «Собираем фрукты» - развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше».
Д/и «Какой фрукт больше» - употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Д/и «Сосчитай яблоки» - упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка.
Центр конструирования
«Корзинка для сбора урожая» (оригами) - развивать умение складывать бумагу определенным способом по выкройке, аккуратно надрезать и склеивать ее.
«Фрукты» (подручный материал)
«Фруктовая сказка» - развивать умение преобразовывать знакомые предметы
Тема проекта : Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы)
(экспериментирование, опыты, экскурсия по территории д/с, исследовательско-практическая деятельность)
Цель: уточнение преставлений об овощах, фруктах и грибах;
систематизация знаний о труде земледельцев;
- расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.
Центр науки
Д/и «Семена – плоды» - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
Д/и «Ящик ощущений» - развивать умение определять овощи на ощупь.
Д/и «Съедобные – ядовитые грибы»
Центр развития речи
Д/и «Мой любимый овощ» - развивать умение составлять описательные рассказы.
Д/и «Назови ласково» -
образовывать прилагательные от существительных.
Д/и «Сколько овощей?» - образовывать множественное число существительных.
Д/и «Составь предложение» - развивать умение составлять предложения с опорой на схему Центр движения
П/и «Собираем урожай»
Эстафета «На огороде»
Х/и «Кто пойдет на огород»
П/и «В лес по грибы»
Центр игры
Т/и «В мире овощей»- развивать творческое воображение.
С/р «Магазин овощей» - развивать умение строить ролевые диалоги.